Разделы презентаций


Человек родился.6 класс. Обществознание

Содержание

Человек родился

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1? Что такое общество?
? Что такое обществознание?
? Какие дисциплины изучают

общество и процессы в нем?

? Что такое общество?? Что такое обществознание?? Какие дисциплины изучают общество и процессы в нем?

Слайд 5Человек родился

Человек родился

Слайд 6Цель урока?

Цель урока?

Слайд 7План урока:
1. Зачем человек рождается.
2. Что такое наследственность.
3. Можно ли

влиять на наследственность.

План урока: 1. Зачем человек рождается.2. Что такое наследственность.3. Можно ли влиять на наследственность.

Слайд 8Домашнее задание:
Параграф 1
Выучить термины
«Проверь себя» –ответить устно стр.15
По желанию:«Как развивалась

жизнь на Земле» и «Каким был человек в разные исторические эпохи».

Домашнее задание:Параграф 1Выучить термины«Проверь себя» –ответить устно стр.15По желанию:«Как развивалась жизнь на Земле» и «Каким был человек

Слайд 9Существует легенда, согласно которой Диоген Синопский, на определение древнегреческого философа

Платона «Человек есть животное на двух ногах, лишённое перьев», общипал

курицу и принес к нему в школу, объявив: «Вот платоновский человек!» На что Платон к своему определению вынужден был добавить «…и с широкими ногтями, восприимчивое к знанию, основанному на рассуждениях».
Существует легенда, согласно которой Диоген Синопский, на определение древнегреческого философа Платона «Человек есть животное на двух ногах,

Слайд 10«Что такое человек?»

«Что такое человек?»

Слайд 11человек –биологическое существо.

человек –биологическое существо.

Слайд 12? Что вы знаете о человеке, как о биологическом существе?

? Что вы знаете о человеке, как о биологическом существе?

Слайд 13Рождается, растет, стареет, умирает, дышит, необходимы пища, тепло, вода

Рождается, растет, стареет, умирает, дышит, необходимы пища, тепло, вода

Слайд 14? Но все это признаки животного. А что же отличает

нас от животных?

? Но все это признаки животного. А что же отличает нас от животных?

Слайд 15Стр.10
Записать схему в тетрадь

Стр.10Записать схему в тетрадь

Слайд 16Отличия человека от животного:
владеют речью
умеют производить орудия труда
хорошо

развитый мозг
сознание
обладает фантазией
способны к действиям по плану
прямохождение
творчество

Отличия человека от животного:  владеют речью умеют производить орудия трудахорошо развитый мозгсознаниеобладает фантазиейспособны к действиям по

Слайд 18
Одни считают, что человек создан для счастья, благополучной и сытой

жизни. Другие видят назначение человека в служении родине, в совершении

добрых поступков, в гуманном отношении к людям.

Одни считают, что человек создан для счастья, благополучной и сытой жизни. Другие видят назначение человека в служении

Слайд 19
Гуманизм – человеколюбие, уважение к человеку.

Гуманизм – человеколюбие, уважение к человеку.

Слайд 20«Чем отличается забота о потомстве у животных от воспитания человека

другими людьми?»

«Достаточно ли человеку того, чтобы удовлетворялись его физические потребности

(в пище, воде, уходе), или необходимы другие условия?»
«Чем отличается забота о потомстве у животных от воспитания человека другими людьми?»«Достаточно ли человеку того, чтобы удовлетворялись

Слайд 21«Быть человеком – это чувствовать свою ответственность. Чувствовать стыд перед

нищетой, которая, казалась бы, не зависит от тебя.
Гордиться каждой

победой, одержанной товарищами. Сознавать, что кладя свой кирпич, и ты помогаешь строить мир»,
Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

«Быть человеком – это чувствовать свою ответственность. Чувствовать стыд перед нищетой, которая, казалась бы, не зависит от

Слайд 22Волчонок Балу

Волчонок Балу

Слайд 23Почему дети-маугли не стали людьми?

Что нужно ребенку для того, чтобы

он развивался как человек?

Почему дети-маугли не стали людьми?Что нужно ребенку для того, чтобы он развивался как человек?

Слайд 24Человек может стать человеком ТОЛЬКО в обществе!!!!!

Человек может стать человеком ТОЛЬКО в обществе!!!!!

Слайд 26
Человек – это биосоциальное существо.

Человек – это биосоциальное существо.

Слайд 27Чтобы ребенку расти и развиваться ему необходимо:



Задание №1: заполни схему

Чтобы ребенку расти и развиваться ему необходимо:Задание №1: заполни схему

Слайд 28Чтобы ребенку расти и развиваться ему необходимо:
Воспитываться с рождения среди

людей,
Слушать и понимать человеческую речь, общаться со сверстниками
Заниматься разнообразной деятельностью,

самостоятельно и со сверстниками

Задание №1: заполни схему

Чтобы ребенку расти и развиваться ему необходимо:Воспитываться с рождения среди людей,Слушать и понимать человеческую речь, общаться со

Слайд 29Задание №2: Заполни пропуски:

Человек в отличии от животных обладает ___________,

способен к __________, может действовать ___________, имеет хорошо развитый

___________, создает ______________.
Задание №2: Заполни пропуски:Человек в отличии от животных обладает ___________, способен к __________,  может действовать ___________,

Слайд 30? Почему о родственниках часто говорят «похожи как две капли

воды»?

? Почему о родственниках часто говорят «похожи как две капли воды»?

Слайд 31Наследственность — способность организмов передавать свои признаки потомству.

Наследственность — способность организмов передавать свои признаки потомству.

Слайд 32В чем проявляется наследственность у животных?

В чем проявляется наследственность у животных?

Слайд 33ИНСТИНКТЫ
Например:
Различать врагов
Охотиться
Защищаться
Строить жилища
Запасать на зиму корм
Впадать в спячку
Ухаживать за

потомством

ИНСТИНКТЫНапример:Различать враговОхотитьсяЗащищаться Строить жилищаЗапасать на зиму кормВпадать в спячкуУхаживать за потомством

Слайд 34
В чем проявляется наследственность человека?

В чем проявляется наследственность человека?

Слайд 35Инстинкты (пить, есть, спать, передвигаться…)
Способность воспринимать окружающий мир, мыслить, говорить…
Внешние

черты (цвет волос, глаз, голос…)
Внутренние характеристики (темперамент, эмоции, склонности к

какому-либо делу…)



Инстинкты (пить, есть, спать, передвигаться…)Способность воспринимать окружающий мир, мыслить, говорить…Внешние черты (цвет волос, глаз, голос…)Внутренние характеристики (темперамент,

Слайд 36Задание №3: Запиши в два столбика из приведенного ниже списка

признаки, характерные для человека
1.Способность защищаться,
2. способность относиться к другим как

к себе,
3.способность отличать хорошее от дурного,
4.способность строить жилье,
5. определенный овал лица,
6.способность передвигаться,
7. способность мыслить,
8.способность утолять голод.

А)Наследуемые признаки

Б)Признаки, приобретаемые в течении жизни

Задание №3: Запиши в два столбика из приведенного ниже списка признаки, характерные для человека1.Способность защищаться,2. способность относиться

Слайд 37А:1 5 6 7 8
Б:2 3 4

А:1 5 6 7 8Б:2 3 4

Слайд 38Можно ли повлиять на наследственность?
Если отец занимается спортом, будут ли

у ребенка крепкие мускулы?

Нет!
Нет!
Если родители защитили диссертации,

будут ли дети умнее?
Можно ли повлиять на наследственность?Если отец занимается спортом, будут ли у ребенка крепкие мускулы? Нет! Нет! Если

Слайд 39
? А передаются ли по наследству такие качества: вежливость, уважение

к старшим, законопослушность, патриотизм?

? А передаются ли по наследству такие качества: вежливость, уважение к старшим, законопослушность, патриотизм?

Слайд 40«...человек, родившись среди себе подобных, должен еще научиться быть человеком»

Приведите

собственные примеры, поясняющие значение этой фразы?

«...человек, родившись среди себе подобных, должен еще научиться быть человеком»Приведите собственные примеры, поясняющие значение этой фразы?

Слайд 41Жил на свете человек стр.14

Жил на свете человек стр.14

Слайд 42
? Можно ли сказать, что Ольга Ивановна Скороходова родилась дважды?

? Можно ли сказать, что Ольга Ивановна Скороходова родилась дважды?

Слайд 43
Можно ли влиять на наследственность?

Можно ли влиять на наследственность?

Слайд 44Повторим:
Что такое человек?
Как он должен относиться к другим?
Какие характеристики свойственны

человеку как биологическому существу?
Какие характеристики свойственны человеку, как социальному существу?
Можно

ли сказать, что человек существо биосоциальное?
Что такое наследственность?
Можно ли сказать, что наследственность определяет поведение человека?

Повторим:Что такое человек?Как он должен относиться к другим?Какие характеристики свойственны человеку как биологическому существу?Какие характеристики свойственны человеку,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика