Разделы презентаций


Основы религиозных культур и светской этики

Итоги совещания у Президента РФ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Апробация комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных

культур и светской этики» в 2009-2011 годах в Ставропольском крае



Министерство образования Ставропольского края



16 декабря 2009 года
.

Апробация комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений  «Основы религиозных культур и светской этики»

Слайд 2Итоги совещания у Президента РФ

По итогам встречи с лидерами религиозных

организаций, состоявшейся 21 июля 2009 г

Президент РФ дал поручение Правительству РФ
от 2 августа 2009 г. № Пр-2009.
29 октября 2009 г. распоряжением Правительства РФ № 1578-р был утвержден план мероприятий по апробации в 2009-2011 годах комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики», разработанный Минобрнауки России и согласованный в установленном порядке с заинтересованными министерствами и субъектами РФ.

Итоги совещания у Президента РФ

Слайд 3Распоряжение Правительства РФ от 29.X.09 № 1578-р
Утвердить прилагаемые:
1. план

мероприятий по апробации в 2009-2011 годах

комплексного учебного курса для

общеобразовательных учреждений
"Основы религиозных культур
и светской этики", включающего
основы православной культуры,
основы исламской культуры,
основы буддийской культуры,
основы иудейской культуры,
основы мировых религиозных культур
основы светской этики;
2. перечень субъектов Российской Федерации, участвующих в 2010-2011 годах в апробации комплексного учебного курса.
Распоряжение Правительства РФ от 29.X.09 № 1578-рУтвердить прилагаемые: 1. план мероприятий по апробации в 2009-2011 годах комплексного

Слайд 4Основные характеристики курса
1. Курс «Основы религиозных культур и

светской этики» включает
6 составляющих (модулей): основы

православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики.
2. Курс рассчитан на две школьные четверти: IV четверть 4 класса и I четверть 5 класса 2 уч./ч. в неделю
3. Курс объединяют единые цели и задачи, что позволяет разработать единую методическую основу курса. Специалистами прорабатываются межпредметные связи со всеми школьными предметами.

Основные характеристики курса  1. Курс «Основы религиозных культур и светской этики» включает   6 составляющих

Слайд 5

- Концепции предметной области «Духовно-нравственная культура России»
- Указания Президента

РФ Д.А.Медведева, сформулированных им в выступлении по поводу введения курса

по основам религиозных культур и светской этики в средней школе от 21 июня 2009 г.

Основа для разработки учебных пособий

- Концепции предметной области «Духовно-нравственная культура России» - Указания Президента РФ Д.А.Медведева, сформулированных им в выступлении по

Слайд 6


Все пособия состоят из двух частей:

-

первая часть- 8 тематических разворотов,

- вторая часть - 9 тематических разворотов

Структура учебных пособий

Все пособия состоят из двух частей:  - первая часть- 8 тематических

Слайд 7

Все учебные пособия по всем шести модулям курса

имеют примерно одинаковую структуру,
отражающую важнейшие основания

религиозных культур и светской этики, связанные с духовно-нравственным воспитанием.

Структура учебных пособий

Структура учебных пособий

Все учебные пособия по всем шести модулям курса   имеют примерно одинаковую структуру,  отражающую

Слайд 8

открывается единым вступительным текстом, который объясняет значение курса

и утверждает необходимость социального сплочения всех граждан страны независимо от

их религиозных или философских убеждений на основе взаимного уважения и диалога.

Первая часть, первый раздел
«Моя Родина - Российская Федерация»

открывается единым вступительным текстом, который объясняет значение курса и утверждает необходимость социального сплочения всех граждан

Слайд 9

Второй - рассказывает о том, какое место в культуре занимает

религия (или мораль – модуль 6)
Третий - о возникновении религий

(морали)
Четвертый – посвящен священным книгам (нравственным поучениям в фольклоре народов России)

Второй, третий, четвертый разделы

Второй - рассказывает о том, какое место в культуре занимает религия (или мораль – модуль 6)Третий -

Слайд 10

пятый - гуманистическому золотому правилу нравственности, существующему во всех религиях

и отраженному в священных книгах (в шестом модуле раскрывается светское

содержание этого правила)
шестой и седьмой разделы первой части рассказывают о важнейших категориях религиозных и светских этических теорий - о добре и зле, а также о некоторых добродетелях,
восьмой - посвящен семейным ценностям.

Пятый, шестой, седьмой, восьмой разделы

пятый - гуманистическому золотому правилу нравственности, существующему во всех религиях и отраженному в священных книгах (в шестом

Слайд 11

Открывается разделом, повествующим о религиозных вероучениях и связанных

с ними нравственных заповедях (в модуле 6 рассказывается о моральных

нормах и обязательствах).

Вторая часть

Открывается разделом, повествующим о религиозных вероучениях и связанных с ними нравственных заповедях (в модуле 6

Слайд 12

- второй раздел - о религиозных обрядах в соответствующих

религиозных культурах,
третий – о праздниках их месте в соответствующих религиозных

культурах,
четвертый -антропологическая проблематика

Вторая часть

- второй раздел - о религиозных обрядах в соответствующих религиозных культурах,третий – о праздниках их месте

Слайд 13

- пятый - долг, добродетель, свобода и ответственность,
шестой –

учение и труд,
седьмой и восьмой – посвящены религиозному искусству и

священным сооружениям (светская этика –памятники прошлого, сохранение культурного наследия)
девятый- отношение к природе в религиозных культурах и светской экологической этике

Вторая часть

- пятый - долг, добродетель, свобода и ответственность,шестой – учение и труд,седьмой и восьмой – посвящены

Слайд 14

- организовать собрания с родителями учащихся 4-х классов

(17-18 декабря)
ознакомить с предложенным материалом по комплексному курсу,
собрать заявления от

родителей (законных представителей) о выборе одного из шести модулей.


Работа с родителями

- организовать собрания с родителями учащихся 4-х классов  (17-18 декабря)ознакомить с предложенным материалом по комплексному

Слайд 15 Мы прошли через очень болезненную дискуссию в

обществе, в течение пятнадцати лет не двигаясь с мертвой точки,

и вот сейчас предлагается первый шаг.

Но ведь страшилки до сих пор запускают:
что это взорвет межрелигиозный и
межнациональный мир, что педагогов
и денег у нас нет — весь этот набор
аргументов общеизвестен. Я почти уверен,
что будут и «возмущенные письма
трудящихся», и многое другое. Поэтому надо начать —
спокойно, тихо, с любовью, с уважением друг к другу…
Церковь меньше всего хотела бы, чтобы внедрение этих
дисциплин вызывало напряжение в обществе. Поэтому давайте начнем с того, что сейчас мудро предлагает министерство образования.

Выступление Патриарха 11 ноября 2009 г. в РАО

Мы прошли через очень болезненную дискуссию в обществе, в течение пятнадцати лет не двигаясь

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика