Разделы презентаций


Структура человеческой психики

Содержание

Цели и задачи урока:Усвоить основные понятия урока;Продолжить формирование умений и навыков аналитической работы учащихся с источниками информации, способствовать выработке навыков исследовательской работы.Способствовать социальной адаптации учащихся.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Структура
человеческой
психики
Учитель истории и обществознания
МБОУ-СОШ №21 Беляева Ирина

Рафаэлевна.

Структура человеческой психикиУчитель истории и обществознания МБОУ-СОШ №21 Беляева Ирина Рафаэлевна.

Слайд 2Цели и задачи урока:
Усвоить основные понятия урока;
Продолжить формирование умений и

навыков аналитической работы учащихся с источниками информации, способствовать выработке навыков

исследовательской работы.
Способствовать социальной адаптации учащихся.
Цели и задачи урока:Усвоить основные понятия урока;Продолжить формирование умений и навыков аналитической работы учащихся с источниками информации,

Слайд 3Мы все – рабы того лучшего, что внутри нас, и

того худшего, что снаружи.
Бернард Шоу

Мы все – рабы того лучшего, что внутри нас, и того худшего, что снаружи. Бернард Шоу

Слайд 4Этапы эволюции человека
Биологический
2,5 млн. назад
Прямохождение, развитой мозг,
язык, сознание, овладение

орудиями
Труда.
Культурный
(социальный)
40 тыс. лет назад
Ощущения, восприятие,
эмоции, память
homohabilis
homosapiens
Культура

Этапы эволюции человекаБиологический 2,5 млн. назадПрямохождение, развитой мозг,язык, сознание, овладение орудиямиТруда.Культурный (социальный)40 тыс. лет назадОщущения, восприятие, эмоции,

Слайд 5Психика
Совокупность душевных процессов и явлений (ощущения, восприятия, эмоции, память и

т.д.)
Свойство высокоорганизованной материи
ОСОБАЯ ФОРМА ОТРАЖЕНИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, ПОЯВЛЯЮЩАЯСЯ НА ОПРЕДЕЛЕННОЙ СТУПЕНИ

БИОЛОГИЧЕСКОЙ ЭВОЛЮЦИИ
ПсихикаСовокупность душевных процессов и явлений (ощущения, восприятия, эмоции, память и т.д.)Свойство высокоорганизованной материиОСОБАЯ ФОРМА ОТРАЖЕНИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, ПОЯВЛЯЮЩАЯСЯ

Слайд 7Отличия человека от животного

Отличия человека от животного

Слайд 8Сознание
это продукт эволюции человека,
это свойство высокоорганизованной материи - человеческого

мозга - отражать объективную реальность посредством идеальных образов

Сознаниеэто продукт эволюции человека, это свойство высокоорганизованной материи - человеческого мозга - отражать объективную реальность посредством идеальных

Слайд 9Свойства человеческого сознания
субъективность (у сознания всегда есть носитель, оно не

может быть ничьим);
предметность (оно не может быть пустым, бессодержательным);
интенциональностъ (сознание

всегда направлено на какой-нибудь объект, причем эта направленность носит избирательный характер. В одном и том же объекте разные люди отмечают - фиксируют - различные признаки);
объективируемость (о чем действительно думает человек, созерцая объект, мы не можем знать - наша речь не всегда адекватна отражению объекта в человеческом мозге)
Свойства человеческого сознаниясубъективность (у сознания всегда есть носитель, оно не может быть ничьим);предметность (оно не может быть

Слайд 10ФРЕЙД Зигмунд (1856—1939)
Зи́гмунд Фрейд (нем. Sigmund Freud — Зигмунд

Фройд, полное имя Сигизмунд Шломо Фрейд, нем. Sigismund Schlomo Freud;

6 мая 1856, Фрайберг, Австро-Венгрия (ныне Пршибор, Чехия) — 23 сентября 1939, Лондон) — австрийский психолог, психиатр и невролог, основатель психоаналитической школы — терапевтического направления в психологии, постулирующего теорию, согласно которой невротические расстройства человека вызваны многокомплексным взаимоотношением бессознательных и сознательных процессов.
ФРЕЙД Зигмунд  (1856—1939) Зи́гмунд Фрейд (нем. Sigmund Freud — Зигмунд Фройд, полное имя Сигизмунд Шломо Фрейд,

Слайд 11Сущность психоанализа 3игмунда Фрейда

Сущность психоанализа 3игмунда Фрейда

Слайд 12Подсознание (Оно):

биологические потребности(сексуальные желания, интимные побуждения, потребность в пище,

защите от холода)

вытесненные желания (нереализовавшиеся мечты, безответная любовь, затаенная обида)

природные

запасы души.

Правит подсознанием
принцип удовольствия
Подсознание (Оно): биологические потребности(сексуальные желания, интимные побуждения, потребность в пище, защите от холода)вытесненные желания (нереализовавшиеся мечты, безответная

Слайд 13Сознание или «Я» (Ego) – управляет контактами с внешним миром.



логика, мышление, принятие решений.

цензура

Сознанием управляет принцип реальности

Сознание или «Я» (Ego) – управляет контактами с внешним миром. логика, мышление, принятие решений.цензураСознанием управляет принцип реальности

Слайд 14Сверхсознание – «сверх – Я»

культурные нормы, правила, требования, запреты, законы

среда

обитания нравственных чувств
Сверхсознанием управляет принцип морали.

Сверхсознание – «сверх – Я»культурные нормы, правила, требования, запреты, законысреда обитания нравственных чувствСверхсознанием управляет принцип морали.

Слайд 15Элементы человеческой психики.
Инстинкты –

неконтролируемые
действия,
заданные
природой.

Элементы человеческой психики.Инстинкты – неконтролируемые действия, заданные природой.

Слайд 16Потребности – малоуправляемые побудители действий

.

Потребности – малоуправляемые побудители действий.

Слайд 17Привычки –автоматические, неосознанные действия

Привычки –автоматические, неосознанные действия

Слайд 18МОТИВЫ – осмысленные побудители к действию.

МОТИВЫ – осмысленные побудители к действию.

Слайд 19Чувства – переживания человеком своего ощущения к тому, что он

познает или делает

Чувства – переживания человеком своего ощущения к тому, что он познает или делает

Слайд 20Чувства
Моральные – долг,
ответственность
Интеллектуальные –
мысли,
деятельность
человека
Эстетические –
красота,
искусство

Чувства Моральные – долг,ответственностьИнтеллектуальные –мысли, деятельность человекаЭстетические – красота,искусство

Слайд 21Рассудок – способность человека к индукции и дедукции
От общего к

частному
От частного к общему
Индукция
Дедукция

Рассудок – способность человека к индукции и дедукцииОт общего к частному От частного к общемуИндукция Дедукция

Слайд 22 РАЗУМ- высшее проявление человеческой психики и сознания, умение находить оригинальные

решения в неожиданной ситуации.

РАЗУМ- высшее проявление человеческой психики и сознания, умение находить оригинальные решения в неожиданной ситуации.

Слайд 23Защитные механизмы
репрессия (подавление) - из памяти вытесняются неприятные и несовместимые

с моралью события;
регрессия - возвращение к более ранним стадиям жизни,

позволяющим взрослым вести себя как дети;
формирование противоположной реакции - замена неприемлемой реакции на противоположную;
проекция - попытка приписать подавляемые импульсы и намерения другому лицу;
вымещение - переориентация импульса или чувства на другой, безопасный или более доступный объект;
рационализация - придумывание убедительных аргументов для неприемлемых действий и мыслей.
Защитные механизмырепрессия (подавление) - из памяти вытесняются неприятные и несовместимые с моралью события;регрессия - возвращение к более

Слайд 24ДУХ – наши устремления и верования.

ДУХ – наши устремления и верования.

Слайд 25Деятельность – внутренняя (психическая) и внешняя (физическая) активность человека, регулируемая

сознанием.

Деятельность – внутренняя (психическая) и внешняя (физическая) активность человека, регулируемая сознанием.

Слайд 26познавательная деятельность,
ценностно-ориентировочная деятельность,
прогностическая деятельность,
материательно-производственная деятельность,
социально-преобразовательная деятельность.
Виды

человеческой деятельности:

познавательная деятельность, ценностно-ориентировочная деятельность, прогностическая деятельность, материательно-производственная деятельность, социально-преобразовательная деятельность.Виды человеческой деятельности:

Слайд 27«Жизнь и деятельность столь же тесно соединены
между собою, как

пламя и свет»



Ф. Н. Глинка (1786-1880), русский поэт.

«Жизнь и деятельность столь же тесно соединены между собою, как пламя и свет»Ф. Н. Глинка (1786-1880), русский

Слайд 28Итог урока:
Динамизм эпохи и новая структура общества привели к тому,

что у современного человека “список проблем” становится все длиннее: гиподинамия,

избыток информации, недостаток эмоциональных контактов, большой процент суицида среди молодежи, алкоголизм, наркомания, психические заболевания и т.д. И везде, в любых условиях человек должен уметь адаптироваться, уметь работать наилучшим образом. Это возможно только при условии, если личность прилагает усилия в целях постоянного самосовершенствования, самопрограммирования, самоорганизации.

Prezentacii.com

Итог урока:Динамизм эпохи и новая структура общества привели к тому, что у современного человека “список проблем” становится

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика