Разделы презентаций


Современные технологии по педагогической профилактике правонарушений несовершеннолетних

Содержание

Состояние преступности и правонарушений несовершеннолетних в РФКоличество зарегистрированных преступлений и правонарушений несовершеннолетними или их участие увеличивается с каждым годом. В 2001 году 185 тыс подростков совершили преступления и правонарушения, то в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Современные технологии по педагогической профилактике правонарушений несовершеннолетних
Социальный педагог МОУ СОШ

№ 15
Бабицкая С.В.

Современные технологии по педагогической профилактике правонарушений несовершеннолетнихСоциальный педагог МОУ СОШ № 15Бабицкая С.В.

Слайд 2Состояние преступности и правонарушений несовершеннолетних в РФ
Количество зарегистрированных преступлений и

правонарушений несовершеннолетними или их участие увеличивается с каждым годом. В

2001 году 185 тыс подростков совершили преступления и правонарушения, то в 2006 году 208, 3 тыс человек.
В 2001 году удельный вес преступлений, совершенных в группе по предварительному сговору, составил 56,8%, то в 2006 году -60%. В течение 1999 -2001 гг число совершенных подростками преступлений, связанных с незаконным изготовлением, приобретением, хранением, перевозкой либо сбытом наркотических средств или психотропных веществ, снизилось на 29%, то к 2006 году увеличилось на 32%.
В 2006 году ОВД за совершение различных правонарушений, преступлений и по другим причинам было доставлено 140,2 тыс несовершеннолетних. Более половины несовершеннолетних были доставлены за совершение административных правонарушений, в том числе за распитие спиртных напитков 24,3%. Почти каждый десятый доставленный подростков совершил преступление или совершили общественно опасное деяние.
В течение6 2006 года в центры временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей 47.1 % были переданы родителям или законным представителям, 5,6% - в спец школы, 3,6% в спецучилища закрытого типа, 1,8% в спец учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, 1,6 % - в учреждения здравоохранения, 0,4 % - конвою.
Состояние преступности и правонарушений несовершеннолетних в РФКоличество зарегистрированных преступлений и правонарушений несовершеннолетними или их участие увеличивается с

Слайд 3Правонарушения
Одной из форм антисоциального поведения, которое направлено против интересов общества

в целом или личных интересов граждан, является правонарушение.
В юриспруденции

различают правомерное и неправомерное поведение граждан. Неправомерные действия (правонарушения) - такие юридические факты, которые противоречат нормам права. Все правонарушения делятся на преступления и проступки.

На практике преступления классифицируются по следующим основаниям:
1. по степени тяжести: на тяжкие, менее тяжкие и не представляющие большой общественной опасности;
2. по форме вины: на умышленные и неосторожные;
3. по объекту посягательства целям и мотивам: антигосударственные корыстные насильственные и др.
4. по социально-демографическим и криминологическим основаниям: преступления взрослых и молодежи, преступления несовершеннолетних, первичные, повторные и рецидивная преступность.
ПравонарушенияОдной из форм антисоциального поведения, которое направлено против интересов общества в целом или личных интересов граждан, является

Слайд 4Преступление
Преступление – это противотравное, виновное наказуемое общественно-опасное деяние, посягающее на

охраняемые законом общественные отношения и приносящие им существенный вред. Проступок-

это то же противоправное и виновное деяние, но не представляющее большой общественной опасность. Проступки регулируются нормами административного, гражданского, трудового и др. отраслями права. Правонарушение в форме проступка проявляются у подростков в вызывающей манере поведения, сквернословии, драчливости, мелком воровстве, пьянстве, бродяжничестве.
ПреступлениеПреступление – это противотравное, виновное наказуемое общественно-опасное деяние, посягающее на охраняемые законом общественные отношения и приносящие им

Слайд 5Мотивация подростков
Подросткам и юношам в возрасте 14-18 лет присуща

как корыстная, так и насильственная мотивация противоправного поведения. Корыстные правонарушения

носят незавершенный детский характер, поскольку совершаются из-за озорства и любопытства, не мотивируемой агрессии. На сегодняшний день к подростковым и юношеским правонарушения можно отнести угон автотранспорта, завладение предметами молодежной моды (радиоаппаратура, спортивный инвентарь, модная одежда , деньги, сладости, вино и др.). Насильственные правонарушения вызываются потребностями самоутверждения, стадным чувством, ложно понятого долга перед своей компанией, недостатками воспитания. Особенно в семьях, где нормой поведения было пьянство, грубость, жестокость. К типичным молодежным насильственным правонарушениям можно отнести молодежные “Разборки”, которые сопровождаются бранью, насилием.
Мотивация подростков Подросткам и юношам в возрасте 14-18 лет присуща как корыстная, так и насильственная мотивация противоправного

Слайд 6СОЦИАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ
Очевидно, что использование уголовного наказания

в отношении гомосексуалистов, проституток и пьяниц не теряет смысл, так

как большинство из них больные люди и нуждаются в медицинской, психологической, социальной помощи.
Наша исправительно-трудовая система не, сколько исправляет, сколько карает человека. Именно места лишения свободы являются основными рассадниками гомосексуализма, школами, в которых завершается формирование девиантного поведения и самосознания.
Как правило, вначале девиантное поведение немотивированное. Молодой человек, как правило, хочет соответствовать требованиям общества, но в силу социальных условий неумение правильно определить свои социальные роли, незнания способов социальной адаптации, нищенского уровня жизни, он не может этого сделать.
СОЦИАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ Очевидно, что использование уголовного наказания в отношении гомосексуалистов, проституток и пьяниц не

Слайд 7Основные факторы социального контроля
1. Методы и средства социального контроля должны

быть адекватны конкретным видам девиантного поведения. Основным средством социального контроля

должно стать удовлетворение различных потребностей и интересов лиц, склонных к “ненормальному” поведению. Так, научное, техническое и другие виды творчества могут служить серьезной альтернативой разным формам противоправного, и аморального поведения.
2. Существенное сужение репрессивных мер воздействия. Лишение свободы приводит личность к социальной и нравственной деградации и может использоваться лишь как крайняя мера воздействия. Следовательно, в отношении молодых правонарушителей допустимо сокращение сроков лишении свободы, отсрочка исполнения приговора, условно-досрочное освобождение и главное изменение условий содержания.
3. Создание гибкой и разветвленной системы социальной помощи, включающие государственные, общественные, благотворительные и иные структурные звенья. Неплохо зарекомендовали себя общественные организации по принципу “самопомощи” (группы анонимных алкоголиков, наркоманов или освобожденных из мест лишения свободы).
Основные факторы социального контроля1. Методы и средства социального контроля должны быть адекватны конкретным видам девиантного поведения. Основным

Слайд 8Основные факторы социального контроля
4. Нравственное вознаграждение и духовное развитие граждан

на принципах общечеловеческой морали и духовных ценностей, свободы совести и

слова, индивидуального поиска смысла жизни (кризис духа или утрата смысла жизни – важный фактор девиантного поведения). Создание ”институтов согласия” и “институтов посредничества”, которые бы принимали на себя функции уголовного и административного правоприменение сообразно тяжести проступка или преступления, личности правонарушителя, условиям совершения противоправного деяния.
5. Жесткий контроль за потоком видеозаписей, содержащих сцены насилия, жестокости и натурального секса. Ориентация молодежи на “изделия” черного рынка, где проповедуется культ насилия и примитивный секс, формирует криминальные установки и ущербное самосознание.
6. Изменение менталитета граждан, выросших в условиях тоталитаризма. Формирование средствами массовой информации, учебными и просветительскими организациями более терпимого и милосердного отношения к инакомыслящим и инакодействующим (сексуальным меньшинствам и др.).
Основные факторы социального контроля4. Нравственное вознаграждение и духовное развитие граждан на принципах общечеловеческой морали и духовных ценностей,

Слайд 9Социально-педагогические технологии работы с детьми группы риска
Слово «риск» означает возможность,

большую вероятность чего – либо, как правило, негативного, нежелательного, что

может произойти или не произойти. Поэтому когда говорят о детях группы риска, подразумевается, что они находятся под воздействием некоторых нежелательных факторов, которые могут сработать или не сработать. При этом речь фактически идет о двух аспектах.
Социально-педагогические технологии работы с детьми  группы рискаСлово «риск» означает возможность, большую вероятность чего – либо, как

Слайд 10Первый аспект
Первый аспект – это риск для общества, который создают

дети данной категории. Понятие «группа риска» появилось еще в советский

период именно в контексте приоритета общественных интересов. Это понятие позволило выделять категории людей, семей и т.п., поведение которых могло представлять потенциальную опасность для окружающих и общества в целом, поскольку противоречило социальным нормам и правилам.
Первый аспектПервый аспект – это риск для общества, который создают дети данной категории. Понятие «группа риска» появилось

Слайд 11Второй аспект
Второй аспект – именно под этим углом зрения проблема

предстала наиболее выпукло в последнее время – тот риск, которому

сами дети постоянно подвергаются в обществе: риск потери жизни, здоровья, нормальных условий для полноценного развития.
Второй аспектВторой аспект – именно под этим углом зрения проблема предстала наиболее выпукло в последнее время –

Слайд 12Технология работа с детьми группы риска в классе:

Выявление и формирование

банка данных детей группы риска;
Диагностика детей группы риска (изучение особенностей

ребенка и выявление его интересов и потребностей, трудностей и проблем, конфликтных ситуаций, отклонения в поведении и определение их причины, отслеживание истоков возникновения конфликтных ситуаций);
Организация индивидуально-групповой работы в классе с детьми группы риска;
Взаимодействие с социальным педагогом, психологом и администрацией школы.
Технология работа с детьми группы риска в классе:Выявление и формирование банка данных детей группы риска;Диагностика детей группы

Слайд 13Документы классного руководителя по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних

1. Список

органов самоуправления и поручений учащихся.
2. Список занятости учащихся класса в

свободное время (посещение кружков и секций).
3. Социальный паспорт класса.
4. План воспитательной работы на учебный год (утвержденный заместителем директора гимназии по воспитательной работе).
5. Состав родительского комитета.
6. Тематика родительских собраний на учебный год.
7. Список учащихся, состоящих на внутришкольном учете и на учете ПДН по форме: Ф. И. О. ученика, число, месяц, год рождения, домашний адрес, сведения о родителях, за что и когда поставлен на учет, занятость в кружках и секциях, шеф-наставник.
8. Тетрадь учета индивидуальной работы с подростками девиантного поведения, состоящими на внутришкольном учете и неблагополучными семьями по форме: дата, форма работы, результат.
9. Карточка учета на подростков, состоящих на учете (вместо документов, обозначенных в п. 7 и п .8).
Документы классного руководителя по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних 1. Список органов самоуправления и поручений учащихся.2.

Слайд 14РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОВЕДЕНИЮ КОНСУЛЬТАЦИЙ (с родителями)

Консультация проводится по запросам родителей, ребенка

и классного руководителя.
Проблема, которая будет обсуждаться, классному руководителю хорошо известна

и рассматривалась им самим с различных позиций: ребенка, родителей, педагогов.
В ходе консультации необходимо дать возможность заинтересованным сторонам высказать свое мнение и свое отношение к проблеме.
Участники консультации, которые пытаются помочь родителям, должны быть компетентны в решаемой проблеме.
Консультация должна проходить в доброжелательной атмосфере, без назидания и угроз.
В ходе консультации необходимо обратить внимание на все то хорошее и положительное, что есть в ребенке и только потом говорить о проблемах.
В ходе консультации неуместно сравнивать детей друг с другом, можно лишь говорить о прежних качествах, успехах и недостатках в сравнении с сегодняшним днем.
Консультация должна дать родителям реальные рекомендации по проблеме специалистов, педагогов, классного руководителя.
Консультация должна быть перспективной и способствовать реальным изменениям в семье и в лучшую сторону.
Результаты консультации не должны стать темой обсуждения посторонних людей.
РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОВЕДЕНИЮ КОНСУЛЬТАЦИЙ (с родителями) Консультация проводится по запросам родителей, ребенка и классного руководителя.Проблема, которая будет

Слайд 15ПАМЯТКА № 1 КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЯМ Кого можно считать трудным подростком
Рекомендуется при определении

трудновоспитуемости учитывать следующие признаки:
1. Наличие исходной физической и психической полноценности

ребенка (в отличие от детей с аномалиями и подлежащих обучению в специальных школах).
2. Наличие отрицательных проявлений и отклонений от нормального в нравственном развитии, поведении и учебной деятельности со значительной степенью устойчивости (в отличии от детей, эпизодически проявляющих отклонения такого порядка).
3. Обусловленность этих отклонений недостатками воспитания и особенно отрицательным влиянием неуправляемых факторов (улица, среда).
4. Постоянное и устойчивое сопротивление воспитанию.
Таким образом, трудные – это здоровые в физическом и психическом отношении дети, проявляющие сопротивление воспитанию в следствии наличия значительных по степени устойчивости и разнообразных по форме проявления отклонения в нравственном развитии и поведении, обусловленных недостатками воспитания.
ПАМЯТКА № 1 КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЯМ  Кого можно считать трудным подросткомРекомендуется при определении трудновоспитуемости учитывать следующие признаки:1.

Слайд 16ПАМЯТКА №2 КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЯМ Советы классному руководителю, воспитателю
Трудный подросток постоянно нуждается в

помощи, нужно помочь ему в учебе, выполнении общественного поручения, в

выборе любимого занятия, в использовании свободного времени. Помогать и систематически контролировать, опираясь на актив класса. Всесторонне изучать личность подростка, знать его дарования, интересы, увлечения и использовать их в воспитательных целях.
Быть объективным по отношению к трудному подростку, никогда не обвинять его в том, в чем его вина не доказана.
Критика подростка должна быть конкретной, по существу. Критиковать не вообще, а за совершенный поступок, ничего к нему не прибавляя.
Осуждая подростка за поступок, неблаговидное действие, нужно проявлять при этом уважение к личности школьника. Можно сказать: «Ты плохо поступил, ты совершил хулиганский поступок», но не надо говорить: «Ты плохой мальчик, ты хулиган». Нельзя учителю в пылу нервного возбуждения дать волю чувствам, изливая их в оскорбительных эпитетах типа: бездельник, лодырь, хам, негодяй. Это отталкивает подростка, озлобляет его и еще более затрудняет процесс общения с ним.
Классный руководитель должен всегда быть оптимистом и открыто выражать надежду не исправление трудного подростка, не закрывая перед ним перспективы положительных изменений.
Трудный школьник, давно привыкший к критическим замечаниям в свой адрес, особенно чувствителен к похвале, поощрению своих действий. Поэтому нам всегда надо видеть и отмечать в проведении подростка даже незначительные попытки сделать что-то хорошее, не оставляя без внимания малейшие сдвиги в лучшую сторону.
Быть доброжелательным и строгим, уступчивым и принципиальным: не делать поблажек трудному подростку, не заигрывать с ним и в то же время уметь кое-что прощать, «не заметить».
ПАМЯТКА №2 КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЯМ Советы классному руководителю, воспитателюТрудный подросток постоянно нуждается в помощи, нужно помочь ему в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика