Слайд 1Региональный компонент
ПРОЕКТ
Предлагаем для обсуждения проект регионального компонента, включаемого в
содержание основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Слайд 2
Принцип развивающего обучения;
Принцип научной обоснованности и практической применимости;
Принцип полноты, необходимости
и достаточности;
Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач;
Принцип
интеграции образовательных областей;
Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
Принцип решения программных задач в совместной деятельности взрослого и детей;
Принцип построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.
Слайд 3Темы
Мой город – Элиста
Дикие животные степи. Заказники и заповедники
Калмыкии
Водоемы Калмыкии. Традиция освящения воды
Дикие птицы степи. Заказники и Заповедники
Калмыкии
Кибитка. Внутреннее убранство кибитки
Домашние животные.
Зима В Калмыкии
Зул
Цаган Сар
Национальная одежда и обувь
Моя Калмыкия. Символы Калмыкии (герб, флаг, гимн)
Осень в Калмыкии
Весна в Калмыкии
Профессии людей, живущих в Калмыкии
Традиции и обычаи калмыцкого народа
Степь
Семья. Моя родословная
Растения степи. Красная книга. Заказники и заповедники. Профессии людей, охраняющих природу
Национальные виды спорта
Блюда калмыцкой кухни
Национальная посуда
Наши защитники
Слайд 4ТСО
Беседа
Чтение художественной литературы, рассказывание
Рассматривание иллюстрации, репродукций
Сюжетно-ролевые, творческие игры
Дидактические, развивающие
игры
Опытно-экспериментальная деятельность
Моделирование, макетирование
Театрализация
Подвижные игры
Проблемные ситуации
Экскурсии, целевые прогулки
Коллекционирование
Слушание, пение
Изобразительная, художественно-творческая
деятельность
Импровизационные, имитационные движения
Проекты
Составление описательных, творческих рассказов
Игровые ситуации
Выставки
Викторины, конкурсы
Работа с родителями
Слайд 5Дикие животные
Младшая группа
Дать представления о диких животных, обитающих в
степи (степной еж, заяц, волк, суслик). Развивать речь, творчество. Воспитывать
любовь к природе родного края.
Средняя группа
Дать представление о диких животных (хомяк, корсак, сайгак), расширить знания детей о внешнем виде, повадках, приспособлении к среде обитания (степь). Развивать внимание, память, мышление. Вызвать интерес к обитателям степи. Развивать исследовательские навыки. Воспитывать любовь к родному краю
Старшая группа
Закрепить и пополнить (тушканчик, хорь, енотовидная собака) знания детей о животных Калмыкии, обитающих в степи, их повадках, внешнем виде, приспособлениях к среде обитания. Развивать умение сравнивать, делать выводы. Развивать внимание, память, мышление. Познакомить детей с Красной книгой Калмыкии. Рассказать о профессиях людей, занимающихся охраной природы степного края – охотовед, егерь, эколог в заповедниках и заказниках. Воспитывать бережное отношение к богатству родного края, его обитателям и традициям
Слайд 8Тема «Национальные блюда» Проект «Полезные свойства калмыцкого чая
Беседа
«О разновидностях борцогов»,
«Целебные напитки калмыков»
Чтение художественной литературы, рассказывание
В. Шуграева, «Калмыцкий чай», Д.
Кугультинов «Кусок хлеба», М. Хонинов «Хлеб», «Чай Сармы», Д. Басаев «Легенда о происхождении калмыцкого чая», С. Байдыев «Соль»
Рассматривание иллюстрации, репродукций
Г. Рокчинский, «Хлеб», К. Ольдаев «Калмыцкий чай», Б. Данильченко «Джомба»
Сюжетно-ролевые, творческие игры
«В гости», «Национальное кафе»
Дидактические, развивающие игры
«Ээжины помощники», «Приготовим обед для гостей», «Повара национального кафе»
Театрализация
Драматизация сказки «Скупой богач»
Конкурсы, викторины
Викторина «Традиции гостеприимства»
Опытно-экспериментальная деятельность
Свойства молочных продуктов (молоко, сливки, творог, кумыс, чигән и т.д.)
Коллекционирование
Коллекция «Старинные и современные национальные блюда»
Слушание, пение
З. Далаева, В. Шуграева, «Боорцг», И. Убушаев, «Хальмг цэ», Б. Уджаев, «Ээҗ ю келә?»
Изобразительная, художественно-творческая деятельность
Коллаж «Национальные блюда», рисование «Натюрморт» (чай с борцогами), лепка «Блюдо с борцогами»
Игровые ситуации
«Готовим калмыцкий чай»
Работа с родителями
Мастер-класс «Глава всех блюд – калмыцкий чай» (церемония приготовления калмыцкого чая), родительская гостиная «Секреты ээҗи» (рецепты молочных напитков), круглый стол «Национальные блюда и их лечебные свойства»
Слайд 10Словесные игры «Назови ласково», «Что делает?», «Какой», «Найди по описанию»,
«Придумай загадку»
Слайд 11Своей извечною тропой сайгаки шли на водопой…
Встал, шатаясь,
На тростинках-ножках,
А потом
пошёл
За мамой вслед
Слайд 12Проблемные ситуации-загадки
Составление творческих рассказов
Слайд 13Фотовыставка «Забавные малыши»
Составление описательного рассказа «Что случилось?»
Лепка «Поможем детенышам»
Слайд 14Рассказ-рассуждение «Какое время года?»
Слайд 16О. Кипренский. Калмычка Байяуста
И. Аргунов. Портрет калмычки Аннушки