Слайд 1
Основы духовно-нравственной культуры в контексте христианской православной педагогической культурной традиции
(методическое сопровождение
лектория для педагогов общеобразовательных школ )
Слайд 2ЛЕКТОРИЙ - Концептуальные начала содержания предмета «Православная культура»
Слайд 3АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Курс лектория закончили более 150 человек , которые затем
продолжили обучение на курсах «Духовные основы образования», но не имеют
дидактических и методических материалов
Лекторий способствует становлению смыслообразующего компонента готовности и мотивации педагогов применять знания о Православии в своей профессиональной деятельности, но содержательная база отсутствует
Слайд 4Проблемы
Многолетний отрыв от православной традиции не позволяет педагогам различать языческие
наслоения внутри православной культуры и вносит путаницу в содержательный компонент.
Отсутствие
и малодоступность необходимой литературы.
Слайд 5ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Цель: Создание учебно-методического комплекта для учителей
Задачи:
1.Сбор методических материалов.
2.Создание
разнообразных пособий (хрестоматии, рекомендательных библиографических списков, сборников материалов на электронных
носителях и др.)
Слайд 6Подходы к включению знаний о Православии в образовательное пространство школы
1.Отдельный
предмет
2.Интеграция в предметы базисного плана
3.Воспитательная работа
Слайд 7 Основные компоненты проекта:
I. Духовно-нравственное воспитание в теории и
опыте педагогической православной культуры:
1. Исторический обзор. Диск DVD.
2.
Комплект для самоподготовки учителя и повышения квалификации для педагогов, не имеющих богословского образования «Духовно-нравственное воспитание и православная культура».
Слайд 8Содержание диска:
Христианская педагогика Древней Церкви (до Константина Великого).
Византийское наследие.
Педагогика синодального
периода.
Русские Святые о педагогике.
Развитие педагогической культуры в эмиграции (зарубежье).
Советская педагогика.
Современная
православно - ориентированная педагогическая культура.
Слайд 9 II. Воспитывающее обучение в общеобразовательном пространстве школы:
1. Духовно-нравственное обучение
в отдельном предмете:
а) Список экспериментальных учебно-методических комплектов (методические пособия,
учебные пособия, наглядные пособия, музыкальные пособия, рабочие тетради и др.).
б) Учебно-методический комплект «Уроки добра» (хрестоматия , методическое пособие, конспект занятий для 1 года обучения, рабочие тетради -раскраски, основные понятия, краткий толковый словарь православной этики ,диагностика и др.).
Слайд 10II. Воспитывающее обучение в общеобразовательном пространстве школы:
2. Духовно-нравственное обучение в
предметах базисного плана :
филология, обществознание,
искусствоведение, естествознание.
Видео и аудио материалы :
1. «Библейская традиция в творчестве
писателей, поэтов, композиторов, художников и режиссеров ».
2. «Евангелие и великие люди России».
3. « Современники и Церковь».
4. «Гоголь как духовный писатель».
5. «Святой Урал».
6. «История семьи Тучковых».
. «Духовный труженик Пушкин»
Слайд 11III. Духовно – нравственное воспитание во внеурочное и внеклассное время.
Материалы
для проведения классных часов и праздничных мероприятий.
1.
Пособия, созданные сотрудниками Катехизаторского отдела:
а) на электронных носителях;
б) на бумажных носителях.
2.Музыкальное сопровождение занятий и праздничных мероприятий:
а) ноты;
б) аудиодиски;
в)видеодиски.
Слайд 12Результаты
Пробуждение мотивации использования аксиологического компонента Православия в духовно-нравственном воспитании учащихся
и осознание необходимости дальнейшего обучения.
Слайд 13Выводы:
Проект значительно облегчает поиск необходимой педагогу информации.
Обеспечивает переход педагога на
другой творческий уровень.
Дает преподавателю необходимые знания для уверенного общения с
учениками.