Источник: анализ АЛЬТ
1865
1920
1945
-
1950
1960
-
1970
1980
1990
бумага
бумага
бумага
Резиновые
изделия
бумага
бумага
кабель
Резиновые
изделия
Резиновые
изделия
Резиновые
изделия
кабель
кабель
теле-
коммуни-
кации
теле-
коммуни-
кации
Бытовая
электроника,
Энергетика,
И др.
Химия
теле-
коммуни-
кации
Приобретение
фабрики по
производству телефонного и
телеграфного кабеля
Образование
холдинга
–
Nokia Group.
Первые
разработки в области
телекоммуникаций
Стратегия
: «быстрый рост во
всех направления»
Причина
: рост экономики,
низкая конкуренция во всех
отраслях
Стратегия
: концентрация в
телекоммуникациях
Причина
: сильный спад
экономики Финляндии, рост
телекоммуникационного
рынка
Инструменты донесения стратегии
Понимание логики ключевых решений и приоритетов
Согласованное понимание направления развития
Почему необходимо вкладывать именно в данную компанию?
Зачем нужна стратегия
Привлечение к выработке функциональных стратегий и проработке конкретных стратегических проектов
Ключевая роль в выработке, корректировке и донесении стратегии
Приоритеты инвесторов должны учитываться
Влияние на формирование целей
Роль в процессе разработки стратегии
Направления развития и ключевые приоритеты компании в целом
Как общие приоритеты влияют на функционал
Стратегия как понимание куда должна развиваться компания
Стратегия - полноценный документ, включающий аналитическое обоснование
Значимость стратегии как документа
ЗАИНТЕРЕСОВАННЫЕ В СТРАТЕГИИ СТОРОНЫ
Приоритеты и ключевые задачи компании в целом
Ключевые задачи подразделений
Сроки, показатели
Акцент на обоснованность стратегии
Формат документа
Сотрудники
Управленческая команда
Собственники/Инв-ры
Выбор Концепция развития и бизнес-модель компании
Система мониторинга и корректировки стратегии
Стратегические проекты и инициативы
Функциональные стратегии
Всем топ-менеджерам – директорам по направлениям поставлена задача представить свои планы и предложения
Планы дирекции по снабжению
Планы дирекции по персоналу
Планы технической дирекции
Планы дирекции по финансам
Планы дирекции по производству
Планы дирекции по продажам
Стратегия = сумма функциональных стратегий
Возник ряд проблем
Дирекция по производству: Внедрение новой системы качества
Дирекция по персоналу: новая система мотивации рабочих и мастеров
Совместно разные дирекции: план перехода на новых поставщиков
Дирекция по продажам: анализ рынка и планы выхода
Техническая дирекция: планы вывода новых моделей и подготовки производства
В обсуждениях выделены три приоритетных задачи
Запуск нового модельного ряда
Повышение качества
Снижение себестоимости
Стратегия = сумма ключевых мероприятий по реализации приоритетных задач компании в целом
РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ ЗАВОДОВ
+
Примеры стратегических вопросов
Внутриотраслевые слияния и поглощения
Существующая система формирования ценности товара
Инновации в системе формирования ценности товара
Существующие продукты и услуги
Продуктовые и сервисные инновации
Увеличение продаж существующим потребителям
Привлечение новых потребителей
или
или
или
или
или
или
Источник - Mckinsey
LVL, I-beams
«Лестница роста» - примеры
«Лестница роста» - примеры
Рост за счет продуктовых и сервисных инноваций
Завод «Комсомолец» (Тамбов) в последние 10 лет освоил производство оборудования для ликеро-водочных и винных заводов, нефтехимической промышленности. Недавно был заключен контракт с компанией Hupmann (Германия) на производство оборудования для ряда российских пивоваренных заводов (производство по технологиям Hupmann). Руководство компании надеется через несколько лет самостоятельно освоить строительство пивоваренных заводов под ключ. В советские времена «Комсомолец» поставлял продукцию для ВПК и спиртовых заводов.
«Лестница роста» - примеры
Рост за счет увеличения продаж существующим потребителям
Традиционно считается, что роль рекламы и promotion в сталелитейной отрасли невысока. В начале 90-х British Steel смогла существенно нарастить объем продаж стального проката за счет увеличения использования строительными компаниями железобетонных конструкций при строительстве парковок в Англии. Это удалось за счет агрессивного promotion посредством обучения инженеров-строителей тому, как использовать сталь, а также предоставления расчетов, наглядно показывающих большие экономические преимущества железобетонных конструкций.
«Лестница роста» - примеры
Проект «Техношок»
После появления на российском рынке импортной бытовой техники, этот рынок стремительно развивался
В 1995 г. компанией «Петросиб» была создана первая в Петербурге сеть бытовой техники «Техношок»
В 1998 году Тиньков продал сеть «Техношок», состоявшую на тот момент из 4 магазинов, компании «Симтекс»
Проект «Дарья»
В конце 90-х 80% потребляемых в Петер-бурге пельменей лепилось дома вручную. Рынка замо-роженных полуфабрикатов практически не суще-ствовало
В декабре 1998 г. Олег Тиньков и команда создали компанию "Дарья"
В декабре 2001 г., когда «Дарья» занимала 25% рынка продуктов глубокой заморозки, Тиньков продал её «Планете Менеджмент» за $ 30 млн.
В 1998 г. Тиньков открыл ресторан с мини-пивоварней, но это было скорее хобби, чем бизнес
С 2000 г. проект «Тинькофф» разви-вается как бизнес: бутылочное пиво премиум и сеть пивных ресторанов
В 2004 г. оборот - $53 млн., открыто 9 ресторанов
Бизнес уже продан …
Проект «Тинькофф»
Источник: анализ АЛЬТ
Источник: анализ АЛЬТ
Проект 3
Управляющая компания
Ключевой
бизнес
Проект 1
Проект 2
Люди
Собственник
Ресурсы
«BVCP» покупает контрольный пакет акций компании или значительное участие в капитале
«BVCP» активно влияет на стратегию и повседневную деятельность компании, обеспечивая рост её стоимости
Через 3-8 лет «BVCP» выходит из проекта
Продажа акций стратегическому инвестору
Размещений акций на фондовой бирже
Продажа акций менеджменту компании
Средства институциона-льных и частных инвесторов
Отбираются компании с годовым оборотом $10 - $500 млн.
Среди проектов: «Яндекс», «Голден Телеком», «Боржоми», «Сладко», «СТС»
Целевая доходность на инвестиции – 40% в год или продажа в 3-5 раз дороже
Облигации
Страте-гический инвестор
Финан-совый инвестор
IPO
Источник: анализ АЛЬТ
Возможно, неамбициоз-ная стратегия
Пересмотр стратегии
В 1997 г. компания Fazer приобрела 78% акций «Хлебного дома»
Цель компании: привлечение средств на модернизацию, опыт работы иностранных компаний на хлебном рынке
Цель инвестора: выход на российский рынок (строительство завода оказалось сложным по административным причинам)
К моменту привлечения инвестора компания уже заменила 4 производственные линии, провели новую эмиссию акций (22%), работали с иностранным фондом
1997 г. – осознание, что нужны еще очень большие инвестиции на модернизацию
Валерий Федоренко: «Такая у нас поговорка была: лучше иметь на одну акцию сто рублей, чем сто акций на один рубль»
С момента вхождения в состав акционеров предприятия Fazer инвестировала в «Хлебный дом» $ 40 млн.
Сейчас компания с оборотом более $ 50 млн., лидер на рынке Петербурга
Ставит новую задачу – стать национальным лидером, активно покупает более мелких игроков
Источник: анализ АЛЬТ
Информация
о сделке
Предыстория
Результаты
Покупатель работает либо в смежной отрасли (непрямой конкурент), либо на другом географическом рынке, и заинтересован в успешном развитии приобретаемой компании, а не использовании только отдельных ее частей
Компания способна существовать сама по себе и продажа стратегическому инвестору нужна для дальнейшего роста, а не как средство выживания
Собственник не боится оказаться менее эффективным, чем наемный менеджер, которого может привести инвестор. Собственник готов расти вместе со своим бизнесом
Источник: открытая информация
Критическая точка принятия решения
.
Стратегия как формирование будущего
Сформулировать стратегическую идею: краткую и отличающую от конкурентов
«Правильно» организовать процесс: идти «сверху-вниз»; стратегические проекты; межфункциональные группы; дисциплина
Уделить серьезное внимание механизмам: мотивации, структуре, KPI
www.altrc.ru
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть