Интегрированный урок.
Окружающий мир + технология. 3 класс.
Слайд 2 Ребята, тему урока вы узнаете, когда отгадаете загадку:
На окне
стеклянный пруд,
В нём рыбёшки живут.
У прозрачных берегов
Не бывает рыбаков.
Слайд 4Тема урока: «Аквариум – маленькая
искусственная экосистема»
Тип урока:
открытие нового знания (ОНЗ)
Цели: познакомить учащихся с
компонентами экосистемы на
примере аквариума; с обитателями
аквариума; изготовить рыбку, Оборудование: иллюстрации аквариума,
рыб и растений, цветная
бумага, фломастеры
Слайд 5На доске эпиграф:
« Весь огромный мир вокруг меня, надо
мной и подо мной полон неизведанных тайн. И я буду
их открывать всю жизнь, потому, что это самое интересное, самое увлекательное занятие в мире!»
В. Бианки.
Ход урока.
Организационный момент.
- Дети, поделитесь,
пожалуйста, со мной своим настроением (ребята поднимают эмблемы настроения)
- А что помогает сохранить хорошее настроение? (Добрые слова, доброжелательность, комплименты …)
А если даже будут трудности, верьте, что мы вместе справимся с ними.
Слайд 7Ребята, скажите, у кого- нибудь из вас дома есть аквариум?
Как
давно он у вас?
Как вы за ним ухаживаете?
Что интересного можете
рассказать?
Слайд 8II Актуализация знаний.
Блиц – опрос.
Давайте вспомним, что такое экосистема? (Экосистема
- это связь живой и неживой природы )
- что
такое искусственная экосистема?
(экосистема, созданная человеком)
2. Постановка проблемного вопроса.
Легко ли создать искусственную экосистему?
(наверно, трудно. Нужны знания.)
Слайд 9III Совместное открытие знаний.
Из представленных карточек, выберите и назовите
неживые части экосистемы аквариума:
Грунт вода почва рак воздух
рыбы черепаха улитки микробы водоросли трава потребители производители разрушители
(вода, воздух, грунт)
-Для чего они нужны в экосистеме?
Слайд 12Скажите, почему Лене постоянно приходится продувать воздух и часто менять
воду в аквариуме? Почему в аквариуме Лены, рыбам трудно дышать?
(Лена
забыла поселить одного из важнейших обитателей экосистемы - водоросли. Это производители. Они насыщают воду кислородом.)
(Сообщение )
В аквариумной
практике растения имеют очень важную роль – прежде всего, это главный декоративный элемент подводного ландшафта; служат основным источником кислорода в аквариуме; многим рыбам - растения незаменимая пища или витаминная добавка к рациону. Поэтому растения в аквариуме необходимы.
Физминутка.
Рыбки весело резвятся
То сожмутся – разожмутся,
В чистой тёпленькой воде, То зароются в песке.
Слайд 16- А что вы можете рассказать о потребителях? Давайте поговорим
о них – рыбы – потребители.
Слайд 19 Сейчас я предлагаю вам заселить наш аквариум рыбками,
которых вы сделаете сами.
Посмотрите на рыбку сделанную из листа
цветной бумаги. Рассмотрите внимательно схему, по которой её можно сложить