Разделы презентаций


Стратегии научной популяризации в России

Содержание

Основные меры для РоссииПрямая финансовая поддержка авторовСистема научных пресс-служб и информагентствСоциальная реклама научной популяризации Независимое рецензирование научно-популярной литературыСлужба научного мониторинга СМИ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Стратегии научной популяризации в России Александр Сергеев журнал «Вокруг света»

www.vokrugsveta.ru клуб научных журналистов www.nauchnik.ru
Выступление на круглом столе 15.06.2007

Стратегии научной популяризации в России   Александр Сергеев   журнал «Вокруг света»  www.vokrugsveta.ru

Слайд 2Основные меры для России
Прямая финансовая поддержка авторов
Система научных пресс-служб и

информагентств
Социальная реклама научной популяризации
Независимое рецензирование научно-популярной литературы
Служба научного мониторинга

СМИ
Основные меры для РоссииПрямая финансовая поддержка авторовСистема научных пресс-служб и информагентствСоциальная реклама научной популяризации Независимое рецензирование научно-популярной

Слайд 3Кому и зачем нужна научная популяризация?
Наука — коллективная познавательная

деятельность человечества
Популяризация (перевод) — реализация общественной познавательной миссии науки
Заслуги науки

будут помнить не вечно — надо напоминать
Кому и зачем нужна  научная популяризация? Наука — коллективная познавательная деятельность человечестваПопуляризация (перевод) — реализация общественной

Слайд 4Кому и зачем нужна научная популяризация?
Науке:
для оправдания существования науки

в глазах общества (общая популяризация)
для рекрутинга (специальная)
Государству — для адекватности

принимаемых решений
Обществу — ради фундаментальной потребности в познании мира


Кому и зачем нужна  научная популяризация?Науке: для оправдания существования науки в глазах общества (общая популяризация)для рекрутинга

Слайд 5Структура заказа на научную популяризацию
Первичные потребности:
Личное любопытство частного человека
Личное стремление

ученых рассказать
Вторичные потребности
пока не отстроены

А кому в государстве и

в бизнесе лично нужно собирать налоги?

?

Структура заказа на  научную популяризациюПервичные потребности:Личное любопытство частного человекаЛичное стремление ученых рассказатьВторичные потребности пока не отстроеныА

Слайд 6Что важнее: специальная или общая?
Ответ: общая
утрата интереса и доверия к

науке
угроза псевдонауки и псведорелигии
Примеры:
«обезьяний процесс» в Петербурге
псевдонаучные фильмы на ТВ
запрет

на вывоз анализов за рубеж
вечный двигатель НПО им. Хруничева
Что важнее:  специальная или общая?Ответ: общаяутрата интереса и доверия к наукеугроза псевдонауки и псведорелигииПримеры:«обезьяний процесс» в

Слайд 7Угрозы
Бренд «наука» не вечен
Фантастические надежды и страхи
Неадекватные государственные решения
Развал

образования
«Одно из мнений» в ряду псевдонаук

Ущерб сопоставим с наркоманией
Популяризация науки

— вопрос самосохранения общества
УгрозыБренд «наука» не веченФантастические надежды и страхи Неадекватные государственные решенияРазвал образования«Одно из мнений» в ряду псевдонаукУщерб сопоставим

Слайд 8Интересы заказчиков Наука
Вопрос жизни и смерти
Проблема коллективного интереса
Добровольно или принудительно?

Заказчик —

наверху
Пресс-службы и информагентства с независимым финансированием
административно в составе институтов
финансово автономные

Интересы заказчиков НаукаВопрос жизни и смертиПроблема коллективного интересаДобровольно или принудительно?Заказчик — наверхуПресс-службы и информагентства  с независимым

Слайд 9Интересы заказчиков Государство
Наука:
конкурентоспособность страны
благосостояние и безопасность граждан
Важный социальный механизм
Обеспечение миссии

государства

Социальная реклама

Интересы заказчиков ГосударствоНаука: конкурентоспособность страныблагосостояние и безопасность гражданВажный социальный механизмОбеспечение миссии государстваСоциальная реклама

Слайд 10Интересы заказчиков Население

Мотив — любопытство

Готовы платить

Уже работает, но мал охват

Интересы заказчиков НаселениеМотив — любопытствоГотовы платитьУже работает, но мал охват

Слайд 11Как раскрутить популяризацию?
Типичный порочный круг

В каком звене рвать?

В первом

Нет спроса
Нет денег
Мало платят
Мало продукции,

низкое качество
Мало/плохо работают





Как раскрутить популяризацию?Типичный порочный кругВ каком  звене рвать?В первомНет  спросаНет  денегМало  платятМало

Слайд 12
Как раскрутить популяризацию?
Подключить внешний ресурс


Подождать заполнения цикла
Есть спрос
Есть деньги
Хорошо платят
Много хорошей продукции
Хорошо работают




Нет денег

Как раскрутить популяризацию?Подключить внешний ресурсПодождать заполнения циклаЕсть  спросЕсть  деньгиХорошо  платятМного  хорошей продукцииХорошо

Слайд 13
Как раскрутить популяризацию?
Теперь внешний ресурс можно отключить

Срок: 5-10 лет
Есть спрос
Есть деньги
Хорошо платят
Хорошо

работают





Много хорошей продукции

Как раскрутить популяризацию?Теперь внешний ресурс можно  отключитьСрок:  5-10 лет Есть  спросЕсть  деньгиХорошо

Слайд 14Как раскрутить популяризацию?
Количество — деньги авторам

Качество — обучение, форматы, рекомендации,

рецензии, связь с оплатой

Информированность — реклама (в т.ч. социальная)

Как раскрутить популяризацию?Количество — деньги авторамКачество — обучение, форматы, рекомендации, рецензии, связь с оплатойИнформированность — реклама

Слайд 15Почему мало пишут о науке?
Пишут. Но зачастую плохо
Редакторы не заказывают:


не интересуются сами
не воспринимают всерьез
боятся, что читатель не оценит
Трудно для

журналистов общего профиля
Почему мало пишут о науке?Пишут. Но зачастую плохоРедакторы не заказывают: не интересуются самине воспринимают всерьезбоятся, что читатель

Слайд 16Как исправить?
Подготовка научных журналистов из числа ученых
Смена статуса —

научный журналист всегда эксперт-обозреватель, а не репортер

Создание научных пресс-служб и

информагентств


Как исправить? Подготовка научных журналистов  из числа ученыхСмена статуса — научный журналист всегда эксперт-обозреватель,  а

Слайд 17Как «заставить» ученых раскрыть информацию о себе?

Правильно поставить вопрос:

Как заставить

научные учреждения раскрывать информацию о себе?

Пресс-службы в институтах
Зависимость грантов от

прессы
Как «заставить» ученых раскрыть информацию о себе?Правильно поставить вопрос:	Как заставить научные учреждения раскрывать информацию о себе?Пресс-службы в

Слайд 18Роль и место пресс-служб

Научный коллектив
Редактор СМИ
Пресс-служба (местная)
Информагентство (центральное)
Научный журналист
консультации
пресс-релизы
лента новостей
пресс-релиз
контакты,

оргвопросы
интервью,
консультации
публикации
в печать
материал
задание

Роль и место пресс-службНаучный  коллективРедактор  СМИПресс-служба  (местная)Информагентство  (центральное)Научный  журналистконсультациипресс-релизылента новостейпресс-релизконтакты, оргвопросыинтервью,консультациипубликациив печатьматериалзадание

Слайд 19Что делает пресс-служба?
Пресс-релизы о результатах, полученных сотрудниками института
Пресс-релизы по новостям

науки с комментариями сотрудников
Пресс-релизы по фактам ошибочных и псевдонаучных публикаций


Организация интервью с сотрудниками
Короткие телефонные комментарии для журналистов

Что делает пресс-служба?Пресс-релизы о результатах, полученных сотрудниками институтаПресс-релизы по новостям науки с комментариями сотрудников Пресс-релизы по фактам

Слайд 20А директора против
Варианты отговорок:
Нет денег и ставки
Опасно много платить одному

сотруднику
Никто не компетентен столь широко
Наш бюджет зависит от чиновников, а

не от прессы
А директора противВарианты отговорок:Нет денег и ставкиОпасно много платить одному сотрудникуНикто не компетентен столь широкоНаш бюджет зависит

Слайд 21Основные меры для России
Прямая финансовая поддержка авторов
Система научных пресс-служб и

информагентств
Социальная реклама научной популяризации
Независимомое рецензирование научно-популярной литературы
Служба научного мониторинга

СМИ
Основные меры для РоссииПрямая финансовая поддержка авторовСистема научных пресс-служб и информагентствСоциальная реклама научной популяризации Независимомое рецензирование научно-популярной

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика