Разделы презентаций


Реализация курса ОРКСЭ

Содержание

Человеком быть трудно,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Выступление на городской
научно-практической конференции
учитель начальных классов
МБОУ гимназии №2
Шубина

Ирина Николаевна

Реализация комплексного учебного курса ОРКСЭ – основа нравственного воспитания

в современной школе
Выступление на городской научно-практической конференцииучитель начальных классов МБОУ гимназии №2Шубина Ирина НиколаевнаРеализация комплексного учебного курса ОРКСЭ –

Слайд 2
Человеком быть трудно,

стать человеком – большая работа.


Э. Межелайтес

Человеком быть трудно,

Слайд 3 Ребёнок в момент рождения лишь кандидат в

человека, но он не может им стать в изоляции: ему

нужно научиться стать человеком в общении с людьми.
(А. Пьерон)
Ребёнок в момент рождения лишь кандидат в человека, но он не может им стать

Слайд 4   Программа «Воспитание интеллектуальной элиты России»


1 класс «Я – ученик»
2 класс

«Я и моя семья»
3 класс «Я и моя малая Родина»
4

класс «Я и моя Россия»

  Программа «Воспитание  интеллектуальной элиты России»  1 класс «Я – ученик»2 класс «Я и

Слайд 5Классные часы и мероприятия
Широка страна моя родная…
Мой край на карте

моей Родины
Я и культура родного края.
Учусь понимать историю своей страны
Что

значит быть честным?
Мастерим мы, мастерят наши родители
Мой родной язык
Расскажи мне обо мне
Военно - патриатический месячник
Классные часы и мероприятияШирока страна моя родная…Мой край на карте моей РодиныЯ и культура родного края.Учусь понимать

Слайд 6Учебник «Духовно-нравственная культура народов России. Светская этика»

Авторский коллектив Бунеев Р.

Н., Данилов Д. Д., Кремлёва И. И.

Представляет собой завершённую

предметную линию для начальной школы, которая реализует модуль «Основы светской этики».
Учебник «Духовно-нравственная культура народов России. Светская этика»Авторский коллектив Бунеев Р. Н., Данилов Д. Д., Кремлёва И. И.

Слайд 7 Содержание учебника
I глава: «КАК ОТЛИЧИТЬ ДОБРО ОТ ЗЛА?»
II

глава: «КАКОВЫ ИСТОКИ ПРАВИЛ МОРАЛИ?»
III глава: «КАКИЕ ПРАВИЛА МОРАЛИ ОСОБЕННО

ВАЖНЫ В ШКОЛЕ?»
Содержание учебникаI глава: «КАК ОТЛИЧИТЬ ДОБРО ОТ ЗЛА?» II глава: «КАКОВЫ ИСТОКИ ПРАВИЛ МОРАЛИ?»III глава: «КАКИЕ

Слайд 8«КАК ОТЛИЧИТЬ ДОБРО ОТ ЗЛА?»
раскрывается смысл основных этических категорий –

добро и зло, долг и совесть, честь и достоинство, счастье

и смысл жизни, справедливость и милосердие. Большинством этих слов четвероклассники активно пользуются в своем общении, однако далеко не всегда в состоянии сформулировать их смысл. Именно в этом и заключается основная задача первой главы – раскрытие общечеловеческих нравственных ценностей через осмысление основных этических понятий.
«КАК ОТЛИЧИТЬ ДОБРО ОТ ЗЛА?»раскрывается смысл основных этических категорий – добро и зло, долг и совесть, честь

Слайд 9«КАКОВЫ ИСТОКИ ПРАВИЛ МОРАЛИ?»
ставится новая проблема – откуда к нам

пришли этические, нравственные правила, что является их источником. Таким образом,

задача главы – осмыслить этическую ценность таких общественных институтов как семья, национальность, религия, атеистическое мировоззрение.
«КАКОВЫ ИСТОКИ ПРАВИЛ МОРАЛИ?»ставится новая проблема – откуда к нам пришли этические, нравственные правила, что является их

Слайд 10«КАКИЕ ПРАВИЛА МОРАЛИ ОСОБЕННО ВАЖНЫ В ШКОЛЕ?»
осуществляется осмысление этических правил

и норм в рамках школьных коллективов.

«КАКИЕ ПРАВИЛА МОРАЛИ ОСОБЕННО ВАЖНЫ В ШКОЛЕ?»осуществляется осмысление этических правил и норм в рамках школьных коллективов.

Слайд 11Как устроен учебник

Как устроен учебник

Слайд 13Преемственность
Ознакомление детей с окружающим миром происходит ещё в детском саду.

В том числе они знакомятся с правилами человеческих отношений, с

названиями профессий и так далее, то есть с тем, что относится к сфере изучения общественных наук.

Аналогично это происходит в первых двух классах начальной школы в курсе «Окружающий мир». Однако в 3–4-м классах вторые части учебника «Окружающий мир» целиком посвящены устройству общества, а не природы.

Это полноценная пропедевтика истории и обществознания – предметов, которые будут изучаться в основной школе.

Тот же авторский коллектив, что работал над учебниками по обществознанию, разрабатывает книги для нового курса, вводимого Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения: «Духовно-нравственная культура народов России», 4–5 классы (модуль «Светская этика)».
ПреемственностьОзнакомление детей с окружающим миром происходит ещё в детском саду. В том числе они знакомятся с правилами

Слайд 14
самостоятельно ставить цель и получать результат; обобщать информацию и

делать выводы; читая текст, понимать автора; пытаться обосновывать свою точку

зрения и уважительно относится к позиции другого; сотрудничать с другими; оценивая поступки, отделять их от человека.


самостоятельно ставить цель и получать результат; обобщать информацию и делать выводы; читая текст, понимать автора; пытаться

Слайд 16На уроках этики

На уроках этики

Слайд 17Зашита проектов

Зашита проектов

Слайд 18Результаты анкетирования
Хорошо ли со мной людям?

Результаты анкетированияХорошо ли со мной людям?

Слайд 20Интернет-ресурсы

http://i005.radikal.ru/1109/fb/755ad610193c.png
http://www.surguchev.ru/assets/images/Svitok/DSC07710-conv-ok-sq-s-web.jpg
http://img810.imageshack.us/img810/250/paperscrolls4.jpg

Интернет-ресурсыhttp://i005.radikal.ru/1109/fb/755ad610193c.png http://www.surguchev.ru/assets/images/Svitok/DSC07710-conv-ok-sq-s-web.jpghttp://img810.imageshack.us/img810/250/paperscrolls4.jpg

Слайд 21Результаты обучения
В личностном плане можно отметить проявление у учащихся

таких качеств, как доброжелательность, эмоционально- нравственная отзывчивость, проявление основ анализа

и контроля собственного поведения в разных жизненных ситуациях.

В метапредметном плане умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий, осмысление текстов различных стилей и жанров, осознанное построение речевых высказываний, готовность слушать собеседника, вести диалог.

В предметном плане формирование основ принятия и понимания детьми основных нравственных ценностей.

Результаты обучения В личностном плане можно отметить проявление у учащихся таких качеств, как доброжелательность, эмоционально- нравственная отзывчивость,

Слайд 22



Спасибо
за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика