Разделы презентаций


Презентация к курсу социологии по теме "Социологическое учение Г.Спенсера"

Биография Английский философ и социолог, один из родоначальников эволюционизма, идеи которого пользовались большой популярностью в конце XIX века, основатель органической школы в социологии; идеолог либерализма. Его социологические взгляды являются продолжением социологических воззрений Сен-Симона и Конта, определённое влияние на развитие идеи

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Герберт Спенсер

Герберт Спенсер

Слайд 2Биография
 Английский философ и социолог, один из родоначальников эволюционизма, идеи которого пользовались большой

популярностью в конце XIX века, основатель органической школы в социологии; идеолог либерализма. Его

социологические взгляды являются продолжением социологических воззрений Сен-Симона и Конта, определённое влияние на развитие идеи эволюции оказали Ламарк и К. Бэр, Смит и Мальтус. Родился 27 апреля 1820 года в Дерби в семье учителя. Отказался от предложения получить образование в Кембридже (впоследствии отказался от должности профессора в лондонском Университетском колледже и от членства в Королевском обществе).
Был учителем, железнодорожным служащим, инженером, журналистом (помощником редактора в журнале «Экономист»). Был близко знаком с Дж. Элиот, Дж. Г. Льюисом, Т. Гексли, Дж. С. Миллем. Во время нескольких поездок во Францию встречался с О. Контом. В 1853 году получил наследство и смог полностью посвятить себя занятиям философией и наукой. Умер 8 декабря 1903 года.
Биография Английский философ и социолог, один из родоначальников эволюционизма, идеи которого пользовались большой популярностью в конце XIX века, основатель органической школы в

Слайд 3Воззрения
Во взглядах Спенсера соединились эволюционизм, принцип невмешательства и концепция философии как

обобщения всех наук, а также другие идейные течения его времени.

Отсутствие систематического образования и нежелание изучать труды предшественников привели к тому, что Спенсер черпал знания из тех источников, с которыми ему случилось познакомиться. Ключом к его системе объединённой науки является работа «Основные начала». Глобальный эволюционизм, всеобщие законы эволюции, разработанные Спенсером в «Основных началах», распространяются им и на область биологии, психологии, социологии, этики. Спенсер — основатель «органической школы» в социологии. Общество, с его точки зрения, — это эволюционирующий организм, подобный живому организму, рассматриваемому биологической наукой. Общества могут организовывать и контролировать свои собственные процессы адаптации, и тогда они развиваются в направлении милитаристских режимов; они также могут позволить свободную и пластичную адаптацию и тогда превращаются в промышленно развитые государства.
Однако неумолимый ход эволюции делает адаптацию «не случайностью, но необходимостью». Следствием концепции о космической силе эволюции Спенсер считал социальную философию . Лежащий в основе этой философии принцип индивидуализма ясно изложен в «Принципах этики». Социальная эволюция является процессом возрастающей «индивидуализации». В «Автобиографии» предстаёт ультраиндивидуалист по характеру и происхождению, человек, отличающийся необычайной самодисциплиной и трудолюбием, однако почти лишённый чувства юмора и романтических устремлений. Выступал против революций и резко отрицательно относился к социалистическим идеям. Считал, что человеческое общество, как и органический мир, развивается постепенно, эволюционно. Был открытым противником образования для малоимущих слоёв населения, считал демократизацию образования вредной.
Предложил изящное разрешение парадокса курицы и яйца: «Курица — лишь способ, которым одно яйцо производит другое яйцо», — редуцировав таким образом один из объектов. Это вполне согласно современной эволюционной биологии.
ВоззренияВо взглядах Спенсера соединились эволюционизм, принцип невмешательства и концепция философии как обобщения всех наук, а также другие идейные

Слайд 4Концепция социальных институтов
Социальные институты — это механизмы самоорганизации совместной жизни людей.

Они обеспечивают превращение асоциального по природе человека в социальное существо,

способное к совместным действиям.
Домашние институты — семья, брак, проблемы воспитания.
Обрядовые (церемониальные) — призваны регулировать повседневное поведение людей, устанавливая обычаи, обряды, этикет и т. д.
Политические — появление связано с переносом внутригрупповых конфликтов на сферу конфликтов между группами; в становлении политической и классовой структуры общества решающую роль играли конфликты и войны (потребность обороны или завоевания больше всего сплачивают общество).
Церковные — храмы, церкви, приходские школы, религиозные традиции.
Профессиональные и промышленные институты — возникают на основе разделения труда; профессиональные (гильдии, цеха, профессиональные союзы) — консолидируют группы людей по профессиональным занятиям; промышленные — поддерживают производственную структуру общества. Значение общественного производства возрастает по мере перехода от военизированных обществ к индустриальным: сопровождается повышением роли трудовых отношений, а прямое насилие уступает место внутреннему самоограничению.

Концепция социальных институтовСоциальные институты — это механизмы самоорганизации совместной жизни людей. Они обеспечивают превращение асоциального по природе человека

Слайд 5Общество
Важнейший принцип его социологии — уподобление общества организму.
Общество — агрегат (совокупность) индивидов

(индивиды — клетки, физиологические единицы), характеризующийся определённым сходством и постоянством их

жизни. Оно подобно биологическому организму — растёт (а не строится, поэтому Спенсер выступал противником всяких реформ) и увеличивается в своём объёме, одновременно усложняя структуру и разделяя функции.
Общество состоит из 3-х относительно автономных частей (систем «органов»):
поддерживающая — производство необходимых продуктов
дистрибутивная (распределительная) — разделение благ на основе разделения труда (обеспечивает связь частей социального организма)
регулятивная (государство) — организация частей на основе их подчинения целому.

ОбществоВажнейший принцип его социологии — уподобление общества организму.Общество — агрегат (совокупность) индивидов (индивиды — клетки, физиологические единицы), характеризующийся определённым сходством

Слайд 6Типы обществ
Военный тип общества — военные конфликты и истребление или порабощение

побежденного победителем; централизованный контроль. Государство вмешивается в промышленность, торговлю и

духовную жизнь, насаждает однообразие, пассивное повиновение, безынициативность, мешает естественному приспособлению к требованиям окружающей среды. Правительственное вмешательство не только не приносит никакой пользы, но даже прямо вредно.
Промышленный тип — промышленная конкуренция, где побеждает самый сильный в области интеллектуальных и моральных качеств. Борьба в таком обществе — благо для всего общества, так как в результате растёт интеллектуальный и моральный уровень общества в целом; политическая свобода, мирная деятельность.
Наихудший тип — выживание и процветание слабейших, то есть людей с низшими интеллектуально-моральными качествами, что приведёт к деградации всего общества.
Типы обществВоенный тип общества — военные конфликты и истребление или порабощение побежденного победителем; централизованный контроль. Государство вмешивается в

Слайд 7Социальная эволюция
Три формулы объяснения социальной эволюции: «естественный отбор», «борьба за

существование», «выживание сильнейшего».
Правительство не должно вмешиваться в естественные процессы, протекающие

в обществе. Только в таких условиях люди «приспособленные» будут выживать, а «неприспособленные» — вымирать; только сильные смогут адаптироваться и достигать всё более высоких уровней исторического развития.
Государственное принудительное перераспределение социальных благ должно стать частным делом, задача которого — «смягчать несправедливости природы».
Социализм и коммунизм — невозможны. Людям свойственны любовь к власти, честолюбие, несправедливость и нечестность. «Все попытки ускорить прогресс человечества с помощью административных мер ведут лишь к возрождению учреждений, свойственных низшему (то есть военному) типу общества — пятятся назад, желая идти вперед».
Социальная эволюцияТри формулы объяснения социальной эволюции: «естественный отбор», «борьба за существование», «выживание сильнейшего».Правительство не должно вмешиваться в

Слайд 8Личные права
Перечень индивидуальных прав по Спенсеру:
безопасность личности,
свободное передвижение,
свобода совести,
свобода речи,
свобода

печати и др.
Спенсер защищал «право каждого человека заниматься своими делами как

ему угодно, каковы бы ни были его занятия, лишь бы они не нарушали свободы других». Политические права — нужны для того, чтобы защищать личные права. «Политические права должны быть так распределены, чтобы не только индивиды, но и классы не могли угнетать друг друга». Однако, несмотря на всю свою либеральность, Спенсер был против предоставления политических прав женщинам.
Личные праваПеречень индивидуальных прав по Спенсеру:безопасность личности,свободное передвижение,свобода совести,свобода речи,свобода печати и др.Спенсер защищал «право каждого человека заниматься

Слайд 9Источники
http://www.wikipedia.org/.

Источникиhttp://www.wikipedia.org/.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика