Разделы презентаций


Мир деятельности

Содержание

Изменившиеся условия жизни нашего общества остро ставят перед школой, перед каждым педагогом и родителем проблему формирования у детей универсальных учебных

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
КУРС «МИР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ УУД

МОУ СОШ №4
учитель

начальных классов
Барабанова Марина Николаевна
г.о Железнодорожный
2012 г.

КУРС «МИР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ УУДМОУ СОШ №4 учитель начальных классов Барабанова Марина Николаевнаг.о Железнодорожный2012 г.

Слайд 2 Изменившиеся условия
жизни нашего

общества
остро ставят перед
школой, перед каждым


педагогом и родителем
проблему формирования
у детей универсальных учебных умений и способностей, личностных качеств созидателя, творца , как условие безопасности , успешной самореализации и благополучия каждого отдельного человека и развития общества в целом.
Изменившиеся условия  жизни нашего общества  остро ставят перед  школой,

Слайд 3Федеральные государственные
образовательные стандарты

ФГОС
Новый Федеральный государственный образовательный стандарт выдвигает
в качестве

приоритета развития
российского образования задачу
формирования у учащихся не просто

знаний и умений по различным предметам , а метапредметных умений и способностей к самостоятельной учебной деятельности, готовности к самоизменению, самовомпитанию и саморазвитию .
Федеральные государственныеобразовательные стандартыФГОСНовый Федеральный государственный образовательный стандарт выдвигает в качестве приоритета развития российского образования задачу формирования у

Слайд 4Федеральные государственные образовательные стандарты
Цель образования

– общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую

компетенцию, как умение учиться.

ФГОС

Федеральные государственные образовательные стандарты       Цель образования – общекультурное, личностное и познавательное

Слайд 5 Системно -деятельностный подход –это подход к организации процесса обучения,
 в котором на первый план выходит проблема самоопределения ученика в учебном процессе.
В рамках деятельностного подхода ученик овладевает универсальными действиями, 
чтобы 

уметь решать любые задачи.

Системно -деятельностный подход –это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ученика в учебном процессе.В рамках деятельностного подхода ученик овладевает универсальными действиями, чтобы  уметь решать любые задачи.

Слайд 6 Концептуальная идея формирования
у учащихся УУД,

принятая в образовательной
системе состоит в следующем:

универсальные учебные умения формируются тем же способом, что и другие умения.
Выделяют следующие этапы:
1.Представление о действии, первичный опыт и мотивация.
2.Приобретение знаний о способе выполнения действия.
3.Тренинг в применении знаний, самоконтроль и коррекция.
4.Контроль умения выполнять действия.
Концептуальная идея формирования  у учащихся УУД, принятая в образовательной   системе состоит

Слайд 71) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
2) Актуализация знаний и фиксирование

индивидуального затруднения в пробном действии.
3) Выявление места и причины затруднения.
4)

Построение проекта выхода из затруднения.
5) Реализация построенного проекта.
6) Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
8) Включение в систему знаний и повторение.
9) Рефлексия учебной деятельности.

Технология деятельностного метода (ТДМ)
обеспечивает системное прохождение на каждом уроке 1 шага формирования всего комплекса УУД ФГОС

1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.2) Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.3) Выявление места

Слайд 8Прохождение 2-го шага формирования УУД − мотивация и знакомство со

способами выполнения изучаемого УУД, − планируется осуществлять в рамках надпредметного

курса
«Мир деятельности (МИД)»



Прохождение 2-го шага формирования УУД − мотивация и знакомство со способами выполнения изучаемого УУД, − планируется осуществлять

Слайд 9

КУРС «Мир деятельности».

(32 часа, 1 час в неделю)
Включает в себя программу, в которой определены основные содержательно-методические линии, включено тематическое планирование, цели, задачи и сценарии каждого урока. К сценариям уроков разработаны демонстрационные материалы, СD-диски с презентациями и материалом для печати к каждому уроку , а также комплекс учебных материалов для детей (учебное пособие, разрезной материал, наклейки, эталоны)
КУРС «Мир деятельности».

Слайд 10Надпредметный курс
«Мир деятельности»

Надпредметный курс«Мир деятельности»

Слайд 12 Организационно-рефлексивная линия ( 9 часов).

У учащихся формируется первичное представление об учебной деятельности

, её цели и результате, двух основных этапах, которые структурно разделены на учебные шаги , а также опыт пребывания в учебной деятельности при изучении различных предметов. Дети учатся точно следовать образцу и осуществлять самопроверку своей работы по образцу. Формируется представление о роли учителя в учебной деятельности , цели выполнения домашнего задания и его значимости для ученика , доказательстве правильности выполнения заданий с помощью ссылки на образец или на согласованный способ действий (эталон).


Организационно-рефлексивная линия ( 9 часов).    У учащихся формируется первичное представление

Слайд 13ПРИМЕРЫ ТЕМ УРОКОВ
ОРГАНИЗАЦИОННО-РЕФЛЕКСИВНОЙ ЛИНИИ

ПРИМЕРЫ ТЕМ УРОКОВ ОРГАНИЗАЦИОННО-РЕФЛЕКСИВНОЙ ЛИНИИ

Слайд 14 Урок 1

(организационно-рефлексивная линия)
Тема: Учиться… А что это значит?
Основные цели: Сформировать

представление об учебной деятельности (два шага).
Урок по данной теме начинает надпредметный курс «Мир учебной деятельности» по формированию УУД у учащихся начальной школы. Он является ключевым в формировании регулятивных УУД, так как вся последующая учебная деятельность как на уроках по курсу «Мир деятельности», так и на всех предметных уроках строится на основе знания учащимися 2 основных шагов учебной деятельности и их выполнения.


Урок 1 (организационно-рефлексивная линия) Тема: Учиться… А что это

Слайд 15 Данный урок рекомендуется проводить первым в начале учебного года.
Важно

обратить внимание на основные моменты урока:
Новое знание для учеников заключается

в открытии того, что ученик учится сам, и выполняет 2 основных шага учебной деятельности: «что я не знаю» и «сам найду способ».


Данный урок рекомендуется проводить первым в начале учебного года.Важно обратить внимание на основные моменты урока:Новое знание

Слайд 16

Познавательная линия (1час).

У учащихся формируется представление о внимании в учебной деятельности и его значении для получения хорошего результата.
Они знакомятся с простейшими приёмами концентрации внимания, которые помогут им эффективнее учиться.

Познавательная линия

Слайд 17С-32
ПРИМЕРЫ ТЕМ УРОКОВ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ЛИНИИ

С-32ПРИМЕРЫ ТЕМ УРОКОВ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ЛИНИИ

Слайд 18 Коммуникативная линия(3часа).

Учащиеся знакомятся со способами общения на уроке,

самостоятельно строят основные правила общения, основанные на доброжелательности , приобретают положительный опыт их применения для получения высокого учебного результата. Учащиеся открывают для себя правила поведения на уроке , правила работы в паре в группе и применяют их в ходе предметных уроков.
Коммуникативная линия(3часа).      Учащиеся знакомятся со способами

Слайд 19С-31
ПРИМЕРЫ ТЕМ УРОКОВ
КОММУНИКАТИВНОЙ ЛИНИИ

С-31ПРИМЕРЫ ТЕМ УРОКОВ КОММУНИКАТИВНОЙ ЛИНИИ

Слайд 20





Урок 5 (коммуникативная линия)
Тема: Учимся работать в парах.
Основная цель: Построить

простейшие правила работы в парах в учебной
деятельности.


Представленный урок является первым в цикле уроков по данной линии и является ключевым в формировании коммуникативных умений у первоклассников.
Важно обратить внимание на основные моменты урока:
Новое знание для учеников заключается в открытии основных правил парной работы: «если не понял, переспроси», «свое несогласие высказывай вежливо», «работать должны оба», «один говорит, другой слушает».

Урок 5 (коммуникативная линия)Тема: Учимся работать в парах.Основная цель: Построить простейшие правила работы в парах в учебной

Слайд 22 Ценностная линия (6 часов).

У учащихся формируются первичные представления о

ценностях жизни и качествах личности. Обсуждаются такие фундаментальные ценности , как ЖИЗНЬ , ЗДОРОВЬЕ , СЕМЬЯ.
Организуется работа над качествами личности ,помогающими успешно учиться. Эти обсуждения строятся на имеющемся у детей опыте, организуются самостоятельные выводы детей об этих ценностях, создаются условия для их принятия на личностно значимом уровне.
Ценностная линия (6 часов).      У учащихся формируются

Слайд 23С-33
ПРИМЕРЫ ТЕМ УРОКОВ
ЦЕННОСТНОЙ ЛИНИИ

С-33ПРИМЕРЫ ТЕМ УРОКОВ ЦЕННОСТНОЙ ЛИНИИ

Слайд 24
















Урок 4 (ценностная линия)
Тема: Личностные качества ученика: активность в

учебной деятельности.
Основные цели:
Сформировать представление о понятии «активность в

учебной деятельности».[1]
Показать значимость активной позиции в учебной деятельности как личностного качества, необходимого ученику в процессе обучения.
Заметки на полях:
Данный урок является первым в цикле уроков по ценностной линии и направлен на формирование у первоклассников личностного качества «активность», как качества, помогающего ученику быть успешным в учебе.


Урок 4 (ценностная линия) Тема: Личностные качества ученика: активность в учебной деятельности. Основные цели: Сформировать представление о

Слайд 25Основной, системообразующей линией данного курса является организационно-рефлексивная линия: именно здесь

закладываются и формируются те знания и умения детей, которые определяют

их умение учиться, готовность и способность к саморазвитию, необходимые для успешного вхождения в созидательную жизнь общества и самореализации.
Остальные три линии являются поддерживающими, сопровождающими основную линию, но без них деятельностные умения, освоенные ребенком, не принесут ожидаемого эффекта. Данные 4 линии образуют целостную систему, обеспечивающую реализацию современных целей образования.

Основной, системообразующей линией данного курса является организационно-рефлексивная линия: именно здесь закладываются и формируются те знания и умения

Слайд 26Одним из особенностей курса «Мир деятельности» является организация работы с

индивидуальной картой «Копилка моих достижений» и «Лесенкой успеха». Они состоят из

двух разделов: «ЗНАЮ» и «УМЕЮ»…
ЛЕСЕНКА УСПЕХА

Одним из особенностей курса «Мир деятельности» является организация работы с индивидуальной картой «Копилка моих достижений» и «Лесенкой успеха».

Слайд 27 Итог этой работы подводится в

конце урока по курсу «Мир деятельности» и фиксируется на «Лесенке успеха».

Ученики могут критериально оценить свое знание (выше, ниже, не изменилось) и умение его применять. В результате у учащихся формируется рефлексивная самооценка своих знаний и умений.

Итог этой работы подводится в конце урока по курсу «Мир деятельности» и

Слайд 28Индивидуальная карта «Копилка моих достижений»
Карта заполняется детьми после прохождения каждой

темы по программе «Мир деятельности», начиная со следующего дня. Самодиагностика

проходит ежедневно на протяжении всей последующей недели(5-ти) дней на любом предметном уроке, проводимом в технологии деятельностного метода обучения.
Индивидуальная карта «Копилка моих достижений»Карта заполняется детьми после прохождения каждой темы по программе «Мир деятельности», начиная со

Слайд 29 Общие рекомендации
Вместе с тем, в соответствие с результатами

самодиагностики, учитель и дальше может использовать индивидуальные карты на любом

уроке, проводимом в ТДМ.
На индивидуальной карте «Копилка моих достижений» указана тема урока, после которого проводится данная диагностика и две шкалы: знаю и умею. На каждой шкале ученик фиксирует свой результат любым значком (крестиком, штрихом) по следующим критериям: высокий уровень (если выше средней линии), средний уровень (на уровне средней линии), ниже среднего и низкий. Также, у учителя есть возможность оценить, насколько выше или ниже среднего оценивает себя ученик
Общие рекомендацииВместе с тем, в соответствие с результатами самодиагностики, учитель и дальше может использовать индивидуальные

Слайд 30 Основной целью использования индивидуальной карты

является формирование у учащихся рефлексивной оценки своих общеучебных знаний и

умений и отслеживание учителем динамики их освоения по программе «Мир деятельности».
Данная самодиагностика является промежуточной и постепенно готовит учащихся к контролю уровня сформированности ОРФ ОУУ (организационно-рефлексифных общеучебных умений).
Также, она позволяет учителю проводить системный тренинг изученных универсальных учебных действий на любых предметных уроках, проводимых в технологии деятельностного метода , формируя, таким образом, надпредметные умения.


Основной целью использования индивидуальной карты является формирование у учащихся рефлексивной оценки своих

Слайд 31Учебный план курса предполагает выделение на изучение программы 1 час

в неделю (возможно за счет школьного компонента, в рамках проведения

классных часов или во второй половине дня). Уроки по программе МИД должны проводиться регулярно.
Важно отметить, что полученные знания и первичные умения на уроках по курсу МИД, учащиеся закрепляют и отрабатывают на уроках по другим предметам – математике, русскому языку, окружающему миру и др. Это возможно только в том случае, когда учитель организует самостоятельную учебную деятельность детей. Такую работу можно системно организовывать на основе технологии деятельностного метода обучения (ТДМ).
В обратном случае ученики, освоив надпредметные знания, не приобретают надпредметных умений, что является самым ценным приобретением этого курса.

Учебный план курса предполагает выделение на изучение программы 1 час в неделю (возможно за счет школьного компонента,

Слайд 32 Технология деятельностного метода позволяет учителю:
СИСТЕМНО, НАДЕЖНО, КАЧЕСТВЕННО обеспечивать результаты

ФГОС;
систематизировать инновационный опыт традиционной школы и новых концепций образования;
каждому учителю

«увидеть» себя в новой системе обучения;
переходить к новому способу обучения поэтапно, своим темпом, на посильном для себя уровне, в соответствии со своими возможностями;
уже на первых этапах перехода достигать видимые результаты в качестве образования (ЗУН, познавательные процессы, здоровье детей), которые мотивируют к дальнейшему развитию;
вырасти профессионально и освоить ту культуру саморазвития, которую мы должны транслировать нашим детям.
Технология деятельностного метода позволяет учителю:СИСТЕМНО, НАДЕЖНО, КАЧЕСТВЕННО обеспечивать результаты ФГОС;систематизировать инновационный опыт традиционной школы и новых

Слайд 33По каким бы стандартам ни учился ребенок,
наши любовь и внимание

необходимы ему, чтобы он был счастлив, успешен в учебе.

По каким бы стандартам ни учился ребенок,наши любовь и внимание необходимы ему, чтобы он был счастлив, успешен

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика