Слайд 1Развитие творческих способностей и организационной готовности к школе
(подготовительная программа для
дошкольников)
Слайд 2Программа обучения и развития детей дошкольного возраста «Предшкольная пора»
(авторский коллектив
под ред.
Н.Ф. Виноградовой)
Программа адаптирована педагогами школы для детей 5,5
– 7 лет
(6 часов в неделю)
Слайд 3Цели программы
Социальная цель: обеспечение возможности единого старта первоклассников разного возраста
Педагогическая
цель: развитие личности ребенка дошкольного возраста, формирование его готовности к
систематическому обучению
Слайд 4Структура программы
Программа построена не по областям знаний и не по
учебным предметам, а в соответствии с:
логикой психического развития дошкольников: мышления,
воображения, внимания, объяснительной речи;
произвольности процессов;
ценностного отношения к окружающему миру и к себе
Слайд 5Основные принципы построения программы
Учет особенностей и ценностей дошкольного периода развития,
актуальность для ребенка чувственных впечатлений, знаний, умений;
Учет потребностей данного возраста,
опора на игровую деятельность
Сохранение и развитие индивидуальности каждого ребенка
Слайд 6Основные принципы построения программы
Обеспечение необходимого уровня сформированности психических и социальных
качеств ребенка, основных видов деятельности, готовности к взаимодействию с окружающим
миром
Обеспечение готовности к обучению в школе, к принятию новой деятельности
Развитие эрудиции и индивидуальной культуры восприятия и деятельности ребенка
Слайд 7«Познаем других людей и себя»
Развиваем умение управлять своими эмоциями, контролировать
и оценивать свою деятельность и поведение
Ознакомление ребенка со своим организмом,
правилами охраны органов чувств, навыками гигиены
Осознание своих индивидуальных особенностей
Воспитание доброжелательного, внимательного отношения к другим, развитие навыков общения
Слайд 8«Познаем мир»
Осознание дошкольником характерных особенностей объектов природы
Развитие познавательных интересов, умения
использовать полученные знания в конкретной деятельности (речевой, изобразительной, художественной и
др.)
Подготовка к изучению предметов начальной школы
Слайд 9«Учимся думать, рассуждать, фантазировать»
Осознание детьми некоторых доступных связей между предметами
и объектами окружающего мира
Развитие моделирующей деятельности как основы для формирования
наглядно-образного и логического мышления
Использование современных информационно-коммуникативных технологий
Слайд 10«Учимся родному языку»
Обогащение активного словаря ребенка
Формирование умений связной речи
Развитие фантазии,
воображения и словесного творчества ребенка
Слайд 11«Учимся рисовать»
Развитие графической деятельности детей
Развитие умений:
Пространственная ориентировка
Умение анализировать форму
предмета и изображения
Развитие воображения
Освоение ряда специфических художественных средств
Слайд 12«Играем и фантазируем»
Развитие умений участвовать в играх
Использование компонентов игры, которые
готовят к учебной деятельности:
Принятие и удержание учебной задачи
Самостоятельный выбор средств
для достижения результатов
Точное выполнение инструкций
Развитие внимания
Слайд 15Расписание
ПОНЕДЕЛЬНИК: 17.00-19.00
СРЕДА: 17.00-19.00
ПЕДАГОГИ:
Иванова Полина Леонидовна, учитель начальных классов
Нечаева Галина
Александровна, учитель старших классов, администратор школьного сайта