Разделы презентаций


Мир знакомых и незнакомых людей

Содержание

Нас окружает множество людей. Одних мы знаем достаточно хорошо, с другими не знакомы. Таким образом, мир вокруг нас можно условно поделить на знакомых и незнакомых нам людей.- Как эти люди отличаются

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок № 16
Тема: «Мир знакомых и незнакомых людей»

Урок № 16Тема: «Мир знакомых и незнакомых людей»

Слайд 2
Нас окружает множество людей. Одних мы знаем достаточно хорошо, с

другими не знакомы. Таким образом, мир вокруг нас можно условно

поделить на знакомых и незнакомых нам людей.
- Как эти люди отличаются друг от друга?
- Как следует выстраивать с ними отношения?
Поговорим об этом на нашем уроке.
Нас окружает множество людей. Одних мы знаем достаточно хорошо, с другими не знакомы. Таким образом, мир вокруг

Слайд 3Цели и задачи:
Понимать:
значение мира знакомых и незнакомых людей для формирования

личности подростка;
противоречивость влияния этих миров на процесс социализации подростка.
Знать:
термины и

понятия «свои», «чужие», «враги», «круг знакомств»;
основные правила поведения с незнакомыми людьми;
современные трактовки психологической науки о влиянии мира знакомых и незнакомых людей на поведение подростков.
Уметь:
давать характеристику мира знакомых и незнакомых людей;
высказывать суждения на обществоведческие темы;
работать в группе, доказывать свою точку зрения, выступать публично;
осмысливать теоретический материал, решать познавательные и проблемные задания.
Отношения, ценности, внутренние установки:
дать оценку и выразить свое отношение к роли и влиянию мира знакомых и незнакомых людей на формирование подростка;
объяснять поведение людей с точки зрения обществознания и психологии.
Цели и задачи:Понимать:значение мира знакомых и незнакомых людей для формирования личности подростка;противоречивость влияния этих миров на процесс

Слайд 4План урока:
1. «Знакомые» и «незнакомые».
2. «Я» и «другие».
3. «Чужие» и

«чужаки».
4. Защита «своих».

План урока:1. «Знакомые» и «незнакомые».2. «Я» и «другие».3. «Чужие» и «чужаки».4. Защита «своих».

Слайд 5
В современном мире человеку трудно найти уединение. Нас окружает множество

людей. Давайте отправимся в эту удивительную страну Общения, где познакомимся

и исследуем главных ее персонажей:
знакомых и незнакомых,
своих и чужих,
чужих и чужаков.
В современном мире человеку трудно найти уединение. Нас окружает множество людей. Давайте отправимся в эту удивительную страну

Слайд 61. Мир знакомых и незнакомых людей
Итак, нас окружает множество людей.
Задание:

изобразите графически мир знакомых и незнакомых нам людей.
Мир незнакомых людей






Мир

знакомых людей
1. Мир знакомых и незнакомых людейИтак, нас окружает множество людей.Задание: изобразите графически мир знакомых и незнакомых нам

Слайд 7Задание: работая с текстом параграфа, составьте отличия мира знакомых и

незнакомых людей, отобразите их графически.
Отличия мира знакомых и незнакомых людей

Задание: работая с текстом параграфа, составьте отличия мира знакомых и незнакомых людей, отобразите их графически.Отличия мира знакомых

Слайд 8Следовательно,

отношения между знакомыми и незнакомыми
людьми различаются принципиально
Знакомые:
- близкие

и личные отношения,
- интерес к делам, проблемам
Здесь важно
духовное общение,
а

не выгода

Незнакомые

Исключительно
деловые отношения





Следовательно,отношения между знакомыми и незнакомыми людьми различаются принципиальноЗнакомые: - близкие и личные отношения,- интерес к делам, проблемамЗдесь

Слайд 9Человек формируется под сильным влиянием
окружающих людей и общества в

целом
Что значит
«общество влияет»?
Кто такие «другие»?
Чего хотят другие?
Ограничивают
«другие» нашу

свободу
или нет?





Человек формируется под сильным влиянием окружающих людей и общества в целомЧто значит «общество влияет»?Кто такие «другие»?Чего хотят

Слайд 10Задумаемся…
Рассмотрим пример. Как влияют на учеников учителя, иначе говоря, «другие»?

Задумаемся…Рассмотрим пример. Как влияют на учеников учителя, иначе говоря, «другие»?

Слайд 11Подведем итоги…
«Другие» – это не любые и не случайно попавшие

в наше окружение. Из множества других выбираются лишь некоторые –

значимее «других».
«Другие» различаются между собой. И мы выбираем их для общения избирательно.
«Я» и «другие» могут войти в противостояние друг к другу.
Подведем итоги…«Другие» – это не любые и не случайно попавшие в наше окружение. Из множества других выбираются

Слайд 12
Задание: что происходит, когда кто-то способен противостоять групповому мнению и

пойти против общего мнения?
Легко ли это?
Что испытывает смельчак?
Коллектив?

Задание: что происходит, когда кто-то способен противостоять групповому мнению и пойти против общего мнения? Легко ли это?

Слайд 13В группе конфликт




«Другие» давят
своим авторитетом
«Другие» чувствуют
воодушевление
«Я» чувствует себя


растерянным и
подавленным
«Я» сопротивляется
общему мнению

В группе конфликт«Другие» давят своим авторитетом«Другие» чувствуют воодушевление«Я» чувствует себя растерянным и подавленным«Я» сопротивляется общему мнению

Слайд 14Задумаемся…
Как вы считаете, кто прав?
Коллектив, который считает, что большинство

не может ошибаться,
или
Один человек, не побоявшийся выступить против

мнения коллектива?
Задумаемся…Как вы считаете, кто прав? Коллектив, который считает, что большинство не может ошибаться,или Один человек, не побоявшийся

Слайд 15
Как поступить индивиду в подобной ситуации?
Задание: работая с текстом параграфа,

выработайте правила поведения при групповом давлении на личность.

Как поступить индивиду в подобной ситуации?Задание: работая с текстом параграфа, выработайте правила поведения при групповом давлении на

Слайд 16Подведем итоги…
Надо рассмотреть свое поведение как бы со стороны.
Необходимо взглянуть

на него глазами своих товарищей.
Не лукавить.
Посмотреть на себя беспристрастно, без

чрезмерной любви к себе-единственному.
Результаты:
1) самокритика продвинет вас по пути формирования собственного «я»;
2) у вас появится шанс развить в себе сочувствие и сопереживание другим.
Подведем итоги…Надо рассмотреть свое поведение как бы со стороны.Необходимо взглянуть на него глазами своих товарищей.Не лукавить.Посмотреть на

Слайд 17Задумаемся…
Означает ли это, что мы не должны любить и жалеть

самих себя?

Задумаемся…Означает ли это, что мы не должны любить и жалеть самих себя?

Слайд 183. «Чужие» и «чужаки»
На прошлом уроке мы убедились, что слово

«чужие» употребляется в разных значениях. Рассмотрим одно из них.
Чужаки –

это не просто незнакомые нам люди. Они чужды нам по:
взглядам
убеждениям
образу жизни
поведению
Чужой – противоположный мне.
Враг – это человек с полностью противоположными ценностями.
Задание: приведите примеры чужаков и врагов. Свой выбор объясните.
3. «Чужие» и «чужаки»На прошлом уроке мы убедились, что слово «чужие» употребляется в разных значениях. Рассмотрим одно

Слайд 194. Защита «своих»
Как часто мы сталкиваемся в жизни с подобными

ситуациями: общаясь с другими, особенно незнакомыми людьми, мы яростно защищаем

свою группу:
не выносим сор из избы,
выгораживаем своих,
приукрашиваем достоинства друзей.
Задание: как вы думаете, почему мы это делаем? Правильно ли это?
4. Защита «своих»Как часто мы сталкиваемся в жизни с подобными ситуациями: общаясь с другими, особенно незнакомыми людьми,

Слайд 20Задание: проанализируйте ситуации:
Первая ситуация: как поведут себя «свои», узнав о

неблаговидном поступке товарища по классу?
Вторая ситуация: как поведут себя «свои»,

если кто-то плохо отзовется о вашем друге, имея на то основания?
Третья ситуация: как поведут себя «свои», если в семье возникнут проблемы?
Задание: проанализируйте ситуации:Первая ситуация: как поведут себя «свои», узнав о неблаговидном поступке товарища по классу?Вторая ситуация: как

Слайд 21Подведение итогов занятия
Что обозначает выражение «круг знакомств»?
Что нового вы узнали

сегодня на уроке?
С чем согласны?
Какие положения вызвали у вас несогласие,

недоумение?
Подведение итогов занятияЧто обозначает выражение «круг знакомств»?Что нового вы узнали сегодня на уроке?С чем согласны?Какие положения вызвали

Слайд 22Домашнее задание:
Выучить § 14 и выполнить разноуровневые задания:
1 вариант:

опишите мир знакомых и незнакомых людей.
2 вариант: ответьте на следующий

вопрос. Согласны ли вы с мнением: «Своих надо защищать при любых обстоятельствах»? Попробуйте доказать свое мнение.
3 вариант: составьте и сформулируйте основные правила поведения с незнакомыми людьми.
Домашнее задание: Выучить § 14 и выполнить разноуровневые задания:1 вариант: опишите мир знакомых и незнакомых людей.2 вариант:

Слайд 23Желаю удачи!

Желаю удачи!

Теги

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика