наук и Академии художеств Париже представил оригинальный способ фиксации изображения.
Долгое
время за фотографией не признавалось право на эстетическое творчество. Многие фотографы тратили немало сил и воображения, создавая снимок неадекватный фиксируемой натуре. Они широко использовали монтаж и печать с нескольких негативов.В конце XIX века, с появлением сравнительно легких съемочных камер и более простых способов воспроизведения снимков на страницах печати, получила широкое распространение фотографическая журналистика. С этого момента появляется понятие профессии фотограф. Две тенденции в истории фотографии: реалистичная и формотворческая, определились в этот период с максимальной ясностью.
Появилась первая профессиональная организация - Датский Союз Фотографов Прессы (Pressefotografforbundet) в 1912 году в Дании, организована шестью фоторепортерами. Работая чаще всего для периодических изданий, фотографы в своих снимках нередко прикасались к больным проблемам общества, показывая социальное неравенство, нищету, эксплуатацию детского труда и т. д. По началу под фотографиями в газетах не указывалось имя фотографа.
Современная фотожурналистика стала возможна с изобретением малогабаритной камеры. Появление 35-миллиметровой «лейки», которая была создана в 1914 году и выпущена в продажу в Германии в 1925 году, внесло много значительных изменений в каждую область фотографии. Новая камера позволила фотографам увидеть обычные и привычные объекты в новых, более смелых перспективах и расширила их возможности лучше видеть очертания формы в пространстве.
В начале XX века появился метод «мгновенной фотографии», не требующий никакой обработки снимков. В то же время появились разговоры о том, что профессия фотографа становится примитивна. Поэтому профессия фотографа переходит в отряд искусства.