Слайд 1Научное познание , его формы и методы
Урок обществознания 10 класс.
Профильный уровень. Презентацию подготовила : учитель обществознания Хохлова Е. Л.
Слайд 2Научное познание,
его формы и методы.
Научное познание,
его формы и
методы.
Слайд 3Научное познание
Наука на сегодняшний день является основной формой человеческого познания.
Оно отличается от обыденного познания.
Слайд 4Научное познание
1) вид познавательной деятельности, направленной на получение объективных,
знаний о природе, обществе и мышлении.
2) познание, имеющее целью
открытие объективных законов на основе обобщения реальных фактов в их взаимосвязи.
Слайд 6Отличия от обыденного познания
1. Стремление к максимальной объективности в изучении
предметов и явлений.
2. Для фиксирования полученных знаний используется научный язык
3.
Научные знания используются не только сегодня, но и рассчитаны на будущее.
Слайд 7Функции научного познания
1. Познавательно - объяснительная: наука познает и объясняет
законы окружающего мира.
2. Мировоззренческая – позволяет выстроить целостную систему знаний
о мире.
3. Прогностическая – наука помогает не только познать и изменить мир, но и спрогнозировать последствия этих изменений.
Слайд 8Уровни научного познания
Ученые выделяют 2 уровня научного познания:
1. Эмпирический
2. Теоретический
Слайд 10Методы современного научного познания
Слайд 12Эмпирический уровень
Его задачей является описание изучаемых предметов и явлений.
Методы:
1. Наблюдение
2.
Описание
3. Эксперимент
4. Моделирование
Слайд 13Наблюдение
Наблюдение – это целенаправленное изучение отдельных предметов и явлений, в
ходе которого происходит получение знаний о внешних свойствах и признаках
изучаемых объектов. Наблюдение опирается на ощущение, восприятие, представление.
Слайд 14Описание
Описание – это фиксирование сведений, полученных в ходе наблюдения.
Слайд 15Эксперимент
Эксперимент – это метод исследования, который происходит в строго определенных
условиях, которые часто происходят искусственно.
Слайд 16Моделирование
Моделирование применяется тогда, когда проведение эксперимента затруднительно(большие материальные затраты, угроза
экологии). В этом случае создается модель предмета или явления.
На сегодняшний
день широкое распространение получило компьютерное моделирование.
Слайд 17Теоретический уровень
На этом этапе происходит объяснение изучаемых предметов или явлений.
Полученные знания фиксируются в форме понятий, научных теорий и законов.
Методы:
1.
Выдвижение научных гипотез
2. Формулирование научных теорий.
Слайд 18Гипотеза
Гипотеза – это предположение, с помощью которого пытаются объяснить факты,
не укладывающиеся в рамки прежних учений.
На основе проверки гипотез происходит
построение научных теорий.
Слайд 19Научная теория
Это логическое объяснение предметов и явлений окружающего мира.
Слайд 20http://www.mr-info.ru
http://myvolia.ru
http://www.centr-earth.ru
http://vseowitch-will.sitecity.ru
http://library.nstu.ru
http://lasmed.phys.msu.su/maxim/index.html
http://www.astrakhanfm.ru
http://clipart2.narod.ru
http://sarov.nnov.ru
http://www.holycross.ac.uk/science/
http://nnm.ru