Разделы презентаций


Образ оленя в древности и средневековье по материалам наскальной живописи Горного Алтая

Содержание

Актуальность темы:Совсем недавно петроглифы, так в науке называют наскальные рисунки, воспринимали как «баловство» древнего художника, рисунки «от нечего делать». В современной археологии наскальная живопись стала восприниматься исследователями как полноценный исторический источник.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Образ оленя в древности и средневековье по материалам наскальной живописи

Горного Алтая.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12 города

Горно-Алтайска»
Образ оленя в древности и средневековье по материалам наскальной живописи Горного Алтая.Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная

Слайд 2Актуальность темы:
Совсем недавно петроглифы, так в науке называют наскальные рисунки,

воспринимали как «баловство» древнего художника, рисунки «от нечего делать».
В

современной археологии наскальная живопись стала восприниматься исследователями как полноценный исторический источник.
Актуальность темы:Совсем недавно петроглифы, так в науке называют наскальные рисунки, воспринимали как «баловство» древнего художника, рисунки «от

Слайд 3Объект исследования-
– наскальные рисунки.
Предмет исследования – образ оленя.
Цель исследования:

изучить образ оленя и определить его место и значение в

мировоззрении и охотничьей деятельности.
Объект исследования- – наскальные рисунки.Предмет исследования – образ оленя.Цель исследования: изучить образ оленя и определить его место

Слайд 6Территориальные рамки:
Образы оленя представлены на примере петроглифических местонахождений - Талдушка,

Бичикту- Бом, Суттерлю, Туекта расположенных в Каракольском этно - природном

парке « Уч- Эймек» (Три вершины) Онгудайского района.
Хронологические рамки: обозначены нами с IX в до н.э. до конца I тыс. н.э. и продиктованы появлением образа оленя в раннескифское время как одного из основных образов .
Территориальные рамки:Образы оленя представлены на примере петроглифических местонахождений - Талдушка, Бичикту- Бом, Суттерлю, Туекта расположенных в Каракольском

Слайд 7Методы:

Мы рассмотрим методы в двух направлениях:
1. Методы работы художника (прорисовка

контура, точечная выбивка, шлифование, нанесение рисунка краской).
2. Методы работы исследователя

– бесконтактный (фотографирование) и контактный (выполнение копий с помощью полиэтиленовой плёнки и микалентной бумаги.
Методы:Мы рассмотрим методы в двух направлениях:1. Методы работы художника (прорисовка контура, точечная выбивка, шлифование, нанесение рисунка краской).2.

Слайд 13Методы работы художника.
Все известные учёным петроглифы выполнены двумя методами

– выбитые и прочерченные.
Выбитые рисунки наносились металлическим предметом либо

более твёрдым камнем.
Методы работы художника. Все известные учёным петроглифы выполнены двумя методами – выбитые и прочерченные. Выбитые рисунки наносились

Слайд 14Второй метод-
выполнялся прорисовкой тонких линий с помощью ножа. Этот

способ также носит название граффити.

Второй метод- выполнялся прорисовкой тонких линий с помощью ножа. Этот способ также носит название граффити.

Слайд 15В гунно-сарматскую эпоху оленя изображали в основном в технике графики

в методичной позе бега, прыжка. Образ нашего героя становится более

схематичным. Появляются охотничьи композиции, в которых олень изображался вместе с лучником, всадником, собакой.
В гунно-сарматскую эпоху оленя изображали в основном в технике графики в методичной позе бега, прыжка. Образ нашего

Слайд 16Древнетюркская традиция ещё более упростила образ диких животных, но стала

уделять огромное внимание образу воина, охотника. Для этого периода характерны

смысловые композиции – охота, стрельба из лука.
Древнетюркская традиция ещё более упростила образ диких животных, но стала уделять огромное внимание образу воина, охотника. Для

Слайд 17Итого:
В целом рассматривая образ оленя в разобранный нами период,
мы отмечаем

постепенное упрощение рисунка оленя, схематизм, не требующий глубоких профессиональных навыков

художника. Следовательно, стоит сказать, что образ нашего героя эволюционно меняется от священности, эстетического и мифологического поклонения, до объекта желанной охотничьей добычи, результата состязания человека и животного.
Итого:В целом рассматривая образ оленя в разобранный нами период,мы отмечаем постепенное упрощение рисунка оленя, схематизм, не требующий

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика