Разделы презентаций


Повторение по теме "Человек". 6 класс. Обществознание.

Содержание

Повторение по теме: «ЧЕЛОВЕК»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
ГЛАВА 1 подготовиться к контрольной работе

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:ГЛАВА 1 подготовиться к контрольной работе

Слайд 3Повторение по теме: «ЧЕЛОВЕК»

Повторение по теме: «ЧЕЛОВЕК»

Слайд 4Каждой группе составить план по теме «Человек»

Каждой группе составить план по теме «Человек»

Слайд 5ПЛАН:
1.Понятие «Человек»
2.Отличия человека от животных
3.Человек-личность
4.Отрочество
5.Деятельность человека
6.Потребности человека

ПЛАН:1.Понятие «Человек»2.Отличия человека от животных3.Человек-личность4.Отрочество5.Деятельность человека6.Потребности человека

Слайд 6Вставьте пропущенные буквы и дайте определение этим терминам:
1 группа: Ч_Л_В_К;

Л_ЧН_СТ_; Д_ЯТ_Л_Н_СТЬ;
2 группа: П_ТР_БН_СТ_; _НД_В_ДУ_ЛЬН_СТЬ; Н_СЛ_ДСТВ_Н_ОСТ_;
3 группа: _ТР_Ч_СТВ_; С_ЗН_НИ_;

УМ_З_КЛ_Ч_НИ_;

Вставьте пропущенные буквы и дайте определение этим терминам:1 группа: Ч_Л_В_К;  Л_ЧН_СТ_; Д_ЯТ_Л_Н_СТЬ;2 группа: П_ТР_БН_СТ_; _НД_В_ДУ_ЛЬН_СТЬ; Н_СЛ_ДСТВ_Н_ОСТ_;3

Слайд 7Работа по группам:
1 группа: Качества присущие только животным
2 группа: Качества

присущие только человеку
3 группа: Качества присущие и человеку и животным

Работа по группам: 1 группа: Качества присущие только животным2 группа: Качества присущие только человеку3 группа: Качества присущие

Слайд 8Качества:
1.Словесная речь, 2.сезонная линька, 3.строительство жилища, 4.обучение потомства, 5.потребность

в пище, 6.умение создавать сложные орудия, 7.прямохождение, 8.потребность в общении,

9. Умение фантазировать, 10.густой покров шерсти, 11.способность к творчеству, 12.рефлексы, 13.разум, 14.целеполагание, 15.повадки, 16. Деятельность, 17.инстинкты, 18.приспособление к условиям, 19. Мировоззрение, 20. Сознание.

Качества: 1.Словесная речь, 2.сезонная линька, 3.строительство жилища, 4.обучение потомства, 5.потребность в пище, 6.умение создавать сложные орудия, 7.прямохождение,

Слайд 9Что лишнее в списке и почему?
1 группа: человек, личность, животное,

индивид
2 группа: биологические, духовные, социальные, настоящие
3 группа: работа, игра, общение,

учение

Что лишнее в списке и почему? 1 группа: человек, личность, животное, индивид2 группа: биологические, духовные, социальные, настоящие3

Слайд 10Что объединяет все эти слова:
1 группа: смена настроения, утомляемость, изменения

в организме, мечтательность
2 группа: игра, труд, учение, общение
3 группа: еда,

общение, образование

Что объединяет все эти слова: 1 группа: смена настроения, утомляемость, изменения в организме, мечтательность2 группа: игра, труд,

Слайд 11Заполните схему:
1 группа: Структура деятельности человека
2 группа: Виды потребностей
3 группа:

Виды деятельности

Заполните схему: 1 группа: Структура деятельности человека2 группа: Виды потребностей3 группа: Виды деятельности

Слайд 12Приведите примеры:
1группа: биологические потребности
2 группа: социальные потребности
3 группа: духовные потребности

Приведите примеры: 1группа: биологические потребности2 группа: социальные потребности3 группа: духовные потребности

Слайд 131.Человек от животного отличается тем, что он: 1) удовлетворяет потребности; 2)

обладает врожденными инстинктами; 3) не зависит от природных условий; 4)

обладает членораздельной речью. 2.К биологическим потребностям человека относятся потребности: 1) самореализации 2) самосохранении 3) самопознании 4) самообразовании
1.Человек от животного отличается тем, что он: 1) удовлетворяет потребности;  2) обладает врожденными инстинктами;  3)

Слайд 143. Качества, данные ребенку уже при рождении:   1.инстинкт   2.воспитанность  
3.речь  4.гуманность
4.Человека

от животного отличает: 1.умение использовать природные предметы   2.забота о потомстве     3.

фантазия     4.способность действовать сообща
3. Качества, данные ребенку уже при рождении:   1.инстинкт   2.воспитанность  3.речь  4.гуманность4.Человека от животного отличает:   1.умение

Слайд 155.Что из перечисленного человек наследует от своих родителей? 1.воспитанность    2.знания  
 

3. эмоции  4.правила поведения 6.Отличием человека от животного является:        а. способность

к творчеству;          б. способность к действию по плану  1. верно только  А       2. верно только Б      
  3. верно и А, и Б       4. нет верного ответа
5.Что из перечисленного человек наследует от своих родителей?  1.воспитанность    2.знания    3. эмоции  4.правила поведения 6.Отличием человека

Слайд 167.Верно ли, что: А. человек не может изменить свою наследственность;   Б.

поведение человека полностью запрограммировано? 1. верно только  А        2. верно

только Б       
 3. верно и А, и Б       4. нет верного ответа 8. Заполните схему:                            -------------------------                  Биологические               Социальные  
7.Верно ли, что: А. человек не может изменить свою наследственность;   Б. поведение человека полностью запрограммировано?

Слайд 179.Заполните таблицу, вписав в каждую колонку по два примера. Человек 1.Наследует от

родителей 2.Должен научиться    

9.Заполните таблицу, вписав в каждую колонку по два примера.  Человек  1.Наследует от родителей  2.Должен

Слайд 1810.К  биологическим качествам человека относится:
1. потребность в воде         2. способность

мыслить 
3. желание творить            4. способность познавать мир
11.Человека и животных

объединяет: 1.обладание фантазией     2. способность действовать по плану      3. осознание самих себя   4. способность строить жилища
10.К  биологическим качествам человека относится: 1. потребность в воде         2. способность мыслить  3. желание творить            4. способность познавать

Слайд 1912.Врожденным качеством человека является: 1.речь     2. дыхание
3. нравственность  4. Мораль 13.Верны ли

рассуждения: А. наследственность животных проявляется в его инстинктах; Б. ребенок

наследует черты и свойства только одного из своих родителей? 1. верно только  А      2. верно только Б        
3. верно и А, и Б        4. нет верного ответа
12.Врожденным качеством человека является: 1.речь     2. дыхание 3. нравственность  4. Мораль 13.Верны ли рассуждения:  А. наследственность животных

Слайд 2014.Верно ли, что : А. потребности животных и человека полностью совпадают; Б.

от людей зависит, будет ли жизнь на Земле?
1. верно только 

А  2. верно только Б       
3. верно и А, и Б        4. нет верного ответа
14.Верно ли, что : А. потребности животных и человека полностью совпадают; Б. от людей зависит, будет ли

Слайд 2115.Совокупность качеств человека, которые он приобретает в процессе жизни в

обществе, в деятельности и общении с другими людьми: 1.      Индивид    2. Индивидуальность  
3.

Личность   4. Инстинкт  16.Изменение и преобразование человеком окружающего мира: 1.  Деятельность   2.Поведение   
3.  Сознание   4. Индивидуальность 
15.Совокупность качеств человека, которые он приобретает в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми:

Слайд 2217.Индивидуальные особенности человека, позволяющие ему успешно осуществлять  деятельность: 1.      Эмоции    2. Чувства 


3. Способности  4. Мораль  18. Верно ли, что индивидуальность:          А. Присуща каждому

человеку.          Б. проявляется в эмоциях и чувствах? 1. верно только  А        2. верно только Б       
3. верно и А, и Б        4. нет верного ответа
17.Индивидуальные особенности человека, позволяющие ему успешно осуществлять   деятельность:  1.      Эмоции    2. Чувства  3. Способности  4. Мораль 

Слайд 2319.Верно ли, что А. Индивидуальные черты человек может получить по

наследству.    Б. Личностью  человек становится сразу после рождения?   1. верно только 

А        2. верно только Б       
3. верно и А, и Б        4. нет верного ответа 20.Заполните схему:                      Виды деятельности 
Труд                 Учеба                  Общение       ______
19.Верно ли, что  А. Индивидуальные черты человек может получить по наследству.     Б. Личностью  человек становится

Слайд 2421.Отношение человека к миру, понимание того, что он делает, как

живет, о чем мечтает: 1. Деятельность    
2. Сознание                
  3. Личность        
4. Инстинкт 

21.Отношение человека к миру, понимание того, что он делает, как живет, о чем мечтает:  1. Деятельность    2. Сознание                 

Слайд 2522.Основным видом деятельности взрослого является: 1.      Учеба   2. Игра  3. Труд   4.

