Разделы презентаций


подростковый возраст

Содержание

Содержание1. Переходный возрастОпределение и характеристикаЗадачи и трудности подросткового возрастаВзросление. Физические изменения подростковПсихологический портрет личностиСамооценка подросткаПодросток в социальной средеСоциальная средаПроблемы и успехи подросткового возрастаУспехиПроблемы Мои исследования(тесты, анкеты, диаграммы)Советы по повышению самооценкиЗаключение.ЛитератураАвтор

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Подростковый возраст

Подростковый возраст

Слайд 2Содержание
1. Переходный возраст
Определение и характеристика
Задачи и трудности подросткового возраста
Взросление. Физические

изменения подростков
Психологический портрет личности
Самооценка подростка
Подросток в социальной среде
Социальная среда
Проблемы и

успехи подросткового возраста
Успехи
Проблемы
Мои исследования
(тесты, анкеты, диаграммы)
Советы по повышению самооценки
Заключение.
Литература
Автор


Содержание1. Переходный возрастОпределение и характеристикаЗадачи и трудности подросткового возрастаВзросление. Физические изменения подростковПсихологический портрет личностиСамооценка подросткаПодросток в социальной

Слайд 3Определение и характеристика
Подростковый возраст- это особенный и очень важный для

дальнейшего становления личности возраст. В это время происходит существенная перестройка

организма подростка.
Подростковый возраст – это возраст примерно от 11 до 16 лет. Это период бурного и в то же время неравномерного физического развития. Для подросткового возраста характерны раздражительность и вспыльчивость. Однако подростковый возраст – это не какой-то «инвалидный» возраст. Напротив, это возраст кипучей энергии, активного образа жизни.


Определение и характеристика Подростковый возраст- это особенный и очень важный для дальнейшего становления личности возраст. В это

Слайд 4Задачи и трудности подросткового возраста
Взрослея подростку приходится решать массу непростых

задач, как школьных так и жизненных. Например таких, как:
-

Принятие своей внешности и умение эффективно владеть своим телом
- Формирование более зрелых отношений со сверстниками
- Достижение эмоциональной независимости от родителей и взрослых
- Обретение системы ценностей и этических принципов, которыми можно руководствоваться в жизни


Задачи и трудности подросткового возрастаВзрослея подростку приходится решать массу непростых задач, как школьных так и жизненных. Например

Слайд 5Взросление. Физические изменения подростков
Взросление- это период начала подросткового возраста. Важная

особенность- формирование своеобразного чувства взрослости, когда подросток начинает считать, что

он уже не ребёнок, а становится взрослым. Сознание собственной взрослости возникает не случайно. Подросток замечает, как быстро увеличивается его рост, вес, физическая сила и выносливость. Он осознаёт, что знания существенно расширяются, умения и навыки прибавляются, в некоторых моментах он даже превосходит взрослых.


Взросление. Физические изменения подростковВзросление- это период начала подросткового возраста. Важная особенность- формирование своеобразного чувства взрослости, когда подросток

Слайд 6Переоценивая свои возможности, подросток часто приходит к убеждению, что он

уже мало чем отличается от взрослых людей, и претендует на

то, чтобы взрослые относились к нему как к равному. Чувство взрослости вызывает стремление подростка к самостоятельности и известной независимости. Отсюда и появляется обидчивость, болезненная и острая реакция на оценку взрослых .


Переоценивая свои возможности, подросток часто приходит к убеждению, что он уже мало чем отличается от взрослых людей,

Слайд 7Чем объясняются физические изменения у подростков?
Подростковый возраст характеризуется ярко выраженным

динамизмом.
Динамизм- это движение, развитие, внутренняя энергия, это подвижность, изменчивость, напряжённость.


Прежде всего в этом возрасте наблюдается резкий рост: у девочек максимум прироста обычно приходится на 13 лет, у мальчиков – на 14-15 лет.
В связи с развитием, у подростка может понизиться или повыситься самооценка, либо развиться комплекс неполноценности.
Комплекс неполноценности- устойчивое ощущение своей ущербности в чём-либо или неспособности к чему к чему-либо, которое может превратиться в навязчивую идею.


Чем объясняются физические изменения у подростков?Подростковый возраст характеризуется ярко выраженным динамизмом.Динамизм- это движение, развитие, внутренняя энергия, это

Слайд 8Человек появляется на свет как Индивид, развивается в процессе деятельности

и общения с другими людьми и постепенно становится Личностью.
Индивид- это

человек, как биологическое существо, единичный представитель семейства людей. Индивид- это человек, который еще не состоялся как личность.
Личность- это человек, как общественное существо, как продукт развития общества. Личность характеризуется следующими качествами: осознание своего «Я», способность делать свой выбор и нести за него ответственность, кроме того, личности должно быть свойственно творчество.

Психологический портрет личности


Человек появляется на свет как Индивид, развивается в процессе деятельности и общения с другими людьми и постепенно

Слайд 9Психологический портрет личности включает следующие свойства

Темперамент
Характер
Способности
Чувства

Психологический портрет личности включает следующие свойства ТемпераментХарактерСпособностиЧувства

Слайд 10Темперамент
Темперамент- это психологическое свойство личности, в основе которого лежат динамические

особенности психических явлений.
Хороших и плохих темпераментов не бывает. Люди любых

темпераментов могут обладать богатым воображением, научным и творческим потенциалам и т.д.


