Слайд 1
Логинова Марина Борисовна
Учитель начальных классов МОУ СОШ с. Гаровка -1
Хабаровского района и края.
Слайд 2Развитие познавательных
творческих способностей учащихся
во
внеклассной работе
Слайд 3У детей присутствует неосознанное стремление
к познанию чего-либо нового и
необычного.
В.А. Сухомлинский когда-то написал слова:
"В душе
каждого ребенка
есть невидимые струны.
Если тронуть их умелой рукой,
они красиво зазвучат".
Внеклассные мероприятия, которые провожу
в начальной школе, развивают у учащихся интерес к учебным предметам, углубляют представления об использовании знаний на практике, творческие и познавательные способности, прививают навыки самостоятельной работы.
Слайд 4Чтобы развивать способности детей, внеклассные мероприятия я провожу в форме
игр, КВН, в форме устных познавательных журналов, в форме конкурсов,
праздничных мероприятий, экскурсий и т.д.
Слайд 5 Предлагаемые мероприятия интересные, содержательные для детей, учитывающие многогранную
роль и участие школьников в организации их. Подобная форма работы
является позитивным и наиболее рациональным средством решения целого ряда образовательно-воспитательных задач, оптимизирующих педагогическое влияние на воспитание учащихся.
На внеклассные мероприятия приглашаются родители. Они вместе с
детьми готовятся к ним, а иногда и принимают в них активное участие.
Слайд 6 Игру «Поле чудес» мы проводили много раз
на различные темы. У нас настоящий барабан, призы, суперигра и
музыкальные паузы (дети читают стихи, поют, танцуют).
Первые 2 игры были разработаны и проведены учителем, затем разработками и проведением игр занимались сами дети по желанию. Мне оставалось проконсультировать и проверить готовность ответственных за проведение данного мероприятия.
Такой способ работы осуществляли и в игре
«Пойми меня», «День здоровья» между группами. Дети
самостоятельно руководили данным процессом и вели
очерёдность подготовки к мероприятиям.
Слайд 7
Внеклассные мероприятия воспитывают уважительное отношение друг к другу, и взаимовыручку.
Дружная подготовка к новогоднему празднику.
Скоро в школе ЮБИЛЕЙ.
"Мы за чистое село!"
Традиционный "День именинника"
Слайд 8Во все времена человечество реализовало задачу передачи опыта предков новым
поколениям. А система образования России, разрабатывая программы развития обучения и
воспитания различных уровней, предусматривает духовно-нравственное становление детей и молодёжи, подготовку их к самостоятельной жизни как важнейшую составляющую развития общества, государства.
Слайд 9 Поэтому через отдельные внеклассные мероприятия я стараюсь
приобщать детей к духовному наследию человечества , усвоению русской народной
культуры как части общечеловеческой культуры. Даю возможность почувствовать целостность мира культуры народа, в котором невозможно разъединить на части отдельные понятия и явления, разорвать цепь времён и поколений.
Слайд 10Учитель:
- Сегодня мы отправимся в полное неожиданностей и опасностей путешествие.
Но не в Африку, не на Северный полюс, а …
в Москву.
«В Москву ?» - спросите вы. Да в древнюю Москву…
Так начинается внеклассное мероприятие на тему
«Картины старой Москвы».
В нём есть:
князь Юрий Долгорукий,
глашатай, скоморохи,
коробейники и т.д.
Слайд 11А так начинаем «Зимние посиделки» на фоне деревенской избы:
- Зимний вечер тёмен, долог.
Насчитаю сорок ёлок.
То на лавке посижу, то в окошко погляжу.
Позову-ка я ребят к себе на посиделки.
Будут песни, будут пляски и игра пойдёт у нас.
Эй, подруженьки – подружки, веселушки – хохотушки!
Эй, ребята – молодцы, озорные удальцы!
Приходите поплясать, зимний вечер скоротать!
Конечно же не обойтись нам без праздника
«Проводы зимы. Встреча весны»
и «Масленичной недели».
Слайд 12Учащиеся с удовольствием готовятся к календарным праздникам.
Ведь на них всегда
много гостей, а любой ребёнок любит когда ему уделяется большое
внимание. Они танцуют, поют, рассказывают стишки, шутки, прибаутки и даже играют в шумовом оркестре.
Это хорошо получается в совмесной работе предыдущего класса с новым классом.
Слайд 13 Бывшие ученики на своем опыте убеждают детей, что
нужно быть активными, творческими, чтобы жилось интереснее.
По
внеклассным мероприятиям мы делаем альбомы-отчеты, сборники сценарий мероприятий, сборники рисунков.
Слайд 14Наши выступления на радость людям, на пользу нам.
Слайд 15
В книге Б.П. Никитина "Ступеньки
творчества или
развивающие игры" есть очень
интересные слова:
"Есть великая формула "дедушки" космонавтики К.Э.Циолковского, приоткрывающая завесу над тайной рождения творческого ума: "Сначала я открывал истины, известные некоторым, и, наконец, стал открывать истины, никому еще неизвестные".
Вот так и учитель, проводя внеклассные мероприятия, раскрывает детям истины, известные многим и некоторым, развивает в них творческие и познавательные способности. Вдруг кто-то из них откроет никому неизвестные истины.
Учащиеся с удовольствием готовятся к внеклассным мероприятиям. Каждому нравятся свои работы и всегда каждого надо поощрить, хотя бы словесно.