Слайд 1Правильная осанка-показатель здоровья учащихся
Авторы:
Мелешко Алина Игоревна, 11 «ИУП-1»класс,
Ергаев Руслан
Олегович,10 «ИУП-2»класс,
учащиеся МБОУ «Гимназия №11», г.Норильск
Руководитель: Сидорова Любовь Анатольевна,
учитель химии
Норильск
2011г.
Слайд 2Правильная осанка – показатель здоровья учащихся
Цель проекта: сохранение правильной осанки
школьников
Задачи исследования:
найти информацию о причинах нарушения осанки, о взаимосвязи
осанки и здоровья;
изучить медицинские аспекты осанки и состояние здоровья обучающихся гимназии.
выработать рекомендации по сохранению осанки;
Методы исследования:
работа с литературными источниками, отражающих состояние исследуемой проблемы;
сбор информации о нарушении осанки из медкарт обучающихся;
изучение посадки во время сидения за партами, двигательной активности учащихся
тестирование;
анализ полученных результатов, разработка рекомендаций по сохранению осанки учащихся.
Слайд 3Правильная осанка – показатель здоровья учащихся
Актуальность работы заключается
в том, что количество детей с нарушениями осанки не уменьшается
и меры профилактики с детьми, имеющими такие проблемы, выдвигаются на первый план.
Слайд 4Правильная осанка – показатель здоровья учащихся
Осанка – комплексное понятие о
привычном
положении тела непринужденно
стоящего человека. Она определяется и
регулируется рефлексами позы и
отражает не
только физическое, но и психическое
состояние человека, являясь одним из
показателей здоровья.
Слайд 5Правильная осанка – показатель здоровья учащихся
Частота встречаемости искривлений позвоночника
среди учащихся
МБОУ «Гимназия №11»
Структура искривлений
позвоночника
Слайд 6Правильная осанка – показатель здоровья учащихся
Двигательная активность учащихся младших классов
Учащиеся ведущие активный образ жизни в
3А – 41% (от общего
числа учеников в классе), в 3Б – 43%; пассивных учащихся в 3А, и в 3Б классах– 14%.
50% учащихся разумно сочетают пассивное и активное времяпрепровождение (в 3А – 45%, в 3Б – 43)
Слайд 7Правильная осанка – показатель здоровья учащихся
Динамика нарушения осанки по возрастным
звеньям
(по классам)
Нарушения осанки наиболее распространены в среднем звене –
27,9%; далее в старшем звене- 25%; менее всего в младшем звене – 8,9%
Слайд 8Правильная осанка – показатель здоровья учащихся
Динамика нарушения осанки
Меры
профилактики нарушения осанки в Гимназии №11 дают положительные результаты. Предупредить
возникновение неправильной осанки гораздо легче, чем исправить.
Слайд 9Правильная осанка – показатель здоровья учащихся
Заключение:
Между осанкой и здоровьем существует
прямая связь, правильная осанка это не только залог красоты, но
и крепкого здоровья;
Все отклонения в осанке, представляют большую опасность, если они не выявлены своевременно и не приятны меры для их устранения. В таких случаях они становятся той почвой, на которой возникают более стойкие и серьезные нарушения;
Если у ВАС неправильная осанка, не расстраивайтесь – ее можно исправить, если постоянно обращать внимание на свою осанку и целенаправленно выполнять упражнения (практические рекомендации).