Разделы презентаций


Сохранение природы - условие физического и духовного выживания человека 11 класс

Цели урока.Показать умение самостоятельно систематизировать, анализировать материал из различных источников.Формировать неравнодушное отношение к проблемам своей страны, чувство ответственности за ее судьбу.Продолжить развивать умение работать в группе, выражать свои мысли, говорить аргументированно.Самостоятельное

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Сохранение природы – условие физического и духовного выживания человека
«Все прогрессы

реакционны, если рушится человек»
А. Вознесенский

Сохранение природы – условие физического и духовного выживания человека«Все прогрессы реакционны, если рушится человек»А. Вознесенский

Слайд 2Цели урока.
Показать умение самостоятельно систематизировать, анализировать материал из различных источников.
Формировать

неравнодушное отношение к проблемам своей страны, чувство ответственности за ее

судьбу.
Продолжить развивать умение работать в группе, выражать свои мысли, говорить аргументированно.
Самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера.
Цели урока.Показать умение самостоятельно систематизировать, анализировать материал из различных источников.Формировать неравнодушное отношение к проблемам своей страны, чувство

Слайд 3Проблемный вопрос. Существует ли взаимосвязь между проблемами окружающей среды и «экологии

души»?
Таблица «Глобальные проблемы современности», толковый словарь, подборка произведений В. Г.

Распутина (очерк «Байкал, Байкал», повесть «Прощание с Матерой», очерк «Сибирь без романтики»), проектор, ноутбук.

Основные понятия:
Глобальные проблемы, экологический кризис, прогресс, регресс, гуманность, гуманный, духовность, душа и.т.д

Оборудование урока.

Проблемный вопрос. Существует ли взаимосвязь между проблемами окружающей среды и «экологии души»? Таблица «Глобальные проблемы современности», толковый

Слайд 4План урока.
В чем противоречивость общественного прогресса?
Способна ли природа мстить?
Каковы пути

выхода из экологического и духовного кризиса?

(Работают две группы учащихся: социологи

и литераторы.)

План урока.В чем противоречивость общественного прогресса?Способна ли природа мстить?Каковы пути выхода из экологического и духовного кризиса?(Работают две

Слайд 5ГЛОБАЛЬНЫЕ
ПРОБЛЕМЫ
ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
Экологические
проблемы
Сохранение
мира
Преодоление
отсталости
Демографическая
проблема
Борьба с
терроризмом
Продовольственная
проблема
Глобальные проблемы – проблемы человечества в целом.

ГЛОБАЛЬНЫЕПРОБЛЕМЫЧЕЛОВЕЧЕСТВАЭкологическиепроблемыСохранениемираПреодолениеотсталостиДемографическаяпроблемаБорьба с терроризмомПродовольственнаяпроблемаГлобальные проблемы – проблемы человечества в целом.

Слайд 6В чем противоречивость общественного прогресса?
Социологи: современное общество достигло прогресса, доказательством

которого является НТП. Вместе с прогрессом человечество достигло роста потребительских

стандартов, улучшения условий труда, возрастания уровня образования, культуры, широкой компьютеризации. Но наряду с прогрессом существует и регресс, который напрямую связан с экологическим и духовным кризисом общества. Литераторы: боль за человека, отдалившегося от природы звучит в произведениях Распутина «Прощание с Матерой»; в очерке «Байкал, Байкал», где основная мысль: «отношение к природе – тест на человечность».
В чем противоречивость общественного прогресса?Социологи: современное общество достигло прогресса, доказательством которого является НТП. Вместе с прогрессом человечество

Слайд 7Вывод литераторов: Прогресс необходим, и это – аксиома; вопрос в

том насколько он нравственно обеспечен, насколько учтена душа человека. Экологический

кризис напрямую связан с духовным кризисом современного человека.

-Как относится к наступающей поступи прогресса героиня повести «Прощание с Матерой» Дарья Пинигина?

Вывод литераторов: Прогресс необходим, и это – аксиома; вопрос в том насколько он нравственно обеспечен, насколько учтена

Слайд 8А способна ли природа мстить?
Социологи: столетиями человек пользовался богатствами природы,

загрязняя атмосферу, вырубая леса, заражая воду. В ответ природа мстит

экологическими катаклизмами: сели, наводнения, цунами, землетрясения. Неразрешамая экологическая катастрофа может привести к гибели человечества.
А способна ли природа мстить?Социологи: столетиями человек пользовался богатствами природы, загрязняя атмосферу, вырубая леса, заражая воду. В

Слайд 9О каких страшных изменениях в душах людей говорится в повести

«Прощание с Матерой»? Кто же они, люди без души? Разве это не

есть «месть духовная»?

Литераторы: Может не только о машинах думать надо? Может и к рассуждениям старухи Дарьи прислушаться не грешно? Она все-таки немало пожила на свете.
Социологи: Вряд ли кто станет отрицать, что в природе все взаимосвязано, и, уничтожая связующие нити, мы когда-нибудь в азартной погоне за деньгами отрежем и ту, что связывает нас с жизнью.

О каких страшных изменениях в душах людей говорится в повести «Прощание с Матерой»? Кто же они, люди

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика