Разделы презентаций


Понимание в семье – ключевой фактор мотивации ребенка к учебе

Содержание

Можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя.Древняя мудрость.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 12016 г.
«Понимание в семье – ключевой фактор мотивации ребенка

к учебе, делу, общению…»
Сафронова Лариса Викторовна – педагог-психолог МБОУ «Школа

№45» г. Н. Новгород, нейропсихолог, арт-терапевт, победитель в IX городских педагогических чтениях «Развитие личности ребенка в условиях школьного и семейного воспитания».
2016 г.       «Понимание в семье – ключевой фактор мотивации ребенка к

Слайд 2Можно привести коня к водопою,
но заставить его напиться нельзя.
Древняя

мудрость.

Можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя.Древняя мудрость.

Слайд 3Что такое мотивация?
Мотивация — побуждение к действию; психофизиологический процесс, управляющий поведением

человека, задающий его направленность, организацию, активность и устойчивость; способность человека

деятельно удовлетворять свои потребности.

Учебная мотивация – это процесс, который запускает, направляет и поддерживает усилия, направленные на выполнение учебной деятельности. Это сложная, комплексная система, образуемая мотивами, целями, реакциями на неудачу, настойчивостью и установками ученика.

Что такое мотивация?Мотивация — побуждение к действию; психофизиологический процесс, управляющий поведением человека, задающий его направленность, организацию, активность и

Слайд 5Где первично начинает происходить формирование мотивации?
Какую роль родители играют
в

формировании мотивации?

Где первично начинает происходить формирование мотивации?Какую роль родители играют в формировании мотивации?

Слайд 6П О Н И М А Н И Е

П О Н И М А Н И Е

Слайд 7П О Н И М А Н И Е

П О Н И М А Н И Е

Слайд 8И ВОТ, ОДНАЖДЫ….

И ВОТ, ОДНАЖДЫ….

Слайд 9Что Вы чувствуете в данной ситуации?
Что Вам хочется сделать

в этой ситуации?

Что Вы чувствуете в данной ситуации? Что Вам хочется сделать в этой ситуации?

Слайд 10Какая мы семья?????

Какая мы семья?????

Слайд 11План
Первое, в чем мы должны разобраться – как вести себя

в подобной ситуации, которою можно назвать стрессовой?

Третье, вывести алгоритм действий

в подобной ситуации, создать свод правил, чтобы не терять взаимопонимание со своим ребенком – «Создадим указ в королевстве понимающей семьи».

Второе, мы должны понять причину, почему ребенок не хочет с нами разговаривать? И как сделать так, чтобы он поделился с нами своими проблемами?

ПланПервое, в чем мы должны разобраться – как вести себя в подобной ситуации, которою можно назвать стрессовой?Третье,

Слайд 121. Как себя вести в стрессовой ситуации?

1. Как себя вести в стрессовой ситуации?

Слайд 132. Понимаем причину
Что чувствую я –

тоже

чувствует ребенок
2. Понимаем причинуЧто чувствую я –

Слайд 15Разговор с ребенком

Разговор   с ребенком

Слайд 18Причина отказа от учебной деятельности и природа его возникновения
Ребенок начал

врать (двигатель страх наказания).
Я не понимаю предмет.
У меня ничего не

получается.
Надо мной смеются (глупый, нет крутого телефона..).
Учитель надо смеется и обзывается.
Со мной не общаются в классе.
Я стараюсь, стараюсь, а никто этого не замечает.
Я устал, у меня нет сил.
Я не хочу учиться (не хочу или не могу).
Причина отказа от учебной деятельности и природа его возникновенияРебенок начал врать (двигатель страх наказания).Я не понимаю предмет.У

Слайд 19Восстанавливаем мир вокруг нас

Восстанавливаем мир вокруг нас

Слайд 20Алгоритм действий родителей в ситуации, когда ребенок не хочет учиться

или …
Успокоиться.
Понять причину, по которой ребенок не хочет с нами

разговаривать, через наши чувства.
Подготавливаем беседу с ребенком.
Разговариваем.
Выясняем причину ( в каких областях она лежит).
Разбираемся в причине и выстраиваем дальнейший план действий во времени.
Реализовываем план. Вносим коррективы, если что-то не так.
Смотрим на результат.

Алгоритм действий родителей в ситуации, когда ребенок не хочет учиться или … Успокоиться.Понять причину, по которой ребенок

Слайд 21УКАЗ
Королевства
Понимающей семьи

УКАЗ Королевства Понимающей семьи

Слайд 22


ТЕПЕРЬ ВЫ ЗНАЕТЕ

ЧТО НАДО ДЕЛАТЬ,

ЧТОБЫ

ВАША СЕМЬЯ БЫЛА

ПОНИМАЮЩЕЙ!!!
ТЕПЕРЬ ВЫ ЗНАЕТЕ

Слайд 23Рекомендуемая литература
 Божович Л. И. Личность и ее формирование в

детском возрасте. – М.: Педагогика, 1968.
Границкая Л.С. Научить думать и

действовать. – М., 1991.
Дусавицкий А. К. Формула интереса. – М., 1989.
Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. Питер. Санкт-Петербург. 2002 год.
Ковалев В. И. Мотивы поведения и деятельности. – М., 1988.
Маркова А. К., Матис Т. А., Орлов А. Б. Формирование мотивации учения. – М., 1990.
Маркова А.К. и др. / Формирование мотивации учения/ Просвещение, М. –1990.
Маркова А.К., Орлов А.Б., Фридман Л.М. /Мотивация учения и её воспитание у школьников./ Педагогика, М.– 1983.
Немов Р. С. Психология. Книга 1.Владос. Москва. 1998 год.
Под ред. Васильевой З.И., Ахаян Т.В. и др./ Изучение личности школьника учителем/ Педагогика, М. – 1991.
Фридман Л.М., Кулагина И.Ю./ Психологический справочник учителя/ Просвещение, М. – 1991.
Чирков В.И. Мотивация учебной деятельности. - Ярославль, 1991.


Рекомендуемая литература  Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М.: Педагогика, 1968.Границкая Л.С.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика