Разделы презентаций


Сущность воспитания и его место в целостной структуре педагогического процесса

Содержание

Воспитание Воспитание - это процесс формирования, развития личности, включающий в себя как целенаправленное воздействие извне, так и самовоспитание личности В современном понимании процесс воспитания - это эффективное взаимодействие (сотрудничество) воспитателей и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Сущность воспитания и его место в целостной структуре педагогического процесса
Лекция

Сущность воспитания и его место в целостной структуре педагогического процессаЛекция 8

Слайд 2Воспитание
Воспитание - это процесс формирования, развития личности, включающий в

себя как целенаправленное воздействие извне, так и самовоспитание личности
В

современном понимании процесс воспитания - это эффективное взаимодействие (сотрудничество) воспитателей и воспитанников, направленное на достижение заданной цели

Социализация личности

Формирование личности

Становление личности

Воспитание Воспитание - это процесс формирования, развития личности, включающий в себя как целенаправленное воздействие извне, так и

Слайд 3Стороны воспитания
содержательная
процессуальная


от воспитателя
к воспитаннику
(прямая связь)
от воспитанника
к

воспитателю
(обратная связь)

Стороны воспитаниясодержательнаяпроцессуальнаяот воспитателя к воспитаннику (прямая связь) от воспитанника к воспитателю (обратная связь)

Слайд 4Противоречия
внешние
внутренние


Эффективность воспитания зависит от:
• сложившихся

воспитательных отношений
• соответствия цели и организации действий, помогающих

достигнуть цели

• соответствия социальной практики и характера (направленности, содержания) воспитательного влияния на воспитанников

• совокупного действия объективных и субъективных факторов

Противоречия внешние внутренние Эффективность воспитания зависит от: •  сложившихся воспитательных отношений •  соответствия цели и

Слайд 5Факторы воспитания
выражаются через условия воспитания (материально-технические, социальные, санитарно-гигиенические и др.


Объективные факторы
воспитатели и воспитанники, взаимодействие между ними, сложившиеся отношения, психологический

климат и др.

Субъективные факторы



Факторы воспитаниявыражаются через условия воспитания (материально-технические, социальные, санитарно-гигиенические и др. Объективные факторывоспитатели и воспитанники, взаимодействие между ними,

Слайд 6Условия воспитательного процесса
• интенсивность воспитания и самовоспитания;
• активность

его участников в педагогическом взаимодействии;
• эффективность сопутствующих ему процессов

- развития и обучения;
• воспитание улучшает развитие, развитие прокладывает путь к более успешному воспитанию;
• качество воспитательного воздействия;
• интенсивность воздействия на "внутреннюю сферу" воспитанника;
• сочетание педагогического воздействия и уровня развития вербальных и сенсомоторных процессов воспитанников;
• интенсивность и качество взаимоотношений (общения) между самими воспитанниками;
• общественная направленность воспитания;
• связь воспитания с жизнью, трудом;
• опора на положительное в воспитании;
• гуманизация воспитания;
• личностный подход;
• единство воспитательных воздействий
Условия воспитательного процесса•  интенсивность воспитания и самовоспитания;•  активность его участников в педагогическом взаимодействии;•  эффективность

Слайд 7Принципы воспитания

Принцип связи воспитания с жизнью
Принцип опоры на положительное


Принцип гуманизации
Принцип личностного подхода
Принцип единства воспитательных воздействий
Принцип

направленности воспитания
Принципы воспитанияПринцип связи воспитания с жизнью Принцип опоры на положительное Принцип гуманизации Принцип личностного подхода Принцип единства

Слайд 8Средства воспитания
виды деятельности (труд, игра)
предметы, вещи (игрущки, ЭВМ)
произведения и

явления духовной и материальной культуры (искусство, общественная жизнь)
конкретные мероприятия и

формы воспитательной работы (вечера, собрания)

Средства воспитания виды деятельности (труд, игра)предметы, вещи (игрущки, ЭВМ)произведения и явления духовной и материальной культуры (искусство, общественная

Слайд 9Методы воспитания
– это способы взаимосвязанной деятельности воспитателей и воспитанников, направленной

на решение задач воспитания.

И.Ф. Харламов

уточняет: методы воспитания – совокупность способов и приемов воспитательной работы для развития потребностно-мотивационной сферы и сознания учащихся, для выработки привычек поведения, его корректировки и совершенствования.
Методы воспитания– это способы взаимосвязанной деятельности воспитателей и воспитанников, направленной на решение задач воспитания.

Слайд 10Классификация методов воспитания (Ю.К. Бабанский)
1 группа
Методы формирования
сознания личности
(взглядов,

оценок) –
единство сознания и поведения
2 группа
Методы организация деятельности,

опыта поведения –
формирование личности
в деятельности

3 группа
Методы стимулирования
деятельности и поведения
отражают потребностно-
мотивационный компонент

4 группа
Методы контроля,
самоконтроля и
самооценки

Классификация методов воспитания (Ю.К. Бабанский) 1 группа Методы формированиясознания личности(взглядов, оценок) – единство сознания и поведения2 группа

Слайд 111 группа методов
Методы формирования
сознания личности
(взглядов, оценок) –
единство сознания

и поведения.
рассказ
объяснение
лекция
диспут
беседа
пример
внушение

1 группа методов  Методы формированиясознания личности(взглядов, оценок) – единство сознания и поведения.рассказ объяснение лекция диспут беседа

Слайд 122 группа методов
Методы организация деятельности,
опыта поведения –
формирование личности


в деятельности
упражнение
общественное
мнение
воспитывающие
ситуации
педагогическое
требование
приучение
инструктаж
демонстрация

2 группа методовМетоды организация деятельности, опыта поведения – формирование личности в деятельностиупражнение общественное мнение воспитывающие ситуации педагогическое

Слайд 133 группа методов
Методы стимулирования
деятельности и поведения
отражают потребностно-
мотивационный компонент


наказание
(осуждение)
поощрение
(одобрение)
соревнования
познавательные
игры
эмоциональное
воздействие

3 группа методовМетоды стимулирования деятельности и поведения отражают потребностно-мотивационный компонент наказание (осуждение) поощрение (одобрение) соревнованияпознавательные игрыэмоциональное воздействие

Слайд 144 группа методов
Методы контроля,
самоконтроля и
самооценки
педагогическое
наблюдение
опросники
диагностика
выявление причин
отклоняющегося
поведения
посредством

бесед

4 группа методовМетоды контроля, самоконтроля и самооценкипедагогическоенаблюдениеопросникидиагностикавыявление причинотклоняющегося поведения посредством бесед

Слайд 15Педагогическое мастерство
– комплекс свойств личности, обеспечивающий высокий уровень самоорганизации

профессиональной педагогической деятельности
Педагогическое общение
– это профессиональное общение преподавателя с

учащимися