Слайд 1МОУ «Междуреченская общеобразовательная
средняя школа № 6»
ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
"МЫ -
ГРАЖДАНЕ РОССИИ"
Презентация выполнена
заместителем директора
по ВР И.Ю.Широкой
Слайд 2Главные идеи:
формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции;
поддержка
стремления учащихся служить Отечеству, утверждать на земле справедливые взаимоотношения между
людьми, отстаивать свои права и права других людей;
воспитание гордости за свое Отечество и ответственности за судьбу своей страны;
стремление к миротворчеству, отстаиванию своей позиции с позиции разума, а не силы;
понимание учащимися избранной ими программы поведения для будущего самоопределения.
Слайд 3Цель:
Создание необходимых организационно – педагоги -
ческих условий для активизации
содержательного
обогащения и систематизации
деятельности
педагогического коллектива,
органов детского самоуправления
по формированию гражданственности как значимого
личностного качества у членов школьного сообщества,
гражданской компетенции как условия формирования
гражданственности.
Слайд 4Задачи:
формировать умение проявлять свою гражданскую позицию
в самых непредвиденных ситуациях, бороться с безнравственными
и противоправными поступками людей;
развивать гражданственность и патриотизм личности на основе формирования элементов правовой,нравственной,экономической культуры;
обогащать социальный опыт личности и помогать ей в самопознании,
самоопределении,
самосовершенствовании.
Слайд 5Ожидаемые результаты:
Сформированность высокого уровня гражданского самосознания и ответственности у школьников.
Сформированность
гражданско – правовой компетентности школьников.
Приобретение опыта общественно – полезной гражданской
деятельности.
Привлечение интереса к военной службе.
Развитие у молодёжи потребности в изучении истории края и Отечества.
Снижение уровня преступности в социуме.
Слайд 6Разделы: подпрограмма «Я - гражданин России»
Слайд 7Прогнозируемый результат
1. Сформированность высокого уровня гражданского самосознания и ответственности у
школьников.
2. Сформированность гражданско - правовой компетентности школьников.
3. Приобретение опыта общественно-полезной
гражданской деятельности.
4. Привлечение интереса к военной службе.
5. Усвоение школьниками патриотических, гражданских, нравственных понятий и норм поведения.
Слайд 8Подпрограмма
«Моя семья – моё богатство»
Слайд 9Прогнозируемый результат
Повышение уровня воспитанности школьников.
Повышение активности участия родителей в жизни
школы.
Создание фонда идей, технологий, банка данных о положительном опыте
семейного воспитания.
Обновление и перестройка воспитательной системы с учётом социальных потребностей.
Слайд 10Подпрограмма «Я здоровье
берегу – сам себе я помогу»
Слайд 11Прогнозируемый результат
1.Совершенствование системы работы по формированию ЗОЖ.
2.Увеличение количества учащихся, занимающихся
физкультурой и спортом.
3. Снижение заболеваемости детей.
4. 100 % охват учащихся
горячим и рациональным питанием.
Слайд 12Подпрограмма «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних»
Цели:
снижение количества безнадзорных детей и уровня
подростковой преступности;
повышение эффективности работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Основные
задачи:
совершенствовать систему воспитания ЗОЖ;
повысить эффективность работы по профилактике безнадзорности и правонарушений подростков; эффективность взаимодействия всех ведомств, входящих в систему профилактики безнадзорности.
Слайд 13Прогнозируемый результат
Сформированность гражданско – правовой компетентности школьников.
Снижение уровня преступности в
социуме.
Широкий охват учащихся школы занятиями по интересам во внеурочное время
за счёт развития системы дополнительного образования.
Слайд 14Формы работы:
Тематические вечера и классные часы, деловые игры;
Проведение лекториев для
родителей и учащихся, тематических консультаций, родительских собраний;
Организация спортивных праздников, соревнований,
спартакиад, туристических походов;
Реализация школьной программы «Летний отдых»;
Встречи с сотрудниками правоохранительных органов, медицинскими работниками;
Проведение различных конкурсов;
Проведение Дней открытых дверей и традиционных школьных мероприятий;
Издание школьной газеты «Школьный перекрёсток»;
Проведение различных акций по ЗОЖ;
Организация рационального питания в школьной столовой и т.д.
Слайд 15Формы работы:
Создание консультационного пункта для родителей (соцпедагог, психолог);
Культурно – экскурсионная
программа (семейные совместные экскурсии);
Организация школьного музея;
Благоустройство, озеленение школьного двора и
стадиона;
Создание фонда идей, технологий, банка данных о положительном опыте семейного воспитания.
Слайд 16Диагностика:
раздел «Я - гражданин России»
Слайд 17Раздел «Моя семья – моё богатство»
Слайд 18Раздел «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
Слайд 19Список литературы
Учебно- методическое издание « В помощь классному руководителю» под
редакцией Л.И.Жук – Минск, ИООО « Красико- Принт», 2005 год.
М.Ю.Савченко,
Л.А.Обухова « Формирование коллектива класса» - М., « 5 за знания», 2006 год.
В.И.Петрушин « Психологические аспекты деятельности учителя и классного руководителя» - М., Центр « Педагогический поиск», 2001 год.
Методические рекомендации « Воспитательный процесс: изучение эффективности» под редакцией Е.Н.Степанова – М., творческий центр « Сфера», 2001 год.
М.П. Нечаев « Управление воспитательным процессом в классе» - М., « 5 за знания», 2006 год.
Сборник материалов Департамента образования и науки администрации Архангельской области « Деятельность классного руководителя в современных условиях» - Архангельск, ООО « Кира», 2006 год.
Методические рекомендации под редакцией М.А. Александрова « Классному руководителю о самоуправлении в классе» - М., « Творческий Центр», 2005 год.
Слайд 20
Научно- методический журнал « Заместитель директора по воспитательной работе»- М.,
НОУ Центр «Педагогический поиск»:
№ 8, 2008 год;
№ 4, 2007 год;
№
7, 2008 год;
№ 8, 2007 год;
№ 5, 2008 год;
№ 5, 2007 год.
Научно- методический журнал « Классный руководитель» - М., Центр « Педагогический поиск», 2008 год:
№ 3, 2008 год;
№ 4, 2008 год;
№ 2, 2008 год;
№ 3, 2007 год;
№ 1, 2007 год.