Разделы презентаций


Принятие и вступление в силу законов

Содержание

План:Стадии законодательного процессаМеханизм принятия законовУчастие граждан законотворческой деятельности

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Принятие и вступление в силу законов

Принятие и вступление в силу законов

Слайд 2План:
Стадии законодательного процесса
Механизм принятия законов
Участие граждан законотворческой деятельности

План:Стадии законодательного процессаМеханизм принятия законовУчастие граждан законотворческой деятельности

Слайд 3Законодательный процесс
— процесс принятия и вступления в силу законов, начиная

от внесения законопроекта и завершая опубликованием принятого закона

Законодательный процесс— процесс принятия и вступления в силу законов, начиная от внесения законопроекта и завершая опубликованием принятого

Слайд 4Стадии законодательного процесса
1. законодательная инициатива. Это право определенных органов и

должностных лиц ставить вопрос о принятии законов и вносить их

проекты на рассмотрение Государственной Думы, порождающее обязанность законодательного органа их рассмотреть.
Президент, Совет Федерации, Правительство, законодательные органы субъектов Федерации, Конституционный, Верховный и Высший Арбитражный суды, а также члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы.
Круг субъектов законодательной инициативы, как видим, не очень широк.
Во-первых, его существенное расширение поставит Государственную Думу перед необходимостью тратить львиную долю времени на решение вопроса о принятии или отклонении предложения. Во-вторых, указанные субъекты располагают значительной информацией о социальной жизни, что не всегда можно сказать о других государственных органах и гражданах;
Стадии законодательного процесса1. законодательная инициатива. Это право определенных органов и должностных лиц ставить вопрос о принятии законов

Слайд 5Стадии законодательного процесса
2. подготовка законопроектов. Такая подготовка должна начинаться с

выявления социальных потребностей в создании правовых норм на основе всестороннего

изучения общественной практики, научных данных, предложений государственных органов, политических партий и других общественных объединений, а также отдельных граждан. Готовить проекты нормативных актов могут различные органы. Чаще применяется отраслевой принцип, который далеко не безупречен (проект готовит тог орган, который отвечает за ту или иную сферу). Иногда образуются специальные комиссии по подготовке законопроектов. Кроме того, законопроекты могут подготавливаться и на альтернативной основе;
Стадии законодательного процесса2. подготовка законопроектов. Такая подготовка должна начинаться с выявления социальных потребностей в создании правовых норм

Слайд 6Стадии законодательного процесса
3. обсуждение законопроекта. Оно происходит на заседании законодательного

органа и открывается докладом представителя субъекта, внесшего законопроект на обсуждение.

Затем профильный комитет законодательного органа дает свое заключение. Далее депутаты обсуждают, оценивают законопроект, вносят в него поправки. Проект проходит, как правило, три чтения;
Стадии законодательного процесса3. обсуждение законопроекта. Оно происходит на заседании законодательного органа и открывается докладом представителя субъекта, внесшего

Слайд 7Стадии законодательного процесса
4. принятие закона
5. опубликование закона.

Стадии законодательного процесса4. принятие закона5. опубликование закона.

Слайд 8рассмотрение законопроектов в Государственной Думе
Проект, как правило, рассматривается трижды.
В

первом чтении обычно анализируются общие положения,
во втором тщательно рассматриваются

детали и вносятся поправки,
в третьем чтении поправки уже не вносятся: законопроект просто одобряется или не одобряется в целом;
рассмотрение законопроектов в Государственной ДумеПроект, как правило, рассматривается трижды. В первом чтении обычно анализируются общие положения, во

Слайд 9принятие законов Государственной Думой.
Федеральные законы принимаются Государственной Думой простым большинством

голосов, федеральные конституционные законы (о референдуме, чрезвычайном или военном положении,

принятии в состав России нового субъекта и т.д.) принимаются, если они одобрены двумя третями голосов. Принятые законы в пятидневный срок передаются на рассмотрение Совета Федерации;
принятие законов Государственной Думой.Федеральные законы принимаются Государственной Думой простым большинством голосов, федеральные конституционные законы (о референдуме, чрезвычайном

Слайд 10одобрение законов в Совете Федерации
Федеральные законы считаются одобренными, если за

них проголосовали больше половины членов Совета Федерации. Федеральные конституционные законы

одобряются, если за них проголосовали больше 3/4 членов. Законы должны быть одобрены или отклонены в двухнедельный срок;
одобрение законов в Совете ФедерацииФедеральные законы считаются одобренными, если за них проголосовали больше половины членов Совета Федерации.

Слайд 11подписание законов Президентом РФ
Принятый и одобренный закон передается на подпись

Президенту РФ. который должен подписать или отклонить закон (наложить вето)

в двухнедельный срок. Отклоненный закон возвращается в Государственную Думу на повторное рассмотрение и внесение поправок.
Вето Президента РФ может быть преодолено, если за закон в ранее принятой редакции проголосует более 2/з депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации. В этом случае Президент РФ будет обязан подписать закон в недельный срок;
подписание законов Президентом РФПринятый и одобренный закон передается на подпись Президенту РФ. который должен подписать или отклонить

Слайд 12опубликование и вступление в силу
Подписанный Президентом РФ закон должен быть

обнародован в недельный срок. Закон вступает в силу через 10

дней (если специально не указаны иные сроки) после официального опубликования полного текста закона в специальных изданиях (обычно в «Российской газете» и «Собрании законодательства Российской Федерации»).
опубликование и вступление в силуПодписанный Президентом РФ закон должен быть обнародован в недельный срок. Закон вступает в

Слайд 13Участие граждан в законотворческой деятельности 09.02.2011
Президент РФ подписал указ

об участии граждан в законотворческой деятельности целью Указа является совершенствование

законотворческой деятельности и учет общественного мнения при подготовке проектов по основным направлениям государственной политики в сфере социально-экономического развития.

Участие граждан в законотворческой деятельности 09.02.2011 Президент РФ подписал указ об участии граждан в законотворческой деятельности целью

Слайд 14Участие граждан в законотворческой деятельности
Указ обязывает федеральные государственные органы, разработчиков

общественно значимых законопроектов, публиковать тексты проектов, пояснительную записку к ним

и финансово-экономическое обоснование на своих официальных сайтах или специально создавать их для указанных документов.
государственные органы должны также информировать граждан о сроках обсуждения проекта, в каком порядке граждане могут направлять замечания и предложения. гражданам также должна быть обеспечена возможность знакомиться с поступившими на сайт замечаниями и предложениями по проекту.​
по истечении 90 дней со дня завершения общественного обсуждения законопроекта его разработчики обязаны представить Президенту РФ доклад о результатах его обсуждения.

Участие граждан в законотворческой деятельностиУказ обязывает федеральные государственные органы, разработчиков общественно значимых законопроектов, публиковать тексты проектов, пояснительную

Слайд 15Участие граждан в законотворческой деятельности
весной 2013 года планируется запустить портал,

в рамках которого любой желающий сможет выдвинуть свою идею по

созданию нового закона. Об этом сообщает Российская газета. Так, если предложение соберет не менее 100 тысяч голосов, правительство возьмет его в разработку. При этом от граждан не требуется проект НПА( нормативно –правовой акт), можно выразить лишь идею, пожелание. На рассмотрение законодательной инициативы правительству выделено всего 60 дней. Если идея будет одобрена, то соответствующему ведомству будет дано задание разработать текст законопроекта.
Участие граждан в законотворческой деятельностивесной 2013 года планируется запустить портал, в рамках которого любой желающий сможет выдвинуть

Слайд 16Источники:
http://www.grandars.ru/college/pravovedenie/zakonodatelnyy-process.html
http://mediapravo.org:88/Lists/List9/DispForm.aspx?ID=500


Источники:http://www.grandars.ru/college/pravovedenie/zakonodatelnyy-process.htmlhttp://mediapravo.org:88/Lists/List9/DispForm.aspx?ID=500

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика