Разделы презентаций


Семейные правоотношения

Содержание

ЦЕЛИ УРОКА.МЫ ДОЛЖНЫ ВЫЯСНИТЬ ЗНАЧЕНИЕ И РОЛЬ СЕМЬИ В ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.ЧТО ТАКОЕ ЮРИДИЧЕСКОЕ ПОНЯТИЕ СЕМЬИ И БРАКА.УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ БРАКА. ЧТО ТАКОЕ СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

УРОК ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ . 9 КЛАСС БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ
EVG3097@MAIL.RU

СЕМЕЙНЫЕ

ПРАВООТНОШЕНИЯ
УРОК ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ . 9 КЛАСС  БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬEVG3097@MAIL.RU

Слайд 2ЦЕЛИ УРОКА.
МЫ ДОЛЖНЫ ВЫЯСНИТЬ ЗНАЧЕНИЕ И РОЛЬ СЕМЬИ В ИСТОРИИ

РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.
ЧТО ТАКОЕ ЮРИДИЧЕСКОЕ ПОНЯТИЕ СЕМЬИ И БРАКА.
УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК

ЗАКЛЮЧЕНИЯ БРАКА.

ЧТО ТАКОЕ СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ.

ЦЕЛИ УРОКА.МЫ ДОЛЖНЫ ВЫЯСНИТЬ ЗНАЧЕНИЕ И РОЛЬ СЕМЬИ В ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.ЧТО ТАКОЕ ЮРИДИЧЕСКОЕ ПОНЯТИЕ СЕМЬИ И

Слайд 3ЦЕЛИ УРОКА.
В ЧЕМ СОСТОЯТ ПРАВООТНОШЕНИЯ СУПРУГОВ.
ПРАВООТНОШЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ.

ЦЕЛИ УРОКА.В ЧЕМ СОСТОЯТ ПРАВООТНОШЕНИЯ СУПРУГОВ.ПРАВООТНОШЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ.

Слайд 4ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ.
СЕМЬЯ, БРАК, ФАКТИЧЕСКИЙ, ГРАЖДАНСКИЙ, ЗАГС, РОДСТВО, МАТЕРИНСТВО, ОТЦОВСТВО,

ЗАКОННЫЙ РЕЖИМ ИМУЩЕСТВА СУПРУГОВ, ДОГОВОРНЫЙ РЕЖИМ ИМУЩЕСТВА СУПРУГОВ, РАЗВОД, РОДИТЕЛЬСКИЕ

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДЕТЕЙ.
ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ.СЕМЬЯ, БРАК, ФАКТИЧЕСКИЙ, ГРАЖДАНСКИЙ, ЗАГС, РОДСТВО, МАТЕРИНСТВО, ОТЦОВСТВО, ЗАКОННЫЙ РЕЖИМ ИМУЩЕСТВА СУПРУГОВ, ДОГОВОРНЫЙ РЕЖИМ ИМУЩЕСТВА

Слайд 5ПОВТОРИМ.
ПРАВО НА ТРУД ЗАКРЕПЛЕНО В ПРАВОВЫХ ДОКУМЕНТАХ:
1.МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПАКТ ЭКОНОМИЧЕСКИХ,

СОЦИАЛЬНЫХ И КУЛЬТУРНЫХ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА.
2. КОНСТИТУЦИЯ РФ.
3.ТРУДОВОЙ КОДЕКС

РФ.
4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОСНОВАХ ОХРАНЫ ТРУДА В РФ.
5. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В РФ.

НАЗОВИТЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ ГАРАНТИИ ПРАВА НА ТРУД В КОНСТИТУЦИИ РФ.
ПРАВО СВОБОДНО РАСПОРЯЖАТЬСЯ СВОИМИ СПОСОБНОСТЯМИ…
-ПРАВО НА ТРУД В УСЛОВИЯХ БЕЗОПАСНОСТИ И ГИГИЕНЫ.
-ПРАВО НА ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ ЗА ТРУД..
- ПРАВО НА ЗАЩИТУ ОТ БЕЗРАБОТИЦЫ.
ПРАВО НА ТРУДОВЫЕ СПОРЫ РАБОТНИКОВ И РАБОТОДАТЕЛЕЙ.
- ПРАВО НА ОТДЫХ..

С какого возраста гражданин России может начать работу? Каким будет рабочий день несовершеннолетнего?

Семнадцатилетний гражданин в апреле поступил на работу и попросил предоставить ему отпуск в один из летних месяцев этого же года. В отделе кадров ему объяснили, что отпуск предоставляется через 11 месяцев с начала работы. Правильно или нет?

Какие документы необходимы при поступлении на работу впервые?
Могут ли меня уволить без предоставления другой работы?
С какого возраста гражданин России может начать работу? Каким будет рабочий день несовершеннолетнего?

Как называются стороны в трудовых отношениях?
Что называется источником трудового законодательства?
ЗЗамените одним словосочетанием: добровольное соглашение между работником и работодателем?

ПОВТОРИМ.ПРАВО НА ТРУД ЗАКРЕПЛЕНО В ПРАВОВЫХ ДОКУМЕНТАХ: 1.МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПАКТ ЭКОНОМИЧЕСКИХ, СОЦИАЛЬНЫХ И КУЛЬТУРНЫХ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА. 2. КОНСТИТУЦИЯ

Слайд 6СЕМЬЯ КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
ОСНОВОЙ ФОРМИРОВАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЛЮБОГО СОЦИАЛЬНОГО ИНСТИТУТА

ЯВЛЯЕТСЯ СИСТЕМА СОЦИАЛЬНЫХ РОЛЕЙ И НОРМ, КОТОРУЮ ОБЩЕСТВО СОЗДАЕТ

ДЛЯ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ТОЙ ИЛИ ИНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОТРЕБНОСТИ.

СЕМЕЙНЫЕ НОРМЫ И РОЛИ НАПРАВЛЕНЫ НА УДОВЛЕТВОРЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ

СЕМЕЙНЫЕ РОЛИ- ОДН ИЗ ВИДОВ СОЦИАЛЬНЫХ РОЛЕЙ ЧЕЛОВЕКА В ОБЩЕСТВЕ- ОТЕЦ, МАТЬ, СЫН И ТД.
ИСПОЛНЕНИЕ РОЛИ ЗАВИСИТ ОТ ПРАВИЛЬНОГО ФЛРМИРОВАНИЯ РОЛЕВОГО ОБРАЗА. КАКОГО ПОВЕДЕНИЯ ЖДУТ ОТ ТЕБЯ. ВАЖНА ГИБКОСТЬ РОЛЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ

НОРМЫ СЕМЕНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПРЕДПИСЫВАЮТ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ И НЕСОБЛЮДЕНИЕ ИХ ПРИВОДИТ К НАКАЗАНИЮ.

СЕМЬЯ КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТОСНОВОЙ ФОРМИРОВАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЛЮБОГО СОЦИАЛЬНОГО ИНСТИТУТА ЯВЛЯЕТСЯ  СИСТЕМА СОЦИАЛЬНЫХ РОЛЕЙ И НОРМ,

Слайд 7ФУНКЦИИ СЕМЬИ.
ФУНКЦИИ
СЕМЬИ
ПОТРЕБНОСТИ ОБЩЕСТВА
-ВОСПРОИЗВОДСТВО НОВЫХ ПОКОЛЕНИЙ,
-СОЦИАЛИЗАЦИЯ ПОТОМСТВА
ХОЗЯЙСТВЕННО- ЭКОНОМИЧЕСКАЯ..
ПОТРЕБНОСТИ СЕМЬИ КАК

ГРУППЫ.
-РЕПРОДУКТИВНАЯ;
ЭМОЦИОНАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ;
РЕКРЕАЦИОННАЯ;
СОЦИАЛЬНО- СТАТУСНАЯ;
СЕКСУАЛЬНАЯ.

ФУНКЦИИ СЕМЬИ.ФУНКЦИИ СЕМЬИПОТРЕБНОСТИ ОБЩЕСТВА-ВОСПРОИЗВОДСТВО НОВЫХ ПОКОЛЕНИЙ,-СОЦИАЛИЗАЦИЯ ПОТОМСТВАХОЗЯЙСТВЕННО- ЭКОНОМИЧЕСКАЯ..ПОТРЕБНОСТИ СЕМЬИ КАК ГРУППЫ.-РЕПРОДУКТИВНАЯ;ЭМОЦИОНАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ;РЕКРЕАЦИОННАЯ;СОЦИАЛЬНО- СТАТУСНАЯ;СЕКСУАЛЬНАЯ.

Слайд 8ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ СЕМЬИ.
ИНСТИТУТ СЕМЬИ ВО ВСЕХ ОБШЕСТВАХ ИМЕЛ И ИМЕЕТ

ЯРКО ВЫРАЖЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ
НА ПЕРВОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЕ СЕМЬИ РЕГУЛИРОВАЛОСЬ ПЛЕМЕННЫМИ И

РОДОВЫМИ ОБЫЧАЯМИ, РЕЛИГИОЗНЫМИ И НРАВСТВЕННЫМИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯМИ

С ВОЗНИКНОВЕНИЕМ ГОСУДАРСТВА РЕГУЛИРОВАНИЕ СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ ПРИОБРЕЛО ПРАВОВОЙ ХАРАКТЕР: СОЦИАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ И САНКЦИИ
НАРЯДУ С ОБЩЕСТВЕННЫМ МНЕНИЕМ
НАЧАЛИ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ГОСОРГАНЫ.
ПРИМЕР: ЗАКЛЮЧЕНИЕ БРАЧНОГО СОЮЗА.

ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ СЕМЬИ.ИНСТИТУТ СЕМЬИ ВО ВСЕХ ОБШЕСТВАХ ИМЕЛ И ИМЕЕТ ЯРКО ВЫРАЖЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИНА ПЕРВОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЕ СЕМЬИ

Слайд 9СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ БРАКА.
БРАК ЭТО ОДОБРЕННЫЕ ОБЩЕСТВОМ ОБРАЗЦЫ ПОВЕДЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ

КОТОРЫХ СОЗДАЕТСЯ СЕМЬЯ.

БРАК – СОЦИАЛЬНО ОДОБРЯЕМЫЕ СЕКУСУАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ

МУЖЧИНОЙ И ЖЕНЩИНОЙ

БРАК – ЭТО ИСТОРИЧЕСКИ МЕНЯЮЩАЯСЯ СОЦИАЛЬНАЯ ФОРМА ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ МУЖЧИНОЙ И ЖЕНЩИНОЙ, ПОСРЕДСТВОМ КОТОРОЙ ОБЩЕСТВО УПОРЯДЫЧИВАЕТ И САНКЦИОНИРУЕТ ИХ ПОЛОВУЮ ЖИЗНЬ И УСТВНАВЛИВАЕТ ИХ С УПРУЖЕСКИЕ И РОДСТВЕННЫЕ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

КАКОЕ ИЗ ЭТИХ ОПРЕДЕЛЕНИЙ НАИБОЛЕЕ ШИРОКОЕ?

СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ БРАКА.БРАК ЭТО ОДОБРЕННЫЕ ОБЩЕСТВОМ ОБРАЗЦЫ ПОВЕДЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ  КОТОРЫХ СОЗДАЕТСЯ СЕМЬЯ.БРАК – СОЦИАЛЬНО ОДОБРЯЕМЫЕ

Слайд 10Семейное право
Отрасль, регулирующая личные неимущественные и имущественные отношения граждан, возникающие

из брака, родства, усыновления, опеки и попечительства над несовершеннолетними, принятия

детей в семью на воспитание

Основной источник –
Семейный кодекс РФ (1996)

Браки

Фактические

Гражданские

Церковные

Зарегистрированные в ЗАГСе

Семейное правоОтрасль, регулирующая личные неимущественные и имущественные отношения граждан, возникающие из брака, родства, усыновления, опеки и попечительства

Слайд 11Для заключения брака необходимо:
Взаимное согласие
Достижение брачного возраста (18 лет, в

исключительных случаях – с 16 лет)
Отсутствие другого зарегистрированного брака
Отсутствие близкого

родства
Дееспособность желающих вступить в брак
Для заключения брака необходимо:Взаимное согласиеДостижение брачного возраста (18 лет, в исключительных случаях – с 16 лет)Отсутствие другого

Слайд 12Права супругов
Личные (выбор профессии, места жительства, выбор фамилии, совместное воспитание

детей…)
Имущественные (совместная собственность, собственность каждого из супругов, алиментные отношения, брачный

договор…)
Права супруговЛичные (выбор профессии, места жительства, выбор фамилии, совместное воспитание детей…)Имущественные (совместная собственность, собственность каждого из супругов,

Слайд 13Права ребенка
Жить и воспитываться в семье
На общение с родителями и

другими родственниками
Выражать свое мнение, которое имеет юридическое значение с 10

лет
На имя, отчество, фамилию
Собственности на полученные им доходы, на имущество, полученное в дар или наследуемое
Права ребенкаЖить и воспитываться в семьеНа общение с родителями и другими родственникамиВыражать свое мнение, которое имеет юридическое

Слайд 14Родительские права
На воспитание детей
На выбор ОУ и формы получения основного

общего образования
На защиту прав и интересов своих детей
Выбора имени и

фамилии ребенку
Дачи согласия на усыновление…
Родительские праваНа воспитание детейНа выбор ОУ и формы получения основного общего образованияНа защиту прав и интересов своих

Слайд 15Усыновление, опека, попечительство…
Усыновление (удочерение): между усыновленным и усыновителем устанавливаются правовые

отношения, существующие между детьми и родителями
Опекуны: опекают детей, не достигших

14 лет, они подотчетны и подконтрольны органам опеки и попечительства
Попечители: воспитывают детей от 14 до 18 лет, они подотчетны и подконтрольны органам опеки и попечительства

Воспитание в приемной семье:
опекуны (попечители) за воспитание чужих детей
получают зарплату

Усыновление, опека, попечительство…Усыновление (удочерение): между усыновленным и усыновителем устанавливаются правовые отношения, существующие между детьми и родителямиОпекуны: опекают

Слайд 16РАСТОРЖЕНИЕ БРАКА.
КАК ПРАВИЛО РАСПАДАЮТСЯ РАННИЕ БРАКИ( 18 – 19л) .

НО ЭТО НЕ ДОГМА, РАСПАДАЮТСЯ БРАКИ И ДРУГИХ ВОЗРАСТОВ.
ОСНОВАНИЯ ДЛЯ

РАСТОРЖЕНИЯ БРАКА.

ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ ВОПРОСА О РАСТОРЖЕНИЯ БРАКА В СУДЕ
ЯВЛЯЕТСЯ ЗАЯВЛЕНИЕ СУПРУГОВ ( ИЛИ ОДНОГО ИЗ СУПРУГОВ ) С УКАЗАНИЕМ ПРИЧИНЫ РАЗВОДА

ПОСЛЕ РАСТОРЖЕНИЯ БРАКА РОДИТЕЛИ ИМЕЮТ РАНЫЕ ПРАВА НА ДЕТЕЙ. ДЕТИ МОГУТ ПРОЖИВАТЬ С ОДНИМ ИЗ РОДИТЕЛЕЙ. ПРИ ЭТОМ УЧИТЫВАЮТСЯ ОТРЕБНОСТИ РЕБЕНКА. С 10 ЛЕТ – УЧИТЫВАЕТСЯ МНЕНИЕ РЕБЕНКА.

РАСТОРЖЕНИЕ БРАКА.КАК ПРАВИЛО РАСПАДАЮТСЯ РАННИЕ БРАКИ( 18 – 19л) . НО ЭТО НЕ ДОГМА, РАСПАДАЮТСЯ БРАКИ И

Слайд 17СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ.
СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ.
В НАШЕЙ ИСТОРИИ СУЩЕСТВОВАЛА ТОЧКА ЗРЕНИЯ, ЧТО СЕМЕЙНОЕ

ВОСПИТАНИЕ – НАДО ЗАМЕНИТЬ ОБЩЕСТВЕННЫМ.
НО РЕБЕНОК НУЖДАЕТСЯ В ЛЮБВИ И

ПОНИМАНИИ

ПРАВА РЕБЕНКА ЗАФИКСИРОВАНЫ В «ДЕКЛАРАЦИИ ПРАВ РЕБЕНКА» И ОНИ РАСПРОСТРАНЯЮТСЯ НА ВСЕХ ДЕТЕЙ РОССИИ.
ПСИХОЛОГИ СЧИТАЮТ, ЧТО ДЕТИ ДО ТРЕХ- ПЯТИ ЛЕТ ОСОБЕННО ПРЕДРАСПОЛОЖЕНЫ К ВОЗДЕЙСТВИЮ СЕМЬИ , В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ МАТЕРИ.
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ОСОБЕННО ЗАЩИЩАЕТ ПРАВА РЕБЕНКА И МАТЕРИ

СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ.СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ.В НАШЕЙ ИСТОРИИ СУЩЕСТВОВАЛА ТОЧКА ЗРЕНИЯ, ЧТО СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ – НАДО ЗАМЕНИТЬ ОБЩЕСТВЕННЫМ.НО РЕБЕНОК НУЖДАЕТСЯ

Слайд 18РОДИТЕЛЬСКАЯ ЛЮБОВЬ
ЛЮБИТЬ РЕБЕНКА – ЗНАЧИТ ЛЮБИТЬ НЕЗАВИСИМО ОТ ВНЕШНОСТИ, ФИЗИЧЕСКИХ

ДАННЫХ, ЛЮБИТЬ ТАК, ЧТОБЫ РЕБЕНОК ЧУВСТВОВАЛ РОДИТЕЛЬСКУЮ ЛЮБОВЬ.
НО ЛЮБИТЬ ОКАЗЫВАЕТСЯ

МОЖНО ПО РАЗНОМУ:

ОПЕКА РЕБЕНКА, КОНТРОЛЬ ЗА КАЖДЫМ ШАГОМ, ПОЛНОЕ ПОДЧИНЕНИЕ-
ЧУВСТВО СОБСТВЕННОСТИ

РОДИТЕЛИ ПЫТАЮТСЯ СДЕЛАТЬ ИЗ СЫНА ИЛИ ДОЧЕРИ ЗНАМЕНИТОСТЬ, КОМПЕНСИРОВАТЬ СВОЮ МЕЧТУ:
ЗАМЕЩАЮЩАЯ ЛЮБОВЬ

РОДИТЕЛИ ТРЕБУЮТ ОТ ДЕТЕЙ СЛИШКОМ МНОГО, ПЫТАЮТСЯ ВЗВАЛИТЬ НА НИХ ВЗРОСЛЫЕ ОБЯЗАННОСТИ:
ПЕРЕСТАНОВКА РОЛЕЙ

РОДИТЕЛЬСКАЯ ЛЮБОВЬЛЮБИТЬ РЕБЕНКА – ЗНАЧИТ ЛЮБИТЬ НЕЗАВИСИМО ОТ ВНЕШНОСТИ, ФИЗИЧЕСКИХ ДАННЫХ, ЛЮБИТЬ ТАК, ЧТОБЫ РЕБЕНОК ЧУВСТВОВАЛ РОДИТЕЛЬСКУЮ

Слайд 19ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ.
ТЕКСТ УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ. УРОК. 48.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. С.240

– 241.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ.ТЕКСТ УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ. УРОК. 48.ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. С.240 – 241.

Слайд 20ИСТОЧНИКИ
ВВЕДЕНИЕ В ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ: УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ 8- 9 КЛ. ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЙ \ Л.Н. БОГОЛЮБОВ И ДР. М. ПРОСВЕЩЕНИЕ,

2001

© С.К. Свечников, 2006-2007 svechnikov-sk@mail.ru

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. 9 КЛАСС: УЧЕБ. ДЛЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ. Л. Н. БОГОЛЮБОВ И ДРУГ. ИЗДАТЕЛЬСТВО «ПРОСВЕЩЕНИЕ» М. 2010.

ИСТОЧНИКИВВЕДЕНИЕ В ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ: УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ 8- 9 КЛ. ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ  УЧРЕЖДЕНИЙ \ Л.Н. БОГОЛЮБОВ  И

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика