Слайд 1
Специфика
коммуникативного поведения нации
Цель данного исследования – влияние специфики нации
на коммуникативные нормы этикетного общения.
исследовательский проект ( немецкий язык)
Слайд 2Менталитет нации неразрывно связан с этикетом и позволяет не только
совершать правильные поступки в массовых, повторяющихся ситуациях, но и предписывает
им определенные нормы речевого общения. Совокупность особенностей мышления народа определяет и правила поведения в особых обстоятельствах жизни.
Слайд 3Специфика немецкого менталитета
Сильные черты немецкого менталитета общеизвестны: трудолюбие, прилежание, пунктуальность,
рациональность, бережливость, педантичность, серьезность, расчетливость, стремление к упорядоченности.
Слайд 4
Детали:
если на совещании вам надо что-то записать, попросите разрешения;
к начальству
часто обращаются по названию профессии или по занимаемой должности;
когда разговариваете
с немцем или пожимаете руку, никогда не оставляйте руку в кармане - это считается верхом неуважения;
при знакомстве важны чины и названия;
не увлекайтесь светскими разговорами - это бизнес;
не спрашивайте у людей, где они были во время войны, а также есть ли у них семья и дети.
Слайд 5Личное пространство
Личное пространство людей, проживающих в Европе, делится на ряд
зон:
Интимная зона (15см -46 см)- самая главная; доступ в эту
зону разрешен только тем лицам, которые находятся с данным лицом в доверительном эмоциональном контакте ( дети, супруг, друзья, родные);
Личная зона (4,6м -1,2 м) - расстояние, разделяющее людей во время официальных приемов, дружеских вечеров.
Социальная зона (1,2м - 3,6 м) - ограждает нас от малознакомых и незнакомых людей;
4) Общественная зона (более 3м- 6 м) - это пространство между человеком и большой группой людей, перед которой он выступает (профессор, читающий лекции студентам). Общаясь с людьми, всегда следует придерживаться золотого правила: «Соблюдай дистанцию».
Слайд 6Дорожный этикет
Проверки на дорогах, когда полиция останавливает "просто так",
явление в Германии исключительно редкое. На дорогах полиции вообще не
видно. Эффективность ее работы сочетается с какой-то фантастической незримостью. Нигде в ФРГ нет того, что у нас называют "постами ГАИ".
Слайд 7Поездка в транспорте
Этикетные ситуации затрагивают многие сферы жизнедеятельности человека. Одной
из таких сфер является поездка в транспорте. Особенно хотелось бы
акцентировать внимание на поведение пассажиров в общественном транспорте. Во-первых, уважающий себя человек никогда не допустит, чтобы его статус, авторитет, честь и душевное спокойствие можно было оценить в сумму проездного талона. В мелочах проявляется главное — и если человек позволяет себе неадекватное поведение в общественном транспорте, вряд ли от него можно ожидать нечто большее как в личной, так и в деловой жизни. Культура поведения на дороге, распространяется как на пассажиров, так и на водителей.
Слайд 8
Итоги теста
«Этикет как стиль жизни»
Слайд 9
1. Этикет
этикетка- 3%
совокупность правил- 60%
затрудняюсь
ответить-20%
другое – уважение, культура, общение.
2.«Геометрия пространства»
личное пространство-60%
"воздушная оболочка”-20%
затрудняюсь ответить-15%
другое - интимные, опасные, настораживающие зоны.
4. Деловой этикет
бизнес-50%
международные нормы- 40%
затрудняюсь ответить- 0%
другое - жёсткие правила, бережливость, знание культуры других стран, доверие партнёров.
Слайд 10
5. Международный этикет
правила хороших манер - 20%
знание истории и
культуры зарубежных стран- 50%
затрудняюсь ответить-5%
другое - репутация, традиции,
религия, знать иностранные языки, интеллигентность.
Национальные нормы
традиции-60%
темперамент-2%
затрудняюсь ответить-30%
другое - честность, деловитость, соблюдение норм и правил, терпимость.
Дорожный этикет
«Гонки на выживание»- 2%
ПДД- 34%
затрудняюсь ответить- 12%
другое – справедливость, «профи”, дисциплина, жизнь, приехать вовремя.
Слайд 11Приветствие и прощание
guten Morgen,guten Tag,guten Abend,guten Tag Herr/Frau Müller,Tag (im
Norden Deutschlands) Grüß Gott, (im Süden Deutschlands,in Österreich und in
der Schweiz) hallo,grüß sich, grüß Sie, hey Mensch.
Sich verabschieden;auf Wiedersehen, Herr/Frau Müller, tschüs, Servus (im Süden Deutschlands,
i n Österreich)Ade (im Süden Deutschlands) ciao,bis bald,bis denn,meld dich mal.
Слайд 12Заключение
Исследования показали необходимость изучения специфики коммуникативного поведения нации и интеграции
элементов современных этикетно - культурологических подходов к людям через «мир
языка», в контексте человеческих отношений и взаимоотношений.
Слайд 13Интеграция этикетного общения
через «мир языка»
Менталитет
Толерантность
Пословицы и
поговорки
Дорожный этикет
Специфика поведения
нации
Приветствие
и
прощание
Личное
пространство
Нормы международного
и делового
этикета