Общение  23.Верны ли суждения об индивидуальности:        А. У одаренных людей  индивидуальность

приобретает особые  формы.        Б. Черты индивидуальности проявляются в деятельности, поведении, эмоциях? 1. верно только  А        2. верно только Б     
  3. верно и А, и Б        4. нет верного ответа
22.Основным видом деятельности взрослого является:  1.      Учеба   2. Игра  3. Труд   4. Общение   23.Верны ли суждения

Слайд 2624.Верны ли суждения о человеке?        А. Человек – существо биосоциальное.       

Б. В своем развитии человек может обойтись без общения.   1. верно

только  А        2. верно только Б     
  3. верно и А, и Б        4. нет верного ответа 25.Заполните пропуск в предложении:        Каждый человек -   …,  то есть обладает неповторимостью, уникальностью.
24.Верны ли суждения о человеке?         А. Человек – существо биосоциальное.         Б. В своем

Слайд 2726.Умение подчиняться разумным требованиям: 1. Дисциплинированность    2.Отрочество          3. Самоуверенность          4. Покорность  27.Процесс, в

результате которого человек начинает понимать собеседника, самого себя, учится беседовать, уважать

чужое мнение: 1.      Труд  2. Игра   3. Общение 4. Работа 
26.Умение подчиняться разумным требованиям:  1. Дисциплинированность    2.Отрочество          3. Самоуверенность          4. Покорность   27.Процесс, в результате которого человек

Слайд 2828.Проявление благородства и самоотверженности, честности и внимания к тем, кто

слабее или беззащитнее: 1.  Скромность  2. Рыцарство         
  3. Упрямство                4. Дворянство  29.Подростками являются:         А.

Школьники 5-6-х классов         Б. Школьники 7-8-х классов.   1. верно только  А        2. верно только Б    
   3. верно и А, и Б        4. нет верного ответа
28.Проявление благородства и самоотверженности, честности и внимания к тем, кто слабее или беззащитнее:  1.  Скромность  2. Рыцарство           3.

Слайд 2930.Подростковый возраст характеризуется:         А. Быстрой утомляемостью и усталостью.         Б. Быстрым

ростом длины тела. 1. верно только  А        2. верно только Б 

     
3. верно и А, и Б        4. нет верного ответа 31.Что из перечисленного не относится к понятию «рыцарство»? 1.      Благородство     2. Честность   
 3. Самоуспокоенность   4. Внимание к  слабым  5.      Самоотверженность 
30.Подростковый возраст характеризуется:          А. Быстрой утомляемостью и усталостью.          Б. Быстрым ростом длины тела.

Слайд 3032.Период жизни, связанный с возникновением новых чувств, переживаний, со сменой

настроения: 1.   Детство      2. Юность     3. Отрочество  4. Старость  33..Уверенность  в своих силах  и

желание попробовать себя в незнакомом деле: 1.   Самостоятельность  2. Непослушание 
3. Деятельность  4. Своеволие  34.Проявление благородства и самостоятельности, честности и внимания к тем, кто слабее и         беззащитнее: 1.   Воля  2. Рыцарство  3. Характер   4. Храбрость 
32.Период жизни, связанный с возникновением новых чувств, переживаний, со сменой настроения:  1.   Детство      2. Юность     3. Отрочество  4.

Слайд 3135. Верны ли суждения о подростковом возрасте?        А. Вначале  мальчики

растут быстрее, чем девочки.        Б. В этом возрасте сформирована нервная

система.    1. верно только  А        2. верно только Б      
 3. верно и А, и Б        4. нет верного ответа 36.Верно ли, что:        А. Подростки любят мечтать.        Б. Детские мечты всегда остаются фантазией?
  1. верно только  А        2. верно только Б       
3. верно и А, и Б        4. нет верного ответа
35. Верны ли суждения о подростковом возрасте?         А. Вначале  мальчики растут быстрее, чем девочки.

Слайд 3237.Какие из перечисленных качеств  характеризуют подростка?
1. Быстрый рост тела 
2. Мечтательность

  
3. Стремление к самостоятельности
4.  Стабильная нервная система    
5. Хорошо сформированный организм.

37.Какие из перечисленных качеств  характеризуют подростка?1. Быстрый рост тела  2. Мечтательность   3. Стремление к самостоятельности4.  Стабильная нервная система    5. Хорошо

Слайд 33В основе человеческой деятельности в отличие от действий животных лежит:
1) цель

3) инстинкт
2) интерес 4) потребность


В основе человеческой деятельности в отличие от действий животных лежит:1)	цель

Слайд 34Способность человека мыслить, рассуждать и определять своё отношение к окружающей

жизни:
1) сознание 3) талант
2)

эрудиция 4) индивидуальность

Способность человека мыслить, рассуждать и определять своё отношение к окружающей жизни:1) сознание

Слайд 35Верно ли, что
А. Человек рождается как социальное существо, а

развивается как биологическое.

Б. Каждый человек – индивидуальность.

Верно ли, что А. Человек рождается как социальное существо, а развивается как биологическое.Б. Каждый человек – индивидуальность.

Слайд 36 Самостоятельность приносит пользу потому, что:
А. учит принимать важные решения

и нести за них ответственность.

Б. позволяет во всём подражать взрослым.

Самостоятельность приносит пользу потому, что:А. учит принимать важные решения и нести за них ответственность.Б. позволяет во

Слайд 37 Индивидуальные особенности личности, условия успешного выполнения

определённой деятельности:
1) способности

3) самосознание
2) самооценка 4) творчество


Индивидуальные особенности личности, условия успешного выполнения     определённой деятельности: 1) способности

Слайд 38К социальным потребностям человека относится:
1) потребность в отдыхе
2) стремление познать

окружающий
мир
3) потребность в общении
4) необходимость в воде

и пище


К социальным потребностям человека относится:1) потребность в отдыхе2) стремление познать окружающий   мир3) потребность в общении4)

Слайд 39Смелым является человек, который:
1) победил свой страх
2) никогда не испытывает

страха
3) всегда готов полезть в драку
4) обладает большой физической силой

Смелым является человек, который:1) победил свой страх2) никогда не испытывает страха3) всегда готов полезть в драку4) обладает

Слайд 40Верно ли, что:
А. труд может приносить человеку материальное и духовное

удовлетворение.
Б. труд может быть бесценным.

Верно ли, что: А. труд может приносить человеку материальное и духовное удовлетворение.Б. труд может быть бесценным.

Слайд 41 Слагаемыми жизненного успеха являются:
А. здоровье и способности человека

Б. готовность к

умственному труду.

Слагаемыми жизненного успеха являются: А. здоровье и способности человекаБ. готовность к умственному труду.

Слайд 42 Способность к интеллектуальной деятельности:
1) инстинкт

3) разум
2) речь

4) эмоция


Способность к интеллектуальной деятельности: 1) инстинкт

Слайд 43 Верны ли суждения?
А. Умозаключение – высказывание, содержащее определённую мысль.

Б. Суждение

– вывод из нескольких логически связанных мыслей.

Верны ли суждения? А. Умозаключение – высказывание, содержащее определённую мысль.Б. Суждение – вывод из нескольких логически

Слайд 44Верны ли суждения о потребностях?
А. Потребности человека невозможно удовлетворить полностью.
Б.

Духовный мир человека формируется в процессе удовлетворения духовных потребностей

Верны ли суждения  о потребностях? А. Потребности человека невозможно удовлетворить полностью.Б. Духовный мир человека формируется в

Слайд 45Смелость позволяет человеку:
1) отвечать за свои поступки


2) не зависеть от других людей
3)

всегда настаивать на своём
4) избавиться навсегда от чувства страха

Смелость позволяет человеку:1) отвечать за свои поступки        2) не зависеть

Слайд 46Неповторимость, уникальность человека
личность


эмоциональность
3) наследственность
4) индивидуальность
Неповторимость,  уникальность человекаличность

Слайд 47СПАСИБО
умникам
за правильные
ответы !

СПАСИБОумникамза правильныеответы !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика