Разделы презентаций


Познавательная деятельность человека. Истина и ее критерии

Содержание

Продолжите следующие фразы:о мире физических явлений я знаю …о мире живых существ я знаю …о мире людей я знаю …о себе я знаю …я знаю, как пользоваться …я знаю, как применить

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Познавательная деятельность человека. Истина и ее критерии.

Познавательная деятельность человека.  Истина и ее критерии.

Слайд 2Продолжите следующие фразы:

о мире физических явлений я знаю …
о мире

живых существ я знаю …
о мире людей я знаю …
о

себе я знаю …

я знаю, как пользоваться …
я знаю, как применить …

Раскройте и конкретизируйте суждение: «Я знаю, откуда берется само знание».
Продолжите следующие фразы:о мире физических явлений я знаю …о мире живых существ я знаю …о мире людей

Слайд 31. Познание чувственное и рациональное.
ЗНАНИЯ
о предметах, их свойствах и полезных

для человека функциях (что такое?)
о способах и правилах деятельности

(как пользоваться?)

это результат познавательной деятельности людей, то есть познания

1. Познание чувственное и рациональное.ЗНАНИЯо предметах, их свойствах и полезных для человека функциях (что такое?) о способах

Слайд 4Познание:
может быть непроизвольным или специально организованным познавательным процессом;
всегда предполагает наличие

двух сторон: познающего человека (субъект познания) и познаваемого предмета (объект

познания);
бывает чувственным или рациональным.
Познание:может быть непроизвольным или специально организованным познавательным процессом;всегда предполагает наличие двух сторон: познающего человека (субъект познания) и

Слайд 5Чувственное познание
объект
ощущение
отражение отдельных свойств предмета
представление
чувственный образ предметов и явлений


восприятие
целостное отражение предмета, образ предмета

Чувственное познаниеобъектощущениеотражение отдельных свойств предмета представлениечувственный образ предметов и явлений восприятиецелостное отражение предмета, образ предмета

Слайд 6Чувственное познание
На характер и содержание чувственного образа познаваемого

предмета влияют:

особенности наших органов чувств;
индивидуальный опыт;
культурно-исторический опыт.

Чувственное познание  На характер и содержание чувственного образа познаваемого предмета влияют:особенности наших органов чувств;индивидуальный опыт;культурно-исторический опыт.

Слайд 7Рациональное познание
объект
мыслительные операции
понятие
суждение
умозаключение

Рациональное познаниеобъектмыслительные операциипонятиесуждениеумозаключение

Слайд 8«Логика, скорее, служит укреплению и сохранению заблуждений, имеющих свое основание

в общепринятых понятиях, чем отысканию истины»
«Все, что мы достоверно

знаем, состоит или в доказательствах, или в опытах. И в том, и в другом правит разум. Ведь само искусство постановки эксперимента и пользования опытом покоится на точных основаниях»

«Длинные цепи доводов, совершенно простых и доступных, коими имеет обыкновение пользоваться геометрия, натолкнули меня на мысль, что все доступное человеческому познанию одинаково вытекает одно из другого»

«В нашей способности замечать сходства и различия, соответствия и несоответствия различных предметов и заключаются все операции ума. Но эти способности есть не что иное, как физическая чувствительность, все, значит, сводится к ощущению»

«Логика, скорее, служит укреплению и сохранению заблуждений, имеющих свое основание в общепринятых понятиях, чем отысканию истины» «Все,

Слайд 9Доказательство состоит из тезиса – суждения, истинность которого надо доказать,

и аргументов – суждений, которые используются при доказательстве тезиса.
Пример

1. Наш собственный познавательный опыт подсказывает, что между чувственным и рациональным познанием существует непрерывная связь. В последнее время, например, было установлено, что осязание развивает другие чувства, формирует умственные способности. Так, недоношенные младенцы, прошедшие курс массажа, к восьмимесячному возрасту демонстрировали значительно большие умственные и физические возможности, чем их сверстники.

Пример 2. Все сыновья наследователя являются его потомками, все потомки наследователя являются его наследниками, которые не могут быть лишены наследства.

все сыновья – потомки
все потомки – наследники
____________________
все сыновья – наследники

Доказательство состоит из тезиса – суждения, истинность которого надо доказать, и аргументов – суждений, которые используются при

Слайд 102. Истина и ее критерии. Абсолютная и относительная истины.

Задание: Какое из предложенных определений истины вам представляется наиболее точным?
Истина

– соответствие наших знаний о предмете самому предмету.
Истина – незыблемые, не меняющиеся со временем утверждения.
Истина – это те выводы, с которыми все согласны.
Истина – это то, во что человек верит.
2. Истина и ее критерии. Абсолютная и относительная истины.  Задание: Какое из предложенных определений истины вам

Слайд 11Возможно ли обретение истины?
Истина – достоверное правильное знание

и рационалисты,

и эмпирики допускали возможность обретения истинного знания;
агностики («агностицизм» в переводе

с греческого – недоступный познанию) отрицали возможность обретения истинного знания
Возможно ли обретение истины?Истина – достоверное правильное знание и рационалисты, и эмпирики допускали возможность обретения истинного знания;агностики

Слайд 12Критерии истины
Знание истинно лишь тогда, когда оно непротиворечиво, логически стройно,

то есть согласовано с имеющейся системой взглядов
Признание истинным того, что

полезно для человека
Главный критерий – практика – и материальное производство, и накопленный опыт, и научный эксперимент
Критерии истиныЗнание истинно лишь тогда, когда оно непротиворечиво, логически стройно, то есть согласовано с имеющейся системой взглядовПризнание

Слайд 13Объективна ли истина?
Протагор:
«Что каждому кажется, то и достоверно»
Аристотель:
отрицал такое

мнение, существует объективная истина, независимая от произвола людей, их пристрастий

и интересов
Объективна ли истина?Протагор:«Что каждому кажется, то и достоверно» Аристотель:отрицал такое мнение, существует объективная истина, независимая от произвола

Слайд 14 Задание: Какие из перечисленных ниже суждений верны? Обоснуйте

ваш выбор.

Истина объективна тогда, когда она не зависит от познающего

субъекта.
Истина объективна, если она оставляет нас спокойными, не вызывает споров и страстей.
Объективных истин не бывает, так как без человека нет познания, а человек всегда привносит свое отношение к познаваемому предмету.
Объективные истины могут быть только в мире природы, но не в мире людей.
Задание: Какие из перечисленных ниже суждений верны? Обоснуйте ваш выбор.Истина объективна тогда, когда она не

Слайд 15Абсолютная и относительная истина
Абсолютная истина:
несомненное, неизменное, раз и навсегда

установленное знание
Относительная истина:

Большинство философов рассматривают абсолютную истину как образец,

к которому стремится наше знание.
На пути к этой цели мы получаем неполное, ограниченное знание, то есть относительную истину.
Абсолютная и относительная истина Абсолютная истина:несомненное, неизменное, раз и навсегда установленное знание Относительная истина:Большинство философов рассматривают абсолютную

Слайд 16Будет ли истинным знание: «Сумма внутренних углов треугольника всегда равна

180º»?

Будет ли истинным знание: «Наполеон умер 5 мая 1821 года»?


Будет ли истинным знание: «Сумма внутренних углов треугольника всегда равна 180º»?Будет ли истинным знание: «Наполеон умер 5

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика