Разделы презентаций


Общение и коммуникация

Содержание

Общение Общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Общение и коммуникация
Основные теории общения. Интерактивная, коммуникативная, перцептивная стороны

общения. Общение и коммуникация: сходства и различия.

Общение и коммуникация Основные теории общения. Интерактивная, коммуникативная, перцептивная стороны общения. Общение и коммуникация: сходства и различия.

Слайд 2Общение
Общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов

между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя

обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека
Общение Общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и

Слайд 3Общение – это сложный процесс, в который входят три составляющие:


Коммуникативная сторона общения (обмен информацией между людьми);
Интерактивная сторона (организация

взаимодействия между индивидами);
Перцептивная сторона (процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установление взаимопонимания)
Общение – это сложный процесс, в который входят три составляющие: Коммуникативная сторона общения (обмен информацией между людьми);

Слайд 4Вербальная коммуникация
Вербальная коммуникация общения осуществляется посредством речи. Под речью

понимается естественный звуковой язык, т.е. система фонетических знаков, включающих два

принципа – лексический и синтаксический. Речь является универсальным средством коммуникации, так как при передаче информации с ее помощью передается смысл сообщения. Благодаря речи осуществляется кодирование и декодирование информации.
Вербальная коммуникация Вербальная коммуникация общения осуществляется посредством речи. Под речью понимается естественный звуковой язык, т.е. система фонетических

Слайд 5Невербальная коммуникация:
Визуальные виды общения – это жесты, мимика, позы,

кожные реакции, пространственно-временная организация общения, контакт глазами.
Акустическая система, включающая

в себя следующие аспекты: паралингвистическую систему (тембр голоса, диапазон, тональность) и экстралингвистическую систему (это включение в речь пауз и других средств, таких как покашливание, смех, плач и др.).
Тактильная система (такесика) ( прикосновения, пожатие руки, объятия, поцелуи).
Ольфакторная система (приятные и неприятные запахи окружающей среды; искусственные и естественные запахи человека).
Невербальная коммуникация: Визуальные виды общения – это жесты, мимика, позы, кожные реакции, пространственно-временная организация общения, контакт глазами.

Слайд 6виды взаимодействия:
групповая интеграция (совместная трудовая деятельность, кооперация),
конкуренция (соперничество),


конфликт.

виды взаимодействия: групповая интеграция (совместная трудовая деятельность, кооперация), конкуренция (соперничество), конфликт.

Слайд 7Условия, для того чтобы общение было эффективным
равенство психологических позиций социальных

субъектов независимо от их социального статуса;
равенство в признании активной

коммуникативной роли друг друга;
равенство в психологической взаимоподдержке
Условия, для того чтобы общение было эффективнымравенство психологических позиций социальных субъектов независимо от их социального статуса; равенство

Слайд 8теория обмена
Согласно теории обмена (Дж.Хоманс), каждый из нас стремится

уравновесить вознаграждение и затраты, чтобы сделать наше взаимодействие устойчивым и

приятным, при этом в основе лежит свой прежний опыт. В основе теории лежат четыре принципа:
чем больше вознаграждается определенный тип поведения, тем чаще он будет повторяться;
если вознаграждение за определенный тип поведения зависит от условий, то человек будет стремиться их воссоздать;
если вознаграждение велико, то человек готов затратить больше усилий для его получения;
когда потребности человека близки к насыщению, он в меньшей мере готов прилагать усилия для их удовлетворения.
теория обмена Согласно теории обмена (Дж.Хоманс), каждый из нас стремится уравновесить вознаграждение и затраты, чтобы сделать наше

Слайд 9символический интеракционизм
Авторы Дж. Мид и Г.Блумер. Согласно этой теории

поведение людей по отношению друг к другу и к предметам

окружающего мира определяется значениями, которые они им придают. Дж. Мид выделил два типа действий:
незначимый жест (автоматический рефлекс типа моргания);
значимый жест (связан с осмыслением поступков и намерений другого человека).
символический интеракционизм Авторы Дж. Мид и Г.Блумер. Согласно этой теории поведение людей по отношению друг к другу

Слайд 10теория управления впечатлениями
Автор Э.Гофман. Согласно этой теории социальные ситуации

взаимодействия подобны драматическим спектаклям, в которых актеры стремятся создавать и

поддерживать благоприятные впечатления. Люди ведут себя подобно актерам на сцене, используя “декорации” и “окружающую обстановку” для создания определенного впечатления о себе и других.
теория управления впечатлениями Автор Э.Гофман. Согласно этой теории социальные ситуации взаимодействия подобны драматическим спектаклям, в которых актеры

Слайд 11Интерактивная сторона (взаимодействие) характеризуется:
уместностью принятых управленческих решений;
четким распределением обязанностей

среди сотрудников;
умелым разрешением конфликтов.

Интерактивная сторона (взаимодействие) характеризуется:уместностью принятых управленческих решений; четким распределением обязанностей среди сотрудников; умелым разрешением конфликтов.

Слайд 12Перцепция
Перцепция – процесс восприятия, способствующий взаимопониманию участников общения.
Человек осознает

себя через другого человека посредством определенных механизмов межличностной перцепции. К

ним относятся:
познание и понимание людьми друг друга ( идентификация, эмпатия, аттракция);
познание самого себя в процессе общения (рефлексия);
прогнозирование поведения партнера по общению (каузальная атрибуция).
Перцепция Перцепция – процесс восприятия, способствующий взаимопониманию участников общения.Человек осознает себя через другого человека посредством определенных механизмов

Слайд 13Коммуникативная сторона (обмен информацией) характеризуется:
умением устанавливать психологический контакт;
учетом

особенностей коммуникативного воздействия;
аргументированностью, логичностью и адекватностью ситуации общения;
эффективностью

использования вербальных и невербальных средств общения.
Коммуникативная сторона (обмен информацией) характеризуется: умением устанавливать психологический контакт; учетом особенностей коммуникативного воздействия; аргументированностью, логичностью и адекватностью

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика