Слайд 2Портфолио – отчет по процессу обучения
о том, что узнал
студент, как проходил процесс обучения, как он думает, анализирует, синтезирует,
производит, создает и т.п., как взаимодействует на интеллектуальном, эмоциональном и социальном уровнях.
Портфолио – целенаправленная коллекция лучших работ и результатов студентов (профессионалов), которая демонстрирует их усилия, прогресс, достижения в одной или более областях деятельности.
Слайд 3 В качестве основных частей портфолио, предлагается разбить
его структуру на 5 частей:
Часть 1.«Введение»краткая биографическая информация о себе,
о целях портфолио, его структуре и особенностях.
Часть 2. «Мои достижения»материалы, свидетельствующие о признанных окружающими и осознанных студентами своих достижений, жизненного, учебного, предпрофессионального и, может быть, профессионального и научного опыта;
Часть 3. «Я в мире людей»материалы, свидетельствующие о накопленном опыте социальной жизни, межличностных контактов, связей, хобби, интересах, кумирах и т.п.
Часть 4. «Взгляд на себя и в будущее»материалы, содержащие самооценку студентом своих ценностей и идеалов, представлений о самом себе, своих сильных и слабых сторонах, индивидуальной миссии, тенденциях в развитии мира, открывающихся возможностей, возникающих опасностях, планах, личных и профессиональных, а также о способах, средства и времени их осуществления.
Часть 5.«Заключение для…»обобщение всего сказанного и показанного выше и акцентирование внимания того, КОМУ ПРЕДСТАВЛЕН документ, на важнейших особенностях Вашей личности, компетенциях, имеющемся жизненном и профессиональном опыте, жизненных и профессиональных планах.
Слайд 4Часть 1. «Введение»
1.1. Фото
1.2. Резюме
1.3. Цели и задачи портфолио
1.4. О
структуре портфолио
1.5. Специфические характеристики портфолио
Слайд 5Часть 2. «Мои достижения»
2.1. «Официальные документы»документы об окончании школы, сертификаты
официально признанных международных, российских, региональных и городских олимпиад, конкурсов, фестивалей,
иных мероприятий,документы об участии в грантах, окончании музыкальной, художественной, спортивной или иной школы, сертификаты о прохождении практик, стажировок, тестирования, участии в проектах и программах, журнальные, газетные и фото документы и иные документы, свидетельствующие об успехах, список достижений, который, по тем или иным причинам (забыл, потерял, украли) не может быть задокументирован.
2.2. «Жизненный опыт»автобиография, эссе «Взгляд в прошлое», анализ важнейших событий и эпизодов жизни, их оценка, оценка, вес в сегодняшней жизни, основные этапы становления личности, факторы, события, люди, повлиявшие на это, газетные, фото, видео и иные кинодокументы, свидетельства очевидцев, характеристики, отзывы, оценки известных (и не только) лиц о вас, отзывы с тех мест работы, где вы работали и т.п.)
2.3. «Обучение в вузе, предпрофессиональная и профессиональная подготовкаваши оценки на всех этапах обучения в вузе, комментарии к ним, любимые предметы, преподаватели, мотивы обучения, основные периоды и этапы учения,изменения взглядов на свою будущую профессию, вуз, список курсовых и дипломных работ, отзывы преподавателей и научных руководителей, руководителей учебных, преддипломных и дипломных практик, список мест прохождения практик и выполненных работ
2.4. «Научная деятельность»список научных работ, научная переписка, аннотации к своим работам,рецензии чужих научных трудов, монографий, учебников и учебных пособий,отзывы на ваши работы, эссе «О науке» и т.п.
2.5. «Курсы по выбору и творческие работы»список дополнительных курсов, оценки, сертификаты, комментарии, приобретенные компетенции, список или структурированное представление в том или ином виде своих творческих работ, отзывы на них, в том числе в СМИ и т.п.
Слайд 6Часть 3. «Я в мире людей»
3.1. «Участие в общественной жизни»характер
вашей общественной активности, занимаемые посты, проекты и программы, в которых
участвовали, их результативность.
3.2. «Друзья»«Любимые люди»ваши близкие друзья в вузе и вне его, сфера их занятий, привлекательные черты характера, образ жизни, разделяемые ценности и т.п., родные и близкие люди, их личные качества, интересы, сфера занятий, привлекательные черты.
3.3. «Мои кумиры»люди: актеры, ученые, писатели спортсмены и т.п., являющиеся для вас, в определенном смысле, эталонами жизни и поведения, их портреты.
3.4.«Хобби, интересы»сфера ваших свободных интересов, занятий, хобби, их примеры, иллюстрации, значение в жизни вообще и в профессиональной жизни, в частности.
Слайд 7Часть 4. «Взгляд на себя и в будущее»
4.1. «Я» взгляд
на свое «Я», сильные и слабые стороны, мотивацию, интеллект, черты
характера, образ жизни.
4.2. «Мои ценности и идеалы»то, что вы цените, считаете важным, стремитесь, уважаете.
4.3. «Мир вокруг меня»ваша оценка событий происходящих в мире и вокруг вас, тенденций, открывающихся возможностей, возникающих трудностей и опасностей.
4.4. «Мои жизненные планы ваше представление о собственной миссии, жизненных и профессиональных целях, стратегии, планах, способах, средствах и времени их достижения и т.п.
4.5. «Мой девиз»ваш девиз, кредо на новом этапе жизни.
Слайд 8Часть 5. «Заключение для…»
5.1. Важнейшие аспекты личности
5.2. Наиболее важные компетенции
5.3.
Важнейшие аспекты опыта
5.4. Направления взаимодействия с работодателем и/или использования