ТемпераментТемперамент- это психологическое свойство личности, в основе которого лежат динамические особенности психических явлений.Хороших и плохих темпераментов не

Слайд 11Характер
Характер- это свойство личности, определяющее поведение человека, накладывающее отпечаток на

все его действия и поступки и выражающиеся в его отношениях

к окружающему миру, к труду, к другим людям и самому себе.
Основой характера являются морально-волевые качества личности. Характер не является врождённым свойством личности. Он формируется и развивается в процессе активной деятельности под воздействием окружающей среды, воспитания и самовоспитания


ХарактерХарактер- это свойство личности, определяющее поведение человека, накладывающее отпечаток на все его действия и поступки и выражающиеся

Слайд 12Способности- это свойство личности, заключающиеся в той быстроте, с которой

необходимые свойства могут быть развиты и до какой степени в

своём развитии они могут быть доведены.

Способности

Потенциальные

Актуальные

Это способности,
которые
связанные
с задатками.
Они могут быть
реализованы или
не реализованы.

Реализуются в
зависимости
от конкретных
условий.


Способности- это свойство личности, заключающиеся в той быстроте, с которой необходимые свойства могут быть развиты и до

Слайд 13Чувства
Чувства- это переживание человеком своего отношения к тому, что он

познаёт или делает, к другим людям и к самому себе.
Высшие

чувства возникают у человека на базе удовлетворения или неудовлетворения его высших духовных потребностей. К низшим чувством относятся чувства, связанные с удовлетворением потребностей в пище, воде, воздухе, движении, отдыхе и т.д.
Эстетические чувства- отношение человека к красоте, восхищения прекрасным.


ЧувстваЧувства- это переживание человеком своего отношения к тому, что он познаёт или делает, к другим людям и

Слайд 14Самооценка подростка
 -оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места

среди других людей.
Самооценка подростка во многом зависит от понимания

родителями его достоинств. Когда родители поддерживают его, внимательны и добры к нему, выражают свое одобрение, подросток утверждается в мысли, что он многое значит для них и для себя самого. Самооценка растет за счет собственных достижений и успехов, похвал взрослых.
Самооценка и успеваемость в школе тесно связаны между собой. Тот, кто уважает и ценит себя, как правило, хорошо или отлично учится. А тот, кто успевает в учебе, имеет высокую са­мооценку.

Отрочество - это беспокойство:
"Вдруг я не такой, как все?"
и ужас: "Вдруг я такой, как все?"
Евг. Винокуров


Самооценка подростка -оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. Самооценка подростка во многом

Слайд 15Факторы влияющие на формирование личности



Общество
Семья
Школа

Улица

Факторы влияющие на формирование личности ОбществоСемьяШколаУлица

Слайд 16Успехи подросткового возраста
Трудовая деятельность
Занятия спортом
Стремление к учёбе

Совместное времяпровождение
Хобби

Успехи подросткового возрастаТрудовая деятельностьЗанятия спортомСтремление к учёбеСовместное времяпровождение Хобби

Слайд 17Проблемы подросткового возраста
Употребление спиртных напитков
Курение
Наркомания
Одиночество
Попытки суицида

Конфликты

с родителями

Проблемы подросткового возрастаУпотребление спиртных напитковКурение Наркомания Одиночество Попытки суицида Конфликты с родителями

Слайд 18Мои исследования

Мои исследования

Слайд 19Советы по повышению самооценки

Уровень самооценки влияет на все поступки человека.

Чаще всего самооценка личности бывает занижена, т.е. реальные возможности человека

выше, чем представления человека о своих возможностях.
Чтобы повысить уровень самооценки достаточно соблюдать не сложные правила:
Забудьте о том, как сильно Вы хотите повысить свою самооценку. Слишком сильное желание зачастую становится препятствием на пути к своему осуществлению.
Если решили что то сделать , не откладывайте в долгий ящик.
Каждый день узнавайте что-нибудь новое, делайте то, что никогда раньше не делали.
Старайтесь чрезмерно не демонстрировать свою значимость.
Советы по повышению самооценкиУровень самооценки влияет на все поступки человека. Чаще всего самооценка личности бывает занижена, т.е.

Слайд 20
5. Прекратите сравнивать себя с другими , это

редко помогает повышению самооценки.

6. Забудьте про страх!

Помните, что в формировании самооценки полезен даже отрицательный опыт.
7. Помощь ближним- для самооценки один из лучших «витаминов роста»
Почаще хвалите себя, побольше оптимизма!!!

И, на последок, главное действуйте! Идите вперёд, не задумываясь о впечатлении, помня лишь о стоящей впереди цели. В конце концов, когда-нибудь цель будет достигнута, Вам уже не придётся беспокоиться, как повысить свою самооценку – она итак будет достаточна высока!
5.   Прекратите сравнивать себя с другими , это редко помогает повышению самооценки.6.

Слайд 21В ы в о д
Подростковый возраст действительно возраст кипучей энергии,

активного образа жизни. Он интересен и неповторим. Общение со сверстниками,

друзьями, познание себя и других, становление себя как личности, самосовершенствование, выбор дальнейшего жизненного пути и многое, многое другое происходит в этот важный для нас период- период перехода от детства к юности.
В ы в о дПодростковый возраст действительно возраст кипучей энергии, активного образа жизни. Он интересен и неповторим.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика