Разделы презентаций


"Речевой этикет"

Речевой этикет« Вернейший способ узнать человека - его умственное развитие, его моральный облик, его характер - прислушаться к тому, как он говорит».Дми́трий Серге́евич Лихачёв — выдающийся советский и российский филолог.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Речевой этикет

Речевой этикет

Слайд 2Речевой этикет
« Вернейший способ узнать человека - его умственное развитие,

его моральный облик, его характер - прислушаться к тому, как

он говорит».







Дми́трий Серге́евич Лихачёв — выдающийся советский и российский филолог.

Речевой этикет« Вернейший способ узнать человека - его умственное развитие, его моральный облик, его характер - прислушаться

Слайд 3Что такое этикет
Что такое этикет – Знать должны мы с

детских лет. Это – нормы поведения: Как ходить на День рождения? Как знакомиться?  Как

есть? Как звонить?  Как встать?  Как сесть? Как здороваться со взрослым? Много разных есть вопросов. И на них даёт ответ  Этот самый этикет.
(А. Усачёв)

Что такое этикет Что такое этикет – Знать должны мы с детских лет. Это – нормы поведения:

Слайд 4Речевым этикетом называют систему требований (правил, норм), которые разъясняют нам,

каким образом следует устанавливать, поддерживать и прерывать контакт с другим

человеком в определённой ситуации. 

В повседневной жизни мы постоянно общаемся с людьми. Любой процесс общение складывается из определённых этапов:

начало разговора основная часть, заключительная
(приветствие беседа; часть разговора.
/ знакомство);

Речевым этикетом называют систему требований (правил, норм), которые разъясняют нам, каким образом следует устанавливать, поддерживать и прерывать

Слайд 5Начало разговора и его завершение
Любой разговор, как правило, начинается с

приветствия. Очередность приветствия также имеет значение, младший первым приветствует старшего,

мужчина — женщину, молодая девушка — взрослого мужчину, младший по должности — старшего.
Начало разговора и его завершение Любой разговор, как правило, начинается с приветствия. Очередность приветствия также имеет значение,

Слайд 6Основная часть разговора
Вслед за приветствием начинается разговор. Речевой этикет предусматривает

три основных типа ситуаций, в которых применяются различные речевые формулы

общения: торжественная, скорбная и рабочая ситуации. Первые фразы, произнесенные после приветствия, называют зачином разговора. Нередки ситуации, когда основная часть разговора состоит только из зачина и следующего за ним окончания разговора.

Основная часть разговораВслед за приветствием начинается разговор. Речевой этикет предусматривает три основных типа ситуаций, в которых применяются

Слайд 7Каждый этап общения сопровождается
определёнными штампами,
традиционными словами и
устойчивыми

выражениями –
формулами речевого этикета.
Данный формулы существуют
в языке в готовом

виде и
предусмотрены
на все случаи жизни.

К формулам речевого этикета относятся слова вежливости (извините, спасибо, пожалуйста), приветствия и прощания (здравствуйте, приветствую вас,  до свидания), обращения (ты, вы, дамы и господа). С запада пришли к нам приветствия: добрый вечер, добрый день, доброе утро, а из европейских языков — прощания: всего хорошего, всего доброго.

Каждый этап общения сопровождается определёнными штампами, традиционными словами и устойчивыми выражениями –формулами речевого этикета. Данный формулы существуют в

Слайд 8Учимся красиво говорить
Просьба
Совет
Сделайте одолжение, выполните...
Не сочтите за труд, пожалуйста, …
Если

вас не затруднит, ...
Могу ли я попросить вас…
Убедительно прошу вас
Позвольте

вам дать совет…
Разрешите предложить вам…
Вам лучше поступить таким образом…
Я бы хотел предложить вам…
Я посоветовал бы вам…
Учимся красиво говоритьПросьбаСоветСделайте одолжение, выполните...Не сочтите за труд, пожалуйста, …Если вас не затруднит, ...Могу ли я попросить

Слайд 9За выполнение просьбы, оказание услуги, полезный совет принято выражать собеседнику

благодарность. Также важным элементом в речевом этикете является комплимент. Тактичный и

вовремя сказанный, он поднимает настроение собеседника, располагает к более открытой беседе.
За выполнение просьбы, оказание услуги, полезный совет принято выражать собеседнику благодарность. Также важным элементом в речевом этикете

Слайд 10В общении всегда необходимо соблюдать ряд этических и этикетных норм,

тесно связанных друг с другом.
Надо уважительно и доброжелательно относиться к

собеседнику. Запрещается наносить собеседнику своей речью обиду, оскорбление, выражать пренебрежение.
Вежливость в общении предполагает понимание ситуации, учёт возраста, пола, служебного и общественного положения партнёра по общению.

В общении всегда необходимо соблюдать ряд этических и этикетных норм, тесно связанных друг с другом.Надо уважительно и

Слайд 11Не допускайте в своей речи слова-паразиты и грубые, жаргонные слова!
Лафа,

катать вату – бездельничать.
Стыбрил, спер – украл, списал.
Шпора – шпаргалка.

Тема – отлично, мне нравится.
Зырить – смотреть.
Стучать – ябедничать.

Зачётка — зачётная книжка или зачётная неделя. Обща́га — студенческое общежитие. Слива́ть — пропускать занятия. Хвост — академическая задолженность. Шпора — шпаргалка.

Не допускайте в своей речи слова-паразиты и грубые, жаргонные слова!Лафа, катать вату – бездельничать.Стыбрил, спер – украл,

Слайд 12Давайте стараться красиво общаться!
Ведь «именно бережное отношение к языку– показатель

высокой речевой культуры как отдельных носителей языка, так и всего

общества в целом. Человек, сколько себя помнит, всегда задумывался над словом, собственной речью, родным языком…», - так говорил В. Колесов, русский филолог

Давайте стараться красиво общаться!Ведь «именно бережное отношение к языку– показатель высокой речевой культуры как отдельных носителей языка,

Слайд 13Спасибо за внимание! не забывайте соблюдать золотое правило

Спасибо за внимание! не забывайте соблюдать золотое правило

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика