Слайд 1
Выступление на городской
научно-практической конференции
учитель начальных классов
МБОУ гимназии №2
Шубина
Ирина Николаевна
Реализация комплексного учебного курса ОРКСЭ – основа нравственного воспитания
в современной школе
Слайд 2
Человеком быть трудно,
стать человеком – большая работа.
Э. Межелайтес
Слайд 3 Ребёнок в момент рождения лишь кандидат в
человека, но он не может им стать в изоляции: ему
нужно научиться стать человеком в общении с людьми.
(А. Пьерон)
Слайд 4
Программа «Воспитание
интеллектуальной элиты России»
1 класс «Я – ученик»
2 класс
«Я и моя семья»
3 класс «Я и моя малая Родина»
4
класс «Я и моя Россия»
Слайд 5Классные часы и мероприятия
Широка страна моя родная…
Мой край на карте
моей Родины
Я и культура родного края.
Учусь понимать историю своей страны
Что
значит быть честным?
Мастерим мы, мастерят наши родители
Мой родной язык
Расскажи мне обо мне
Военно - патриатический месячник
Слайд 6Учебник «Духовно-нравственная культура народов России. Светская этика»
Авторский коллектив Бунеев Р.
Н., Данилов Д. Д., Кремлёва И. И.
Представляет собой завершённую
предметную линию для начальной школы, которая реализует модуль «Основы светской этики».
Слайд 7 Содержание учебника
I глава: «КАК ОТЛИЧИТЬ ДОБРО ОТ ЗЛА?»
II
глава: «КАКОВЫ ИСТОКИ ПРАВИЛ МОРАЛИ?»
III глава: «КАКИЕ ПРАВИЛА МОРАЛИ ОСОБЕННО
ВАЖНЫ В ШКОЛЕ?»
Слайд 8«КАК ОТЛИЧИТЬ ДОБРО ОТ ЗЛА?»
раскрывается смысл основных этических категорий –
добро и зло, долг и совесть, честь и достоинство, счастье
и смысл жизни, справедливость и милосердие. Большинством этих слов четвероклассники активно пользуются в своем общении, однако далеко не всегда в состоянии сформулировать их смысл. Именно в этом и заключается основная задача первой главы – раскрытие общечеловеческих нравственных ценностей через осмысление основных этических понятий.
Слайд 9«КАКОВЫ ИСТОКИ ПРАВИЛ МОРАЛИ?»
ставится новая проблема – откуда к нам
пришли этические, нравственные правила, что является их источником. Таким образом,
задача главы – осмыслить этическую ценность таких общественных институтов как семья, национальность, религия, атеистическое мировоззрение.
Слайд 10«КАКИЕ ПРАВИЛА МОРАЛИ ОСОБЕННО ВАЖНЫ В ШКОЛЕ?»
осуществляется осмысление этических правил
и норм в рамках школьных коллективов.
Слайд 13Преемственность
Ознакомление детей с окружающим миром происходит ещё в детском саду.
В том числе они знакомятся с правилами человеческих отношений, с
названиями профессий и так далее, то есть с тем, что относится к сфере изучения общественных наук.
Аналогично это происходит в первых двух классах начальной школы в курсе «Окружающий мир». Однако в 3–4-м классах вторые части учебника «Окружающий мир» целиком посвящены устройству общества, а не природы.
Это полноценная пропедевтика истории и обществознания – предметов, которые будут изучаться в основной школе.
Тот же авторский коллектив, что работал над учебниками по обществознанию, разрабатывает книги для нового курса, вводимого Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения: «Духовно-нравственная культура народов России», 4–5 классы (модуль «Светская этика)».
Слайд 14
самостоятельно ставить цель и получать результат; обобщать информацию и
делать выводы; читая текст, понимать автора; пытаться обосновывать свою точку
зрения и уважительно относится к позиции другого; сотрудничать с другими; оценивая поступки, отделять их от человека.
Слайд 18Результаты анкетирования
Хорошо ли со мной людям?
Слайд 20Интернет-ресурсы
http://i005.radikal.ru/1109/fb/755ad610193c.png
http://www.surguchev.ru/assets/images/Svitok/DSC07710-conv-ok-sq-s-web.jpg
http://img810.imageshack.us/img810/250/paperscrolls4.jpg
Слайд 21Результаты обучения
В личностном плане можно отметить проявление у учащихся
таких качеств, как доброжелательность, эмоционально- нравственная отзывчивость, проявление основ анализа
и контроля собственного поведения в разных жизненных ситуациях.
В метапредметном плане умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий, осмысление текстов различных стилей и жанров, осознанное построение речевых высказываний, готовность слушать собеседника, вести диалог.
В предметном плане формирование основ принятия и понимания детьми основных нравственных ценностей.