Разделы презентаций


Мыслительные операции

Содержание

Задачи: познакомить учащихся с мыслительными операциями;развивать логическое мышление.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Педагог-психолог
МБОУ «Гимназия №3», г.Чистополь, РТ
Шумилова Татьяна Михайловна

Мыслительные операции

Педагог-психологМБОУ «Гимназия №3», г.Чистополь, РТШумилова Татьяна Михайловна Мыслительные операции

Слайд 2Задачи:
познакомить учащихся с мыслительными операциями;
развивать логическое мышление.

Задачи: познакомить учащихся с мыслительными операциями;развивать логическое мышление.

Слайд 3Анализ и синтез
Анализ –делит целое на части или элементы;
Синтез –

составляет из частей единое целое.

Анализ и синтезАнализ –делит целое на части или элементы;Синтез – составляет из частей единое целое.

Слайд 4Задание 1 Составить новое слово, взяв по одному слогу из

данных слов:
маска
доска
парад
маскарад

Задание 1  Составить новое слово, взяв по одному слогу из данных слов:маскадоска   парад маскарад

Слайд 5Задание 2 Из букв данного слова составить как можно больше новых

слов:
ПЕРЕЛЕСОК

Задание 2 Из букв данного слова составить как можно больше новых слов:ПЕРЕЛЕСОК

Слайд 6Задание 3 Переставить в данных словах буквы и составить новые слова:
Торс
Лось
Мука
Краб
Лиса
рост
соль
кума
брак
сила

Задание 3 Переставить в данных словах буквы и составить новые слова:  ТорсЛосьМукаКрабЛисаростсолькумабраксила

Слайд 7Обобщение
Обобщение объединяет предметы и явления в группы по существенным признакам.

ОбобщениеОбобщение объединяет предметы и явления в группы по существенным признакам.

Слайд 8Задание 4 Необходимо подобрать общее название к каждой группе слов:
1) стол,

диван, табурет -
2) корова, лошадь, свинья –
3) пион, астра,

роза -
4) учитель, строитель, продавец -
6) автобус, трамвай, поезд -

мебель

домашние животные

цветы

профессии

транспорт

Задание 4 Необходимо подобрать общее название к каждой группе слов: 1) стол, диван, табурет -2) корова, лошадь,

Слайд 9Задание 5 Найдите одно лишнее слово:
1) темный, светлый, голубой, яркий, тусклый;
2)

весна, декабрь, апрель, август, январь;
3) лист, почка, кора, чешуя, сук;
4)

тюльпан, ромашка, одуванчик, дуб, роза;
5) молоко, сметана, сыр, сало, простокваша.

Задание 5 Найдите одно лишнее слово:1) темный, светлый, голубой, яркий, тусклый;2) весна, декабрь, апрель, август, январь;3) лист,

Слайд 10Классификация
Распределяет предметы и явления на группы в соответствии с их

общими признаками

КлассификацияРаспределяет предметы и явления на группы в соответствии с их общими признаками

Слайд 11Задание 6 Распределить данные слова на группы :
Кот, медведь, лиса,

синица, лошадь, собака, ворона, корова, дрозд, волк, тигр, овца, лось,

сокол.

Домашние животные –

Дикие животные -

Птицы -

кот, лошадь, собака, корова, овца.

медведь, волк, лиса, тигр, лось.

синица, ворона, дрозд, сокол.

Задание 6  Распределить данные слова на группы : Кот, медведь, лиса, синица, лошадь, собака, ворона, корова,

Слайд 12Абстракция
Выделяет существенные связи и свойства предметов и отвлекает от несущественных

АбстракцияВыделяет существенные связи и свойства предметов и отвлекает от несущественных

Слайд 13Задание 7 Выделить общие признаки следующих объектов:
1) секунда, час,

минута -
2) смеяться, улыбаться, плакать –
3) молоко, сыр, сметана -
4)

звезда, метеорит, комета -
5) пианино, скрипка, баян -

время

эмоции

молочные продукты

звездные тела

музыкальные инструменты

Задание 7   Выделить общие признаки следующих объектов: 1) секунда, час, минута -2) смеяться, улыбаться, плакать

Слайд 14Сравнение
Устанавливает сходства и различия, имеющиеся между предметами и явлениями.

СравнениеУстанавливает сходства и различия, имеющиеся между предметами и явлениями.

Слайд 15Задание 8 Найти сходства и различия между:
1) дуб и яблоня.
2)

птица и рыба.
3) лиса и собака.

Задание 8  Найти сходства и различия между: 1) дуб и яблоня.2) птица и рыба.3) лиса и

Слайд 16Логические задачи
Толя веселее, чем Катя. Катя веселее, чем Надя. Кто

веселее?
Катя внимательнее, чем Света. Света внимательнее, чем Зина. Кто внимательнее

всех?
Полкан лает чаще Жучки. Жучка лает чаще Барбоса. Кто лает реже всех?

Толя

Катя

Барбос

Логические задачиТоля веселее, чем Катя. Катя веселее, чем Надя. Кто веселее?Катя внимательнее, чем Света. Света внимательнее, чем

Слайд 17Молодцы!

Молодцы!

Слайд 18Список использованных источников:
А) список использованных печатных источников
Я познаю мир: Дет

энцикл.: Психология/ Е.В. Селезнева. – М.: ООО «Издательство АСТ»,2001.-432с.:ил.
Холодова, О.

А. Юным умникам и умницам / О. А. Холодова.-М: изд-во РОСТ, 2011.- 270с.
В) активные ссылки на использованные изображения:
http://images.yandex.ru/yandsearch?text=анализ это&noreask/
http:/http://images.yandex.ru/yandsearch?text=обобщение это&noreask/
http://images.yandex.ru/yandsearch?text=сравнение это&noreask/

Список использованных источников:А) список использованных печатных источниковЯ познаю мир: Дет энцикл.: Психология/ Е.В. Селезнева. – М.: ООО

Теги

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика