семейной воспитательной среды.
Выделено несколько наиболее часто встречающихся
причин:
1. Педагогическая несостоятельность родителей.
Большинство родителей приступает к воспитанию детей не имея о нем никаких педагогических представлений. Но поскольку родители сами воспитывались в семье, в детском саду, в школе, у них возникают иллюзии осведомленности.
2. Жестокие, варварские методы воспитания.
Дети начинают бояться, ненавидеть, презирать родителей и любыми путями спасаются от них.
3. Сотворение в семье кумира обычно в лице единственного ребенка.
Задобренного, зацелованного, заласканного. Капризного и плаксивого. А в результате - эгоцентричного и бессовестно-равнодушного.
Тот или иной вариант влияния некоторых факторов на формирование модели семейного воспитания вовсе не является фатальной доминантой. Если родители смогут психологически и педагогически грамотно - сами или с помощью учителя, психолога-консультанта или социального педагога школы - разобраться в сложившейся ситуации, то преодоление отрицательных факторов возможно, что позволит преобразовать ущербную модель в благополучную.
Содержание и направленность каждой из представленных моделей формируются в результате взаимодействия многих факторов.