Разделы презентаций


Принцип Дирихле

Содержание

Гипотеза: применение соответствующих формулировок принципа Дирихле – наиболее рациональный подход при решении задач. Наиболее применяема формулировка: "Если в n клетках сидят n + 1 "кроликов", то есть клетка, в которой не

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Принцип Дирихле
Исполнитель: Амиева Анастасия
ученица

10А класса

МОУ СОШ № 128

Принцип ДирихлеИсполнитель: Амиева Анастасия	      ученица 10А класса

Слайд 2Гипотеза: применение соответствующих формулировок принципа Дирихле – наиболее рациональный подход

при решении задач. Наиболее применяема формулировка: "Если в n клетках

сидят n + 1 "кроликов", то есть клетка, в которой не менее 2-х "кроликов "


Цель: изучить, один из основных методов математики, принцип Дирихле
Гипотеза: применение соответствующих формулировок принципа Дирихле – наиболее рациональный подход при решении задач. Наиболее применяема формулировка:

Слайд 3Объектом моего исследования является принцип Дирихле


Предметом моего исследования является различные

формулировки принципа Дирихле и их применение при решении задач
Петер Густав

Лежен Дирихле (13.2.1805 - 5.5.1859) - немецкий математик.
Объектом моего исследования является принцип ДирихлеПредметом моего исследования является различные формулировки принципа Дирихле и их применение при

Слайд 4
Этот принцип утверждает, что, если множество из N элементов разбито

на п непересекающихся частей, не имеющих общих элементов, где N>n

то, по крайней мере, в одной части будет более одного элемента

Наиболее часто принцип Дирихле формулируется в одной из следующих форм:

Если в n клетках сидят n + 1 "кроликов", то есть клетка, в которой не менее 2-х "кроликов"
Этот принцип утверждает, что, если множество из N элементов разбито на п непересекающихся частей, не имеющих общих

Слайд 5Алгоритм применения принципа Дирихле

Определить что в задаче является "клетками", а

что — "кроликами"

Применить соответствующую формулировку принципа Дирихле
?

Алгоритм применения принципа ДирихлеОпределить что в задаче является

Слайд 6У1. "Если в n клетках сидят не более n-1 "кроликов",

то есть пустая клетка"

У2. "Если в n клетках сидят n

+ 1 "кроликов", то есть клетка, в которой не менее 2-х "кроликов" "

У3. "Если в n клетках сидят не более nk-1 "кроликов", то в какой-то из клеток сидят не более k-1 "кроликов "

У4. "Если в n клетках сидят не менее n k+1 "кроликов", то в какой-то из клеток сидят не менее k+1 "кроликов""
У1.

Слайд 7
У5. "Непрерывный принцип Дирихле.
"Если среднее арифметическое нескольких чисел больше a,

то, хотя бы одно из этих чисел больше a";


У6.

"Если сумма n чисел меньше S, то по крайней мере одно из этих чисел меньше S/n".


У7. "Среди p + 1 целых чисел найдутся два числа, дающие при делении на p один и тот же остаток".
У5.

Слайд 8Задача. В хвойном лесу растут 800000 елей. На каждой ели

- не более 500000 иголок. Доказать, что существуют хотя бы

две ели с одинаковым числом иголок.

Научная классификация
Царство: Растения
Отдел: Голосеменные
Класс: Хвойные
Семейство: Сосновые
Вид: Ели

Задача. В хвойном лесу растут 800000 елей. На каждой ели - не более 500000 иголок. Доказать, что

Слайд 9
Решение. Число "клеток" – 500000 (на каждой ели может быть

от 1 иголки до 500000 иголок, 800000 ели – число

"кроликов", так как, "кроликов" больше чем клеток, значит, есть "клетка", в которой сидит не менее двух "кроликов". Значит, существуют хотя бы две ели с одинаковым числом иголок. У2
Решение. Число

Слайд 10Задача Количество волос на голове у человека не более 140

000 Доказать, что среди 150 000 человек найдутся 2 с одинаковым

числом волос на голове

Негроиды

Монголоиды

Европеоиды

Задача Количество волос на голове у человека не более 140 000  Доказать, что среди 150 000

Слайд 11
Решение. Число "клеток" – 140 000 (у каждого человека может

быть от 0 до 140 000), 150 000 человек –

число "кроликов", так как, "кроликов" больше чем клеток, значит, есть "клетка", в которой сидит не менее двух "кроликов". Значит, существуют хотя бы два человека с одинаковым числом волос
Решение. Число

Слайд 12Задача На планете Земля океан занимает больше половины площади поверхности.

Докажите, что в мировом океане можно указать две диаметрально противоположные

точки.

Континент расположен между примерно
9° з. д. и 169° з. д., 12° ю. ш. 81° с. ш.

Африка расположена между
37° с. ш. и 35° ю. ш., между 17 ° з.д., 51° з. д.

Задача На планете Земля океан занимает больше половины площади поверхности. Докажите, что в мировом океане можно указать

Слайд 13Решение. Будем считать "кроликами" точки океана, а "клетками" - пары

диаметрально противоположных точек планеты. Количество "кроликов" в данном случае -

это площадь океана, а количество "клеток" - половина площади планеты. Поскольку площадь океана больше половины площади планеты, то "кроликов" больше, чем "клеток". Тогда есть "клетка", в которой сидит не менее двух "кроликов", т.е. пара противоположных точек, обе из которых - океан. У2
Решение. Будем считать

Слайд 14 Геометрическая задача Внутри равнобедренной трапеции со стороной 2 расположено 4 точки.

Доказать, что расстояние между некоторыми двумя из них меньше 1.



Решение.

Разобьем трапецию со стороной 2 на три треугольника со стороной 1. Назовем их "клетками", а точки – "кроликами". По принципу Дирихле из четырех точек хотя бы две окажутся в одном из трех треугольников. Расстояние между этими точками меньше 1, поскольку точки не лежат в вершинах треугольников
Геометрическая задача Внутри равнобедренной трапеции со стороной 2 расположено 4 точки. Доказать, что расстояние между некоторыми

Слайд 15 Задача на комбинаторику В коробке лежат шарики 4-х разных цветов (много

белых, много черных, много синих, много красных). Какое наименьшее количество

шариков надо наощупь вынуть из мешка, чтобы среди них заведомо оказались два одного цвета?

Решение
Возьмем за «кроликов» шары, а за «клетки» - черный, белый, синий, красный цвета. Клеток 4, поэтому если кроликов, хотя бы 5, то какие-то два попадут в одну клетку (будет 2 одноцветных шарика).

Задача на комбинаторику В коробке лежат шарики 4-х разных цветов (много белых, много черных,

Слайд 16Задача на делимость
Задача . Дано 11 различных целых чисел. Доказать,

что из них можно выбрать два числа, разность которых делится

на 10.


Решение. По крайней мере, два числа из 11 дают одинаковый остаток при делении на 10 . Пусть это будут A = 10a + r и B = 10b + r. Тогда их разность делится на 10: A - B = 10(a - b).У2

Задача на делимостьЗадача . Дано 11 различных целых чисел. Доказать, что из них можно выбрать два числа,

Слайд 17
Задача Дано n+1 различных натуральных чисел. Доказать, что из них

можно выбрать два числа А и В, разность которых делится

на n

Задача Докажите, что среди n+1 различных натуральных чисел найдутся хотя бы два числа А и В такие что, число А2 - В2 делится на n.
Докажем, что (А – B)(A+B) кратно n


Задача Докажите, что среди n+1 различных натуральных чисел найдутся хотя бы два числа А и В такие что, число А3 – В3 делится на n.
Докажем, что (А – B)(A2+AB +B2) кратно n

Задача Дано n+1 различных натуральных чисел. Доказать, что из них можно выбрать два числа А и В,

Слайд 18
Задача Доказать, что число N5 оканчивается на ту же цифру,


что число N

Докажем, что N 5-N кратно 10





N(N-1)


кратно 5

кратно 2

Задача Доказать, что число N5 оканчивается на ту же цифру,       что

Слайд 19Малая теорема Ферма Если p - простое число, a - целое число, не

делящееся на p, то a p-1 при делении на p

даёт остаток 1

Доказательство
Каждое из p - 1 чисел a, 2a, . . ., (p-1) a ("кроликов") даёт при делении на p ненулевой остаток (ведь a не делится на p)

Пьер де Ферма́ (17 августа (17 августа 1601 (17 августа 1601) — 12 января (17 августа 1601) — 12 января 1665 (17 августа 1601) — 12 января 1665) — французский (17 августа 1601) — 12 января 1665) — французский математик

Малая теорема Ферма Если p - простое число, a - целое число, не делящееся на p, то a p-1

Слайд 20СТАТИСТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Упорядоченный ряд данных частоты использования утверждений при решении задач:
1

2 3

4 5 24

У3 У6 У7 У1 У5 У4 У2

Размах частот: 24 – 1 = 23, утверждение 2 при решении рассмотренных задач используется 24 раза, утверждения 3 и 6 один раз.

Модой является утверждение 2, так как используется чаще других утверждений.
СТАТИСТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯУпорядоченный ряд данных частоты использования утверждений при решении задач:1     2

Слайд 21Таблица частот

Таблица частот

Слайд 22Столбчатая диаграмма

Столбчатая диаграмма

Слайд 23Круговая диаграмма

Круговая диаграмма

Слайд 24

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Теги

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика