Слайд 1Родительское собрание
Тема:
«Поощрения и наказания в семье»
Март 2009
Слайд 2Наказание – это причинение вреда причиняющему вред.
Похвала – педагогический домкрат
Слайд 3Статистика мнений
учащихся 2 класса
Меня хвалят, если:
Получаю 5
Хорошо учусь
Не мараю
костюм
Быстро делаю все уроки
…….?????
Мне дарят подарки, если:
Праздник
Новый год
День рождение
Получаю грамоту
Хорошо
учусь
Слайд 4Говорят дети
Мне дарят деньги, если:
День рождения
Когда зарплата у родителей
Получу 5
Просто
так
Никогда не дарят
Мне разрешают
Играть на улице дольше обычного
Кататься на велосипеде
Всё
разрешают
если:
Хорошо себя веду
Получу 5
Хорошо учусь
Тепло на улице
Слайд 5Выдержки из ….
Я не хочу, чтобы меня наказывали ремнём
Меня иногда
ставят в угол
Когда я провинюсь, мама со мной не разговаривает.
Обидно!
Один раз я видел как мальчика папа стукнул по лицу. Это тоже наказание????
А меня не наказывают, что хочу, то и делаю…
Я люблю своих родителей, они меня мало ругают, я послушный
Слайд 6В родительский дневник
С языка некоторых родителей часто слетают слова: «Я
что сказал?», «Делай, что тебе говорят» и т.д.
Это не просто
слова. Это – метод воспитания
Мы считаем, что наше дело приказывать, а ребёнок должен выполнять
Мы забыли, что наши дети – свободная личность
Слайд 7
Убедить своего ребёнка, быть доказательным гораздо труднее, чем навязать ему
свою волю, заставить его подчиниться
Насилие и принуждение в воспитании
приносит только вред.
Чем больше родитель принуждает своего ребёнка подчиниться его мнению, требованию, тем больше происходит отчуждение между ними.
Ребёнок в таких случаях становится неискренним, изворотливым, начинает обманывать.
Ребёнок уходит от открытого общения с одноклассниками, учителем, боясь сказать что-то не так.
Слайд 8Главный метод воспитания –
это убеждение
Для этого говорите со своим
ребёнком
Общайтесь с ним
Ищите примеры положительного подтверждения ваших мыслей
Будьте тактичны, убеждая
его
Рассуждайте вместе
Тогда ваши мысли станут его мыслями, ваши стремления станут его стремлениями
Слайд 9Анкета для родителей
Можно ли воспитывать ребенка без наказаний?
Что может послужить
и вашей семье поводом для наказания?
Как реагирует ваш ребенок на
наказания?
Всегда ли наказа эффективно воздействует на поведение вашего ребенка?
Как вы ведете себя по отношению к ребёнку после того, как наказали его?
Какие меры воздействия на ребенка вы в вашей семье считаете наказанием?
Принимаете ли вы совместное решение по поводу наказания своего ребенка или делаете в одиночку?
Как долго помнит ваш ребенок наказание?
Какие меры наказания в вашей семье исключены?
Слайд 10Результаты анкетирования
Можно ли воспитывать ребенка без наказаний?
Слайд 11Что может послужить и вашей семье поводом для наказания?
Слайд 12Как реагирует ваш ребенок на наказания?
Слайд 13Всегда ли наказа эффективно воздействует на поведение вашего ребенка?
Слайд 14Как вы ведете себя по отношению к ребёнку после того,
как наказали его?
Слайд 15Какие меры воздействия на ребенка вы в вашей семье считаете
наказанием?
Слайд 16Принимаете ли вы совместное решение по поводу наказания своего ребенка
или делаете в одиночку?
Слайд 17Как долго помнит ваш ребенок наказание?
Слайд 18Какие меры наказания в вашей семье исключены?
Физическое наказание -
ремень
Слайд 19Памятка для родителей
Памятка или родителей «Как поощрять ребенка в семье»
Как
можно чаще одобряйте, улыбаясь своему ребенку: и когда он моет
посуду, и когда делает уроки, и когда играет со своими игрушками.
Поощряйте своего ребенка жестами: ему будет всегда тепло и уютно, если мама коснется сто головы по время приготовлен уроков, а папа одобрительно обнимет и пожмет руку.
Словесно выражайте одобрение пусть самым маленьким успехом своего ребенка, его поведением.
Используйте чаще выражение: «ты прав», «мы согласны с твоим мнением» — это формирует в ребенке самоуважение, развивает самоанализ и критичность мышления.
Дарите своему ребенку подарка, но при этом учите его принимать подарки.
Слайд 20
Формируйте в своей семье традиции и ритуалы поощрения ребенка: день
рождения, Новый год, конец учебного года, 1 сентября, удачное выступление,
сюрпризы, поздравления и т. л.
Учите своего ребенка быть благодарным за любые знак внимания, проявленные к нему, независимо от суммы денег, затраченных на подарок
Дарите подарки своему ребенку не только с учетом его желаний, но и с учетом возможностей своей семьи.
Для поощрения своего ребенка используйте не только подарки материального плана, но и моральные поощрения, придуманные вами, которые впоследствии станут реликвией в архиве семьи вашего ребенка: грамоты собственного изготовления, стенгазеты и дружеские шаржи т. д.
Если вы хотите использовать в качестве поощрения деньги, используйте эту возможность для того, чтобы ребенок учился ими распоряжаться разумно.
Слайд 21
Если ребенок поощряется деньгами, ВЫ ДОЛЖНЫ знать, каким образом он
ими распорядился, и обсудить это с ним.
Позволяйте своему ребенку иметь
карманные деньги, но не оставляйте их расходование без анализа самим ребенком и вами.
Если вашему ребенку дарят подарки, никогда не анализируйте с ним их стоимость и ценность. Это может привести к серьезным нравственным проблемам.
Учите своего ребенка понимать и ценить поощрения своих родителей. Помните! Ваше внимание, любовь и ласка, дружеское участие и расположение могут сделать для вашего ребенка больше, чем самый дорогой подарок!
Раны унижения и издевательства не заживают годами, шрамы без- различия и игнорирования остаются на ВСЮ жизнь!
Слайд 22Список учебников для 3 класса
Бунеев Р. Н. Русский язык –
2ч
Дидактический материал по рус языку (Л.Ю. Комиссарова)
Проверочные и к/р по
рус. яз (один вариант)
Тетрадь по чистописанию
Ладыженская Т.А. «Детская риторика» - 2 ч
Бунеев Р. Н., «В одном счастливом детстве»– 2ч (чтение)
Рабочая тетрадь по чтению
Демидова Т.Е., Козлова С.А. Математика – 3ч
К/р по математике к учебнику
Вахрушев А.А., Данилов Д.Д. «Окружающий мир» 2ч «Моё Отечество»
Рабочие тетради по «Окружающему миру» (Прир., История)
К/р по истории
Горячев А.В. «Информатика в играх и задачах»