Слайд 1Кафедра №4 «Аэродромов и дорог»
Лекция №22
Учебная дисциплина:
«Основы технологии и
организации строительства автомобильных дорог»
Тема: «Подготовка и организация строительства»
Слайд 2Учебные вопросы:
Инженерная подготовка строительства.
Проекты организации и производства работ. Назначение, исходные
данные, состав.
Порядок разработки и защиты проектов организации и производства работ.
Литература:
Н.
В. Горелышев и др. «Технология и организация строительства автомобильных дорог», учебник, М., Транспорт, 1992 г., с. 478-503.
СНиП 3.01.01-85 Организация строительного производства.
Слайд 3Инженерная подготовка строительства
Своевременная инженерная подготовка строительного производства является одним из
важнейших направлений технической политики в дорожно-строительных организациях и учреждениях на
современном этапе, обеспечивающих высокие темпы строительства, рост производительности труда и эффективное использование производственных ресурсов.
Основными целями инженерной подготовки являются:
Обеспечение ввода в эксплуатацию объектов в нормативные
сроки с высоким качеством;
Рациональное использование трудовых, материальных и
технических ресурсов.
Общая организационно-техническая подготовка строительства включает:
Подготовку и передачу исходных данных генподрядчикам для
проектирования;
Передачу заказчиком подрядчику комплексной проектно-
сметной документации;
Слайд 4Отвод заказчиком земли и передачу в
натуре закрепления трассы;
Оформление заказчиком разрешения
на
право производства работ в органах
государственного надзора;
Строительство временных подъездных
и
объездных дорог;
Обеспечение объектов строительства
электро-, водо-, теплоснабжением и
связью;
Строительство полевых лагерей,
вахтовых поселков.
Слайд 5Проект организации работ
Проект организации работ - это комплекс организационно -
технических документов дорожно- строительного объединения (соединения, части), направленных на ритмичное
выполнение производственной программы с заданными технико-экономическими показателями, на улучшение их жизни и деятельности.
Слайд 6Исходные данные для разработки ПОР:
Перспективный план подрядных работ;
Проекты организации строительства (ПОС), разрабатываемые проектными
институтами и входящие в проектно-сметную документацию (ПСД);
Комплектная проектно-сметная документация;
Утвержденная
годовая программа подрядных работ (контрольные цифры) с планом ввода объектов в эксплуатацию;
Титульные и внутрипостроечные титульные списки строек;
Долгосрочные экономические нормативы;
Договоры подряда с заказчиками и субподрядными организациями;
Договоры поставок материалов и конструкций;
Данные о наличии и состоянии дорожно-строительной техники, автотранспорта, средств малой механизации;
Данные о производственных мощностях частей (подразделений);
Субподрядных организаций (их динамика в течение года), достигнутые показатели по выработке частей
(подразделений);
Слайд 7Сведении я о выделенных фондах и сроках поставок материалов конструкций, технологического
оборудования;
Мощность собственных производственных предприятий по изготовлению материалов,
изделий, конструкций, выпуску полуфабрикатов по заготовке песка, щебня и т.д.;
Ожидаемые остатки физических объемов работ по
переходящим объектам на начало планируемого года;
ППР на объекты, включенные в годовой план;
Нормативные сроки строительства объектов;
Данные о распределении годовой программы
соединения между исполнителями разрабатываются
главным инженером соединения после получения
проекта плана СМР на следующий год по укрупненным
плановым нормативам трудозатрат и сметной
стоимости отдельных видов работ. Предварительный
директивный график производства работ соединения
является основной для загрузки соединений и частей
для разработки ими проектов организации работ.
Слайд 8Состав:
решение командира на выполнение
годовой программы работ;
организация работ на объектах;
план
механизации работ и технического обеспечения;
план тылового обеспечения;
план мероприятий по боевой подготовке и службе войск;
план политико-воспитательной работы;
план железнодорожных перевозок инертных материалов и битума;
план организационно-технических мероприятий по обеспечению строительства и повышению эффективности производственной деятельности;
ППР на объекты, включенные в годовой план;
пояснительная записка.
Слайд 9Проект производства работ.
Проект производства работ на отдельный объект или вид
работ - комплекс организационно -технологических документов, разрабатываемых с целью рациональной
организации строительного производства, определения наиболее эффективных способов выполнения работ; Способствующих ритмичному выполнению плана СМР, снижению их себестоимости, сокращению сроков строительства объекта и отдельных видов работ, улучшению использования трудовых и материальных технических ресурсов, повышению качества работ, а также обеспечению безопасности труда и охраны окружающей природной среды.
Слайд 10Исходные данные для разработки ППР:
проект организации строительства объекта;
сводный сметный расчет;
рабочие
чертежи;
объектные и локальные сметы;
данные об укомплектованности части (подразделения, учреждения) личным
составом по основным профессиям, дорожно-строительной техникой, автотранспортом и средствами малой механизации;
сведения о сроках и порядке поставки материала, готовых конструкций, изделий, полуфабрикатов и
технологического оборудования;
порядок обеспечения л/с по основным профессиям;
данные о наличии производственных предприятий, баз, полигонов, карьеров и мощностей;
требования к выполнения работ в условиях движения автотранспорта (при реконструкции автодорог);
материалы предварительного натурного обследования района (места) строительного объекта, участка дороги;
действующие нормативные документы (СНиП, ЕРЕР, ЕНИР, УПН и т.д.);
типовые технологические карты и карты трудовых процессов;
выписка из предварительного годового директивного графика производства работ соединения;
договоры подряда и поставки;
нормативные сроки строительства объекта
Слайд 11Состав проекта производства работ
перечень и объемы работ по строительству А.
(объекта) на который составляется ППР;
календарный график для АД производства работ
или комплексный сетевой график;
строительный генеральный план площадки или схематический план трассы АД ;
графики поставки на объект строительных конструкций изделий, материалов,
полуфабрикатов и технологического оборудования;
график потребности рабочей силы и основных специалистов ( с учетом субподряда^
транспортная схема доставки грунта, инертных материалов, полуфабрикатов и других
материалов;
графики потребности дорожно-строительной техники, автотранспорта, средств малой
механизации, нормокомплектов, инструмента, в т.ч. механизированного; а также
железнодорожного подвижного состава (кольцевых маршрутов);
технологические карты и схемы на выполнение дорожно-строительно-монтажных работ;
решение по производству геодезических работ и метрологическому обеспечению средств
измерения;
решения по освещению строительных площадок и рабочих мест;
мероприятия по охране труда, техники безопасности, производственной санитарии,
пожарной безопасности;
мероприятия по охране окружающей среды;
мероприятия по снижению себестоимости дорожно-строительных или строительно-
монтажных работ на дороге, объекте;
пояснительная записка;
схема генпланов временных городков с перечнем альбомов типовых сооружений или
рабочих чертежей для участков дорог - если это предусмотрено ПОР.
Слайд 12Основные требования к ПОР и ППР.
При разработке ПОР и ППР
необходимо предусматривать:
технологические решения, соответствующие требования нормативных
документов;
первоочередное
выполнение работ с максимальной концентрацией ресурсов на важнейших объектах и пусковых комплексах собственного строительства и производственной базы строительства;
опережающее выполнение подготовительных работ и работ по развитию производственной базы строительства;
максимальное выполнение ДСР и СМР поточным методом;
рациональную организацию и технологию работ в строгом соответствии с технологическими картами при максимальном использовании прогрессивных проектных решений, материалов конструкций технологий и новой дорожно-строительной техники, имеющейся на оснащении дорожных войск;
состав специализированных подразделений (звеньев, команд) с учетом организационно-штатной структуры;
календарные графики выполнения работ должны быть увязаны с графиками поставки материалов и договорами субподряда по срокам и объемам; .
соблюдение правил ТБ, производственной санитарии пожарной безопасности, охраны окружающей среды;
максимальное применение передвижных и сборно-разборных и временных зданий при обустройстве полевых городков для проживания личного состава.
Слайд 13Технологические карты.
Разрабатываются только на сложные виды работ и работы выполняемые
новыми методами.
Главной целью разработки ТК является:
снижение себестоимости строительства;
повышение производительности
труда;
оптимальное сокращение продолжительности строительства;
рациональное использование рабочей силы и дорожно-строительных машин;
обеспечение требуемого качества работ;
внедрение методов и НОТ;
обеспечение безопасности работ.
Слайд 14В составе ТК должны быть следующие разделы:
1. Общие положения с
указанием назначения и области применения карты.
А) Технологическая часть
2. Требования технологии
к выполнению данной работы с указанием
последовательности процессов и деталей их выполнения.
3. Требования к качеству работ и способы контроля.
Б) Организация работ.
4. Перечень рабочих процессов с расчетом объемов работ.
5. Установления скорости и состава потока с комплектованием исполнителей (отряда,
бригады, звенья).
6. План потока и размещения ресурсов по захваткам.
7. Почасовой сменный график работ.
8. Указания по Технике Безопасности.
В) Технико-экономическая часть.
9. Материально-технические ресурсы.
10. Калькуляция затрат труда и стоимости работ.
11. Технико-экономические показатели.
Слайд 15Описание технологии работ и расчет потребных ресурсов.
Слайд 20участок строительства
песчаный карьер
щебеночный карьер
16.20.29 - расстояние от места
погрузки материалов
Щебень и битум для приготовления асфальтобетонной смеси поступают по
железной дороге на разъезде № 93 далее автомобилями на АБЗ
ЖБИ и бетонную смесь на трассу доставляют автомобилями с завода ЖБИ в г. Воротынск
Щебень для основания доставляют автомобилями с Московского щебеночного завода
В осенне-зимний период щебень для основания в объеме 1624 мЗ вывозят в приобъектные штабели (км 14.24) с МШЗ
Слайд 211 - работа экскаваторного отряда линейных земляных работ; 2 -
то же сосредоточенных работ; 3 - работа скреперного отряда линейных
земляных работ; 4 - то же сосредоточенных работ; 5 - подготовительные работы;
6 - строительство водопропускных труб; 6а -строительство павильонов; 7 - строительство дополнительного слоя основания; 8 - строительство цементобетонного покрытия; 10 - укрепительные и отделочные работы; 11 - работа грунтовых и песчаных карьеров; 12 - работа цементобетонного завода; 13 -работа установки по приготовлению цементогрунтовой смеси; 14 - работа асфальтобетонного завода; 15 -транспортирование грунта на приобъектные склады; 15а -то же с приобъектных складов на дорогу; 16 -транспортирование грунта на разделительную полосу и обочины; 17 - транспортирование песка на приобъектные склады; 18 - транспортирование растительного грунта; 19 - строительство прирельсовых складов производственных предприятий линейных зданий и сооружений; 20 - ремонт дорожно-строительных машин; 21 - монтаж ЦБЗ; 22 -монтаж АБЖ