Разделы презентаций


Психология больших социальных групп

Содержание

План:Психология больших социальных групп.Методы изучения больших социальных групп.Психология нации.Психология социальных классов.Стихийные группы и массовые движения.5.1. Толпа.5.2. Масса.5.3. Публика.6. Социальное движение.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Психология больших социальных групп

Психология больших социальных групп

Слайд 2План:
Психология больших социальных групп.
Методы изучения больших социальных групп.
Психология нации.
Психология социальных

классов.
Стихийные группы и массовые движения.
5.1. Толпа.
5.2. Масса.
5.3. Публика.
6. Социальное движение.

План:Психология больших социальных групп.Методы изучения больших социальных групп.Психология нации.Психология социальных классов.Стихийные группы и массовые движения.5.1. Толпа.5.2. Масса.5.3.

Слайд 31. В больших группах существует специфический регулятор поведения, которого нет

в малых группах – нравы, обычаи, традиции, которые дают важную

характеристику образа жизни.
1. В больших группах существует специфический регулятор поведения, которого нет в малых группах – нравы, обычаи, традиции,

Слайд 4Большие группы
Кратковременно-существующие
группы
Долговременные устойчивые
группы
Толпа
Масса
Публика
Нации
Классы







Большие группыКратковременно-существующие группыДолговременные устойчивые группыТолпа Масса Публика Нации Классы

Слайд 5Структура группы:
психологический склад (национальный характер, нравы, обычаи, традиции, вкусы);

эмоциональная сфера

(потребности, настроения, интересы).

Структура группы:психологический склад (национальный характер, нравы, обычаи, традиции, вкусы);эмоциональная сфера (потребности, настроения, интересы).

Слайд 62. Методы изучения больших соц.групп:
методы этнографии (анализ продуктов культуры разных

народов, религии);
методы социологии (различные приемы статисти-ческого анализа);
приемы языкознания (анализ знаковых

систем);
методы изучения художественной литературы, журналистики;
современные сравнительные, межкультурные исследовательские методы социальных представлений.
2. Методы изучения больших соц.групп:методы этнографии (анализ продуктов культуры разных народов, религии);методы социологии (различные приемы статисти-ческого анализа);приемы

Слайд 73. Психология нации:
Этнос (нация) – социальная общность, исторически сложившаяся на

определенной территории, осознающая свое этническое единство и обладающая относительно стабильными

особенностями культуры, в том числе общим языком.
3. Психология нации:Этнос (нация) – социальная общность, исторически сложившаяся на определенной территории, осознающая свое этническое единство и

Слайд 8Существуют две исторические формы этнической общности людей – племя и

нация.
Отличие нации от племени:
объединяет людей, характеризуется социальным неравенством;
возникновением

государства, четких границ расселе-ния, наличием публичной власти и других атрибутов государства, распространением культуры, традиций и обычаев, внедрением государственного языка;
формированием и развитием национальной гордос-ти, проявлением национализма и шовинизма.
Существуют две исторические формы этнической общности людей – племя и нация. Отличие нации от племени: объединяет людей,

Слайд 9Нация – высший этап развития этнической общности, который соответствует определенной

экономической формации.

Национальная психика – составная часть общественного сознания, его

важнейшего компонента.

Структура национальной психологии – совокупность национально-психических явлений, составляющих ее содержание, включающая системообразующие и динамические компоненты.
Нация – высший этап развития этнической общности, который соответствует определенной экономической формации. Национальная психика – составная часть

Слайд 10К системообразующим относятся:
национальное самосознание;
национальный характер;
национальные интересы, ориентации;
национальные чувства и

настроения;
традиции и привычки.

К системообразующим относятся:национальное самосознание; национальный характер;национальные интересы, ориентации;национальные чувства и настроения;традиции и привычки.

Слайд 11Динамические компоненты:
мотивационные особенности
интеллектуально-познавательные особенности,
эмоционально-волевые особенности
коммуникативно-поведенческие особенности
национально-психологические особенности.

Динамические компоненты:мотивационные особенностиинтеллектуально-познавательные особенности, эмоционально-волевые особенностикоммуникативно-поведенческие особенностинационально-психологические особенности.

Слайд 124. Психология социальных классов
Классы в социальной психологии – большие организованные

группы людей, различающиеся по их месту в исторически определенной системе

общественного производства, по их отношению к средствам производства, по их роли в общественной организации труда и по способам получения и размерам той доли общественного богатства, которой они располагают.
4. Психология социальных классовКлассы в социальной психологии – большие организованные группы людей, различающиеся по их месту в

Слайд 13Структура психологии классов:
верхний (политическая, экономическая элита;
верхний средний (собственники, менеджеры крупных

предприятий);
средний (мелкие предприниматели, менеджеры, администраторы соц.сферы, среднее звено аппарата управления,

работники силовых ведомств и частных предприятий);
базовый (массовая интеллигенция, работники массовых профессий в сфере экономики);
низший (неквалифицированные работники гос.предприятий, пенсионеры;
социальное дно.
Структура психологии классов:верхний (политическая, экономическая элита;верхний средний (собственники, менеджеры крупных предприятий);средний (мелкие предприниматели, менеджеры, администраторы соц.сферы, среднее

Слайд 145.1. Толпа – изначально неорганизованное скопление людей, не имеющее общей

осознанной цели или утрачиваемая ей и находящаяся в состоянии эмоционального

возбуждения.
5.1. Толпа – изначально неорганизованное скопление людей, не имеющее общей осознанной цели или утрачиваемая ей и находящаяся

Слайд 15Виды толпы:
пассивная – любопытствующая (эмоциональ-
ный фон слабо выражен, проявляется лишь

в заражении любопытством).
активная – эмоциональный фон отчетливо выражен.
агрессивная (доминируют

эмоции – гнева);
паническая (главная эмоция – страх);
стяжательная (продовольственные
программы);
демонстрирующая (показать себя).
Виды толпы:пассивная – любопытствующая (эмоциональ-ный фон слабо выражен, проявляется лишь в заражении любопытством).активная – эмоциональный фон отчетливо

Слайд 16Закон единства толпы (Лебон):
происходит уравнение всех, сведение людей к одному

уровню психических проявлений, возникает однородность людей. Люди руководствуются лишь бессознательно

– инстинктами, сознательная часть перестает функционировать;

толпа интеллектуально ниже индивидов ее состав-ляющих, она склонна к быстрым переносам внимания;

человек в толпе способен совершать более агрессив-ные действия, чем в обычной жизнедеятельности, т.к. существующие проблемы ответственности, которые размываются в толпе;

отличается повышенной импульсивностью и эмоциональностью.
Закон единства толпы (Лебон):происходит уравнение всех, сведение людей к одному уровню психических проявлений, возникает однородность людей. Люди

Слайд 17Три основных механизма с помощью которых проявляются эти свойства:
анонимность;

2. заражение

– бессознательная, невольная подвер-женность индивида определенным психическим состояниям.
Особой ситуацией,

где усиливается воздействие через заражение, является ситуация паники (возникает в массе людей как определенное эмоциональное состояние, являющееся след-
ствием, либо дефицита, либо избытка информации).

3. внушение – целенаправленное неаргументированное воздействие одного человека на другого или на группу.
Три основных механизма с помощью которых проявляются эти свойства:анонимность;2. заражение – бессознательная, невольная подвер-женность индивида определенным психическим

Слайд 185.2. Масса – более стабильное образование с довольно нечеткими границами.


Масса может выступать не обязательно как сиюминутное образование, подобное толпе,

она может оказаться в значительно большей степени организованной, когда определенные слои населения достаточно сознательно собираются ради какой-либо акции: демонстрации, манифестации, митинга.
Организаторы известны заранее, действие их более четкие, продуманные, тактика поведения.
5.2. Масса – более стабильное образование с довольно нечеткими границами. Масса может выступать не обязательно как сиюминутное

Слайд 195.3. Публика – кратковременное собрание людей для совместного времяпровождения в

связи с каким-то зрелищем (зрительный зал, стадион).
В более замкнутых

помещениях, публику часто именуют аудиторией.
Публика всегда собирается ради общей и определенной цели, есть нормы поведения, требующие от этого зрелища, но достаточно инцидента и публика может стать неуправляемой.
5.3. Публика – кратковременное собрание людей для совместного времяпровождения в связи с каким-то зрелищем (зрительный зал, стадион).

Слайд 206. Социальное движение – достаточно организованное единство людей, ставящих определенную

цель, связанную с каким-либо изменением социальной действительности.

6. Социальное движение – достаточно организованное единство людей, ставящих определенную цель, связанную с каким-либо изменением социальной действительности.

Слайд 21Социальные движения обладают разным уровнем:
широкие движения с глобальными целями (борьба

за мир, за разоружение, против ядерных испытаний);
локальные движения, которые ограничены

либо территорией, либо определенной соц.группой (за равноправие женщин, за права сексуальных меньшинств);
движения с сугубо прагматическими целями в очень ограниченном регионе (за смещение
кого-либо из членов администрации).
Социальные движения обладают разным уровнем:широкие движения с глобальными целями (борьба за мир, за разоружение, против ядерных испытаний);локальные

Слайд 22Основные черты:
движения подготавливает определенное общественное мнение;
целью имеет изменение ситуации;
формируются программы

движения;
отдается отчет об использовании средств, которые могут быть использованы для

достижения целей;
используют различные проявления массового поведения (демонстрации, манифестации, съезды, митинга и пр.).

Успех движения зависит во многом от прочности позиции лидера и его авторитета.
Основные черты:	движения подготавливает определенное общественное мнение;целью имеет изменение ситуации;формируются программы движения;отдается отчет об использовании средств, которые могут

Слайд 23Посмотрите телевизионные передачи и запишите содержание рекламы на предлагаемом бланке.

Укажите, какой продукт рекламируется (мыло, пиво, автомобили и т.п.). Затем

опишите основное лицо (лица), которое рекламирует товар (пол, возраст, статус и т.д.). Проанализируйте, к какому типу относится убеждающее обра­щение, используемое в рекламном ролике.
Преобладал ли какой-нибудь тип убеждающих обращений, и если да, то какой?
Заметили ли вы какие-либо закономерности в структуре рекламных обращений? Например, изменялось ли содержание обращений в зависимости от того, кто занимался убеждением зрителей – мужчина или женщина, кто был аудиторией-мишенью – дети или взрослые?
Какие убеждающие обращения, на ваш взгляд, наиболее эффективны и почему?

Сбор и анализ данных об обращениях к людям с целью их убеждения (о телевизионных роликах)

Посмотрите телевизионные передачи и запишите содержание рекламы на предлагаемом бланке. Укажите, какой продукт рекламируется (мыло, пиво, автомобили

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика