Разделы презентаций


Профилактика нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста

ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ПАТОЛОГИИ ДЕТСКОЙ РЕЧИРазличная внутриутробная патология. Наиболее грубые дефекты возникают при нарушении развития плода от 4 недель до 4 месяцев. Возникновению речевой патологии способствуют токсикоз при беременности, вирусные и эндокринные

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Профилактика нарушений звукопроизношения
у детей дошкольного возраста
Бюджетное учреждение «Дошкольное

образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого

развития детей № 12 «Буратино»
муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры городской округ
город Радужный

Гордиенко О.Н.,
учитель-логопед

Профилактика нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возрастаБюджетное учреждение «Дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с

Слайд 2ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ПАТОЛОГИИ ДЕТСКОЙ РЕЧИ
Различная внутриутробная патология. Наиболее грубые дефекты

возникают при нарушении развития плода от 4 недель до 4

месяцев. Возникновению речевой патологии способствуют токсикоз при беременности, вирусные и эндокринные заболевания, травмы, несовместимость крови по резус-фактору и др.

Родовая травма и асфиксия (недостаточность кислородного снабжения мозга вследствие дыхания) во время родов, которые приводят к внутренним кровоизлияниям.

Различные заболевания в первые годы жизни ребёнка.

Травмы черепа, сопровождающиеся сотрясением мозга.

Наследственные факторы.

Неблагоприятные социально – бытовые условия.
ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ПАТОЛОГИИ ДЕТСКОЙ РЕЧИРазличная внутриутробная патология. Наиболее грубые дефекты возникают при нарушении развития плода от 4

Слайд 3СВОЕВРЕМЕННОСТЬ ПОЯВЛЕНИЯ В РЕЧИ РЕБЁНКА РАЗЛИЧНЫХ ЗВУКОВ

СВОЕВРЕМЕННОСТЬ ПОЯВЛЕНИЯ В РЕЧИ   РЕБЁНКА РАЗЛИЧНЫХ ЗВУКОВ

Слайд 4Условия формирования у детей навыков правильного звукопроизношения
Благоприятная речевая среда

Хорошо поставленное

речевое дыхание

Развитие артикуляционной моторики

Развитие мелкой моторики

Условия формирования у детей навыков правильного звукопроизношенияБлагоприятная речевая средаХорошо поставленное речевое дыханиеРазвитие артикуляционной моторикиРазвитие мелкой моторики

Слайд 5 Работа над речевым дыханием
От него зависит правильность произношения
некоторых звуков

Помогает

лучшему
звучанию голоса

Установлению плавности речи

Переходу от одной
тональности к другой

и т.д.
Работа над речевым дыханием    От него зависит правильность произношения некоторых звуковПомогает

Слайд 6 Артикуляционные упражнения -
упражнения для тренировки органов артикуляции

(губ, языка, нижней челюсти),
необходимые для правильного звукопроизношения.

Артикуляционные упражнения -  упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти),  необходимые для

Слайд 7Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой:
Благодаря своевременным занятиям артикуляционной

гимнастикой и упражнениями по раз­витию речевого слуха некоторые дети сами

могут научиться говорить чисто и правильно, без помо­щи специалиста.

Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнёт заниматься логопед: их мышцы будут уже подготовлены.

Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту».

Занятия артикуляционной гимнастикой позволят всем - и детям и взрослым - научиться гово­рить правильно, чётко и красиво.

Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой: Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениями по раз­витию речевого

Слайд 8Как правильно заниматься артикуляционной гимнастикой?
Сначала упражнения надо выполнять медленно, перед

зеркалом, так как ребёнку необходим зри­тельный контроль. После того как

он немного освоится, зеркало можно убрать. Полезно задавать ребёнку наводящие вопросы. Например: что делают губы? что делает язычок? где он находится (ввер­ху или внизу)?

Затем темп упражнений можно увеличить и выполнять их под счёт. Но при этом следите за тем, чтобы упражнения выполнялись точно и плавно, иначе занятия не имеют смысла.

Лучше заниматься 2 раза в день (утром и вечером) в течение 5-7 минут, в зависимости от возра­ста и усидчивости ребёнка.

Занимаясь с детьми 3-4-летнего возраста, следите, чтобы они усвоили основные движения. К детям 4-5 лет требования повышаются: движения должны быть всё более чёткими и плавны­ми, без подёргиваний. В 6-7-летнем возрасте дети выполняют упражнения в быстром темпе и умеют удерживать положение языка некоторое время без изменений.

Если во время занятий язычок у ребёнка дрожит, слишком напряжён, отклоняется в сторону и малыш не может удержать нужное положение языка даже короткое время, обязательно обратитесь к логопеду.
Как правильно заниматься артикуляционной гимнастикой? Сначала упражнения надо выполнять медленно, перед зеркалом, так как ребёнку необходим зри­тельный

Слайд 9Развитие мелкой моторики


Тренировка тонкой (мелкой) моторики пальцев рук оказывает

положительное влияние на развитие активной речи ребенка.
Это необходимо использовать

в
работе с детьми.

Мелкая моторика – движения и действия кистями и пальцами.

Развитие мелкой моторики  Тренировка тонкой (мелкой) моторики пальцев рук оказывает положительное влияние на развитие активной речи

Слайд 10 Игры, развивающие мелкую моторику:
Игры на развитие

тактильного восприятия:
«Гладкий -шершавый»; «Найди такой же

на ощупь»; «Чудесный мешочек» (ребенок опускает руку в мешочек со знакомыми предметами или игрушками и на ощупь определяет, что это); «Горячее — холодное»; «Мокрое — сухое».
Игры с водой и песком.
Игры с нанизыванием:
«Собери бусы», «Собери пирамидку», «Хоровод зверей»,
«Сушим одежду»;
Игры с пластилином.
Игры с бумагой:
«Снежинки» (1-й вариант — нарвать бумагу на мелкие кусочки; 2-й вариант — скатать шарики из бумаги); «Складывание из бумаги».
Фольклорные пальчиковые игры: «Сорока-ворона», «Ладушки», «Этот пальчик...», «Расскажи стихи руками».
Игры на выкладывание: «Составление целого из частей» - разрезные картинки (2—4 части), кубики, мозаика.

Игры, развивающие мелкую моторику:Игры  на  развитие  тактильного  восприятия:  «Гладкий -шершавый»; «Найди

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика