Разделы презентаций


Элементы формообразования

ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ ФОРМЫ Предметы простой формы в своей основе имеют одну геометрическую фигуру, а предметы сложной формы — несколько геометрических фигур. Геометрическая основа строения объектов окружающего мира вовсе не означает,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Элементы формообразования
Маринчак Е.Н., учитель МОУ СОШ №288 ЗАТО г.Заозёрска Мурманской

обл.

Элементы  формообразованияМаринчак Е.Н., учитель МОУ СОШ №288  ЗАТО г.Заозёрска Мурманской обл.

Слайд 2ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ ФОРМЫ
Предметы простой формы в своей основе

имеют одну геометрическую фигуру, а предметы сложной формы — несколько

геометрических фигур.
Геометрическая основа строения объектов окружающего мира вовсе не означает, что при рисовании надо изображать геометрические формы. Проблема заключается в следующем: за внешними очертаниями предмета необходимо увидеть его конструкцию, а затем в рисунке построить форму предмета в виде упрощенных геометрических тел, фигур или плоскостей, усложняя ее до полного реалистического изображения.
ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ ФОРМЫ Предметы простой формы в своей основе имеют одну геометрическую фигуру, а предметы сложной

Слайд 3Давайте сделаем анализ формы предметов, входящих в несложный натюрморт. Стрелками

показаны основные направления формообразования. Зеленые стрелки показывают, в каких направлениях

внешние силы «заставляют» искривляться поверхность, а красные — представляют силы внутри самого предмета, которые словно раздвигают форму.

Чтобы наиболее точно передавать в рисунке объем предметов, следует мысленно проводить такой анализ.

Давайте сделаем анализ формы предметов, входящих в несложный натюрморт. Стрелками показаны основные направления формообразования. Зеленые стрелки показывают,

Слайд 4Сложным объектом для изображения является лошадь. Вообразить особенности ее строения

можно с помощью геометризации и обобщения формы. Сравните геометрическую конструкцию

формы лошади и ее реалистическое изображение.
Сложным объектом для изображения является лошадь. Вообразить особенности ее строения можно с помощью геометризации и обобщения формы.

Слайд 5Интересно отметить, что можно образовать новую форму не только за

счет прибавления объема, как в лепке, но и отнимая объем,

как в скульптуре. При этом внешние очертания предмета могут измениться до неузнаваемости. Посмотрите, какие метаморфозы произошли с яблоком. Как изменилась его круглая форма!
Интересно отметить, что можно образовать новую форму не только за счет прибавления объема, как в лепке, но

Слайд 6Рисунки выдающегося японского художника К. Хокусая представляют значительное явление в

мировой графике. Композиции и рисунки Хокусая построены на основе пластического

анализа и конструктивного разбора формы. Он показывает, что в основе всех живых форм лежат геометрические фигуры. Наглядность метода мастера видна из сопоставления схематических рисунков и завершенных работ.
Рисунки выдающегося японского художника К. Хокусая представляют значительное явление в мировой графике. Композиции и рисунки Хокусая построены

Слайд 7Сложным объектом, с точки зрения формообразования, является человек. Можно представить,

что голова — это шар, шея — цилиндр, грудная клетка

— бочонок, руки и ноги — тоже цилиндрической формы и т. п.

На примере обобщенно-геометризированной гипсовой головы «обрубовки» видно, что голова в целом построена по принципу геометрических объемов и ее изображение состоит из комбинации усложненных геометрических тел. В такой геометризированно-обобщенной форме очень четко и наглядно расшифровывается объемное построение головы и ее деталей.

В дальнейшем, рисуя живую голову, необходимо не потерять ощущение тех больших плоскостей, которые так хорошо просматриваются в «обрубовке».

А.Дюрер. Аналитический рисунок
построения головы человека

Рубенс. Схематический рисунок
головы ребёнка

Сложным объектом, с точки зрения формообразования, является человек. Можно представить, что голова — это шар, шея —

Слайд 8Форму и движения тела человека во многом определяет скелет. Он

также играет роль каркаса в строении фигуры.
Полезно, передавая в

рисунке форму человеческого тела и любого другого объекта, не только учитывать, но и намечать его каркас.
С помощью таких человечков легко передать любое движение. Сначала рисуем как бы проволочный скелет, а затем превращаем его в человека, наращивая объем.
Форму и движения тела человека во многом определяет скелет. Он также играет роль каркаса в строении фигуры.

Теги

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика