Слайд 1ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
ГЛАВА 1 подготовиться к контрольной работе
Слайд 3Повторение по теме:
«ЧЕЛОВЕК»
Слайд 4Каждой группе составить план по теме «Человек»
Слайд 5ПЛАН:
1.Понятие «Человек»
2.Отличия человека от животных
3.Человек-личность
4.Отрочество
5.Деятельность человека
6.Потребности человека
Слайд 6Вставьте пропущенные буквы и дайте определение этим терминам:
1 группа: Ч_Л_В_К;
Л_ЧН_СТ_; Д_ЯТ_Л_Н_СТЬ;
2 группа: П_ТР_БН_СТ_; _НД_В_ДУ_ЛЬН_СТЬ; Н_СЛ_ДСТВ_Н_ОСТ_;
3 группа: _ТР_Ч_СТВ_; С_ЗН_НИ_;
УМ_З_КЛ_Ч_НИ_;
Слайд 7Работа по группам:
1 группа: Качества присущие только животным
2 группа: Качества
присущие только человеку
3 группа: Качества присущие и человеку и животным
Слайд 8Качества:
1.Словесная речь, 2.сезонная линька, 3.строительство жилища, 4.обучение потомства, 5.потребность
в пище, 6.умение создавать сложные орудия, 7.прямохождение, 8.потребность в общении,
9. Умение фантазировать, 10.густой покров шерсти, 11.способность к творчеству, 12.рефлексы, 13.разум, 14.целеполагание, 15.повадки, 16. Деятельность, 17.инстинкты, 18.приспособление к условиям, 19. Мировоззрение, 20. Сознание.
Слайд 9Что лишнее в списке и почему?
1 группа: человек, личность, животное,
индивид
2 группа: биологические, духовные, социальные, настоящие
3 группа: работа, игра, общение,
учение
Слайд 10Что объединяет все эти слова:
1 группа: смена настроения, утомляемость, изменения
в организме, мечтательность
2 группа: игра, труд, учение, общение
3 группа: еда,
общение, образование
Слайд 11Заполните схему:
1 группа: Структура деятельности человека
2 группа: Виды потребностей
3 группа:
Виды деятельности
Слайд 12Приведите примеры:
1группа: биологические потребности
2 группа: социальные потребности
3 группа: духовные потребности
Слайд 131.Человек от животного отличается тем, что он:
1) удовлетворяет потребности;
2)
обладает врожденными инстинктами;
3) не зависит от природных условий;
4)
обладает членораздельной речью.
2.К биологическим потребностям человека относятся потребности:
1) самореализации
2) самосохранении
3) самопознании
4) самообразовании
Слайд 143. Качества, данные ребенку уже при рождении:
1.инстинкт 2.воспитанность
3.речь 4.гуманность
4.Человека
от животного отличает:
1.умение использовать природные предметы
2.забота о потомстве
3.
фантазия
4.способность действовать сообща
Слайд 155.Что из перечисленного человек наследует от своих родителей?
1.воспитанность 2.знания
3. эмоции 4.правила поведения
6.Отличием человека от животного является:
а. способность
к творчеству;
б. способность к действию по плану
1. верно только А 2. верно только Б
3. верно и А, и Б 4. нет верного ответа
Слайд 167.Верно ли, что:
А. человек не может изменить свою наследственность;
Б.
поведение человека полностью запрограммировано?
1. верно только А 2. верно
только Б
3. верно и А, и Б 4. нет верного ответа
8. Заполните схему:
-------------------------
Биологические Социальные
Слайд 179.Заполните таблицу, вписав в каждую колонку по два примера.
Человек
1.Наследует от
родителей
2.Должен научиться
Слайд 1810.К биологическим качествам человека относится:
1. потребность в воде 2. способность
мыслить
3. желание творить 4. способность познавать мир
11.Человека и животных
объединяет:
1.обладание фантазией 2. способность действовать по плану
3. осознание самих себя 4. способность строить жилища
Слайд 1912.Врожденным качеством человека является:
1.речь 2. дыхание
3. нравственность 4. Мораль
13.Верны ли
рассуждения:
А. наследственность животных проявляется в его инстинктах;
Б. ребенок
наследует черты и свойства только одного из своих родителей?
1. верно только А 2. верно только Б
3. верно и А, и Б 4. нет верного ответа
Слайд 2014.Верно ли, что :
А. потребности животных и человека полностью совпадают;
Б.
от людей зависит, будет ли жизнь на Земле?
1. верно только
А 2. верно только Б
3. верно и А, и Б 4. нет верного ответа
Слайд 2115.Совокупность качеств человека, которые он приобретает в процессе жизни в
обществе, в деятельности и общении с другими людьми:
1. Индивид 2. Индивидуальность
3.
Личность 4. Инстинкт
16.Изменение и преобразование человеком окружающего мира:
1. Деятельность 2.Поведение
3. Сознание 4. Индивидуальность
Слайд 2217.Индивидуальные особенности человека, позволяющие ему успешно осуществлять
деятельность:
1. Эмоции 2. Чувства
3. Способности 4. Мораль
18. Верно ли, что индивидуальность:
А. Присуща каждому
человеку.
Б. проявляется в эмоциях и чувствах?
1. верно только А 2. верно только Б
3. верно и А, и Б 4. нет верного ответа
Слайд 2319.Верно ли, что
А. Индивидуальные черты человек может получить по
наследству.
Б. Личностью человек становится сразу после рождения?
1. верно только
А 2. верно только Б
3. верно и А, и Б 4. нет верного ответа
20.Заполните схему:
Виды деятельности
Труд Учеба Общение ______
Слайд 2421.Отношение человека к миру, понимание того, что он делает, как
живет, о чем мечтает:
1. Деятельность
2. Сознание
3. Личность
4. Инстинкт
Слайд 2522.Основным видом деятельности взрослого является:
1. Учеба 2. Игра 3. Труд 4.
Общение
23.Верны ли суждения об индивидуальности:
А. У одаренных людей индивидуальность
приобретает особые формы.
Б. Черты индивидуальности проявляются в деятельности, поведении, эмоциях?
1. верно только А 2. верно только Б
3. верно и А, и Б 4. нет верного ответа
Слайд 2624.Верны ли суждения о человеке?
А. Человек – существо биосоциальное.
Б. В своем развитии человек может обойтись без общения.
1. верно
только А 2. верно только Б
3. верно и А, и Б 4. нет верного ответа
25.Заполните пропуск в предложении:
Каждый человек - …, то есть обладает неповторимостью, уникальностью.
Слайд 2726.Умение подчиняться разумным требованиям:
1. Дисциплинированность 2.Отрочество 3. Самоуверенность 4. Покорность
27.Процесс, в
результате которого человек начинает понимать собеседника, самого себя, учится беседовать, уважать
чужое мнение:
1. Труд 2. Игра 3. Общение 4. Работа
Слайд 2828.Проявление благородства и самоотверженности, честности и внимания к тем, кто
слабее или беззащитнее:
1. Скромность 2. Рыцарство
3. Упрямство 4. Дворянство
29.Подростками являются:
А.
Школьники 5-6-х классов
Б. Школьники 7-8-х классов.
1. верно только А 2. верно только Б
3. верно и А, и Б 4. нет верного ответа
Слайд 2930.Подростковый возраст характеризуется:
А. Быстрой утомляемостью и усталостью.
Б. Быстрым
ростом длины тела.
1. верно только А 2. верно только Б
3. верно и А, и Б 4. нет верного ответа
31.Что из перечисленного не относится к понятию «рыцарство»?
1. Благородство 2. Честность
3. Самоуспокоенность 4. Внимание к слабым
5. Самоотверженность
Слайд 3032.Период жизни, связанный с возникновением новых чувств, переживаний, со сменой
настроения:
1. Детство 2. Юность 3. Отрочество 4. Старость
33..Уверенность в своих силах и
желание попробовать себя в незнакомом деле:
1. Самостоятельность 2. Непослушание
3. Деятельность 4. Своеволие
34.Проявление благородства и самостоятельности, честности и внимания к тем, кто слабее и беззащитнее:
1. Воля 2. Рыцарство 3. Характер 4. Храбрость
Слайд 3135. Верны ли суждения о подростковом возрасте?
А. Вначале мальчики
растут быстрее, чем девочки.
Б. В этом возрасте сформирована нервная
система.
1. верно только А 2. верно только Б
3. верно и А, и Б 4. нет верного ответа
36.Верно ли, что:
А. Подростки любят мечтать.
Б. Детские мечты всегда остаются фантазией?
1. верно только А 2. верно только Б
3. верно и А, и Б 4. нет верного ответа
Слайд 3237.Какие из перечисленных качеств характеризуют подростка?
1. Быстрый рост тела
2. Мечтательность
3. Стремление к самостоятельности
4. Стабильная нервная система
5. Хорошо сформированный организм.
Слайд 33В основе человеческой деятельности в отличие от действий животных лежит:
1) цель
3) инстинкт
2) интерес 4) потребность
Слайд 34Способность человека мыслить, рассуждать и определять своё отношение к окружающей
жизни:
1) сознание 3) талант
2)
эрудиция 4) индивидуальность
Слайд 35Верно ли, что
А. Человек рождается как социальное существо, а
развивается как биологическое.
Б. Каждый человек – индивидуальность.
Слайд 36 Самостоятельность приносит пользу потому, что:
А. учит принимать важные решения
и нести за них ответственность.
Б. позволяет во всём подражать взрослым.
Слайд 37 Индивидуальные особенности личности, условия успешного выполнения
определённой деятельности:
1) способности
3) самосознание
2) самооценка 4) творчество
Слайд 38К социальным потребностям человека относится:
1) потребность в отдыхе
2) стремление познать
окружающий
мир
3) потребность в общении
4) необходимость в воде
и пище
Слайд 39Смелым является человек, который:
1) победил свой страх
2) никогда не испытывает
страха
3) всегда готов полезть в драку
4) обладает большой физической силой
Слайд 40Верно ли, что:
А. труд может приносить человеку материальное и духовное
удовлетворение.
Б. труд может быть бесценным.
Слайд 41
Слагаемыми жизненного успеха являются:
А. здоровье и способности человека
Б. готовность к
умственному труду.
Слайд 42
Способность к интеллектуальной деятельности:
1) инстинкт
3) разум
2) речь
4) эмоция
Слайд 43
Верны ли суждения?
А. Умозаключение – высказывание, содержащее определённую мысль.
Б. Суждение
– вывод из нескольких логически связанных мыслей.
Слайд 44Верны ли суждения
о потребностях?
А. Потребности человека невозможно удовлетворить полностью.
Б.
Духовный мир человека формируется в процессе удовлетворения духовных потребностей
Слайд 45Смелость позволяет человеку:
1) отвечать за свои поступки
2) не зависеть от других людей
3)
всегда настаивать на своём
4) избавиться навсегда от чувства страха
Слайд 46Неповторимость,
уникальность человека
личность
эмоциональность
3) наследственность
4) индивидуальность
Слайд 47СПАСИБО
умникам
за правильные
ответы !