Разделы презентаций


Музыка и её взаимоотношение с подростком 21 века

Содержание

Проблема  изучения положительного и разрушительного воздействия музыки на подростка 21 века.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Исследовательский проект.     Тема: «Музыка и её взаимоотношение с подростком 21 века».  

Автор: Романова Анастасия Романовна, ученица 6 «В» класса, МОБУ СОШ №8 им. А. Г. Ломакина г. Таганрога. Научный руководитель: Писарева Юлия Александровна, учитель музыки, МОБУ СОШ №8 им. А. Ломакина г. Таганрога. .
Исследовательский проект.     Тема: «Музыка и её взаимоотношение с подростком 21 века».  

Слайд 2Проблема  
изучения положительного и разрушительного воздействия музыки на подростка 21

века.

Проблема  изучения положительного и разрушительного воздействия музыки на подростка 21 века.

Слайд 3Объект исследования учащиеся 6 классов МОБУ СОШ № 8 им. А.

Г. Ломакина.

Объект исследования учащиеся 6 классов МОБУ СОШ № 8 им. А. Г. Ломакина.

Слайд 4 Предмет исследования мы рассмотрим возможности влияния музыки различных стилей

и направлений на подростка.

Предмет исследования  мы рассмотрим возможности влияния музыки различных стилей и направлений на подростка.

Слайд 5 Цель проекта: изучение и апробация практических упражнений благотворно воздействующих посредством

музыки на психическое и физическое состояние школьника в рамках учебного

процесса. Задачи проекта: - изучить теоретические материалы по данной теме и обозначить точки зрения авторов; - провести апробацию и сравнительную диагностику результатов музыкально-психологического массажа в 6 «А», 6 «Б», 6 «В» классах на уроках музыки; - наблюдая, выявить действие различных жанров музыки на объект исследования; - предложить рекомендации по оздоровлению школьников средствами музыкального искусства в рамках учебного процесса. 
Цель проекта: изучение и апробация практических упражнений благотворно воздействующих посредством музыки на психическое и физическое состояние

Слайд 6Гипотеза если музыка является источником энергии, то можно предположить, что музыка

обладает силой, положительно влияющей на подростка и другие живые организмы.

Гипотеза если музыка является источником энергии, то можно предположить, что музыка обладает силой, положительно влияющей на подростка

Слайд 8Ход исследования 1 этап проекта диагностика учащихся

Ход исследования 1 этап проекта диагностика учащихся

Слайд 102 этап проекта планирование
- собрали и изучили литературу (Брыкова Т. В.

Проектная деятельность в учебном процессе. // М.: Чистые пруды, 2006,

Саго Г. Целебная сила музыки. Золотой век// №3, 2008– С. 7., Клёнов А. С. Я познаю мир. // М. 1999 г., Куберский И. Ю. Энциклопедия для юных музыкантов/И. Ю. Куберский, Е. В. Минина. – СПб.: ТОО «Динамит»: ООО «Золотой век»,1996, Финкельштейн Э. И. Музыка от А до Я: Композитор, 1997);

- собрали информацию в сети интернет (Википедия: http://.wikipedia.org/wiki, музыкальный энциклопедический словарь: http:|//www.music-dic.ru, СД энциклопедия «Sonata).

2 этап проекта планирование  - собрали и изучили литературу (Брыкова Т. В. Проектная деятельность в учебном

Слайд 113 этап реализация проекта
Музыка (от греч.

musikе, буквально - искусство муз), вид искусства, который отражает действительность

и воздействует на человека посредством осмысленных и особым образом организованных звуковых последований, состоящих в основном из тонов (звуков определённой высоты). Музыка - специфическая разновидность звуковой деятельности людей. С др. разновидностями (речь, инструментально-звуковая сигнализация и т. д.) её объединяет способность выражать мысли, эмоции и волевые процессы человека в слышимой форме и служить средством общения людей и управления их поведением.
3 этап реализация проекта    Музыка (от греч. musikе, буквально - искусство муз), вид искусства,

Слайд 12 История сохранила сведения о том, что многие

исторические личности пользовались приемами музыкотерапии. Царь Давид своей игрой на

арфе вылечил от депрессии царя Саула, а также спас его от нечистых духов. Лечебное действие звуков оценил и Пифагор. Он же, кстати, и предложил понятие «музыкальной медицины». В те далекие времена пифагорейцы уже пользовались специально подобранными мелодиями против ярости и гнева. Известно, что занятия математикой они часто проводили под музыку, заметив, что она благотворно влияет на интеллект. Последователь учения Пифагора, великий мыслитель Платон считал музыку главным средством воспитания гармонической личности, поскольку ритм и гармония музыки особенно трогают душу. Мысль о том, что с помощью музыки можно определенным образом влиять на формирование человека и этическую сторону души мы обнаруживаем в философских воззрениях Аристотеля. Знаменитый ученый полагал, что ритмические музыкальные построения воздействуют на психическое состояние, вызывают определенные эмоции и настроение и, благодаря этому, могут стимулировать развитие творческих способностей.
История сохранила сведения о том, что многие исторические личности пользовались приемами музыкотерапии. Царь Давид

Слайд 13 Интенсивно изучается влияние музыки в 20 -21

веках. Эксперименты ведутся в нескольких направлениях: влияние отдельных музыкальных инструментов

на живые организмы; влияние музыки великих гениев человечества; индивидуальное воздействие отдельных произведений композиторов; воздействие на организм человека традиционных народных направлений в музыке, а также современных направлений. Так ученый И. Догель установил, что под воздействием музыки меняются кровяное давление, частота сокращений сердечной мышцы, ритм и глубина дыхания, как у животных, так и у человека.
Интенсивно изучается влияние музыки в 20 -21 веках. Эксперименты ведутся в нескольких направлениях: влияние

Слайд 14 Под звуки гармонической музыки ребенок будет гармонично

духовно и физически развиваться. Кстати, специалисты считают музыку Моцарта феноменом

в области воздействия музыки на живые организмы. Например, не так давно старейший в мире британский научный журнал "Nature" ("Природа") опубликовал статью американской исследовательницы из калифорнийского университета, доктора Франзис Раушер о положительном влиянии музыки Моцарта на человеческий интеллект. Возможно ли, чтобы она вызывала не только эмоциональные переживания, но и способствовала большей эффективности умственного труда? Проведенные эксперименты подтверждают, что это действительно так. После 10-ти минутного прослушивания фортепианной музыки Моцарта тесты показали повышение так называемого "коэффициента интеллектуальности" у студентов участников эксперимента в среднем на 8-9 единиц.

Под звуки гармонической музыки ребенок будет гармонично духовно и физически развиваться. Кстати, специалисты считают

Слайд 15 Японский учёный профессор Эмото Масару проводил эксперименты

по воздействию на воду различной музыки. Опыты исследователя показали, что

результатом воздействия духовной и классической музыки, несущих положительную энергетику, является образование в обычной воде снежинок поразительной красоты. Напротив, при воздействии рок музыки, нецензурных выражений, слов, несущих отрицательную энергетику, в предварительно хорошо сформированная кристаллическая структура воды разрушалась. Структура воды копирует энерго-информационное поле, в котором она находится, а ведь мы тоже состоим из воды.
Японский учёный профессор Эмото Масару проводил эксперименты по воздействию на воду различной музыки. Опыты

Слайд 16 Что думают о музыке шестиклассники МОБУ СОШ № 8? Ответы

детей: - человеку нужна музыка для выражения своих чувств, мыслей. В

музыке отражается повседневная жизнь, из неё мы многое понимаем из жизни конкретных людей; - Музыка помогает задуматься. Она может высказать твои мысли за тебя; - Музыка – способ расслабиться; - Чтобы знать свой ритм жизни и что такое счастье. Умение чувствовать и передавать своё настроение.
Что думают о музыке шестиклассники МОБУ СОШ № 8? Ответы детей: - человеку нужна музыка для

Слайд 17Вокалотерапия
это метод психосоматической активации защитно-приспособительных реакций, который базируется

на оздоровительных свойствах пения и включает в себя упражнения по

акустической стимуляции жизненно важных органов и упражнения, повышающие адаптационные и интеллектуально-эстетические способности человека.  Метод разработал Шушарджан Сергей Ваганович - лидер российской школы музыкотерапии.
Вокалотерапия  это метод психосоматической активации защитно-приспособительных реакций, который базируется на оздоровительных свойствах пения и включает в

Слайд 18 Но также следует знать, что музыка может

влиять на человека отрицательно. На кафедре акустики МГУ проводили исследования.

Семиклассники после 10-минутного прослушивания рок - композиций временно забывали таблицу умножения. Находящиеся в концертных залах слушатели не смогли ответить на вопросы: “Как вас зовут?”, “Где вы находитесь?”, “Какой теперь год?” Даже 10-минутное “наслаждение” рок-музыкой на громкости в 100 децибел снижает чувствительность уха настолько, что наступает частичная потеря слуха.
Но также следует знать, что музыка может влиять на человека отрицательно. На кафедре акустики

Слайд 19Вывод
Таким образом, музыка может из друга превратиться

во врага. Классическая музыка прошлого и настоящего времени всегда будет

актуальна и ценима человечеством во все времена, поскольку она пронизана положительным энергетическим потенциалом, приносит слушателю радость. А рок – музыка и сверх громкие звуки действуют разрушительно на все живые организмы.
Результаты дали возможность не предполагать, а утверждать, что музыка гармоничная благоприятно воздействует на психическое и физическое развитие подростка 21 века, а рок– музыка угнетает или ослабляет данные процессы.
И так, наша гипотеза о воздействии музыки на подростка подтвердилась – музыка воздействует на наши чувства, эмоции и даже на физическое и психологическое здоровье. Музыка может быть легкой по содержанию и восприятию. Очень важно, чтобы человек стремился не только без разбора слушать легкую музыку, ориентируясь на капризы моды, но и понимать серьезную музыку, дающую пищу уму и сердцу. Ведь людям нужна самая разная музыка, отражающая нашу жизнь во всем ее многообразии.

Вывод   Таким образом, музыка может из друга превратиться во врага. Классическая музыка прошлого и настоящего

Слайд 20«На сладостях, пирожный и конфетах ни один ребенок не вырастает

здоровым человеком. Духовная пища, так же как и телесная, должна быть простой и здоровой. Великие мастера достаточно позаботились о такой пище, пользуйся ею». Р.Шуман
«На сладостях, пирожный и конфетах ни один ребенок не вырастает

Слайд 21Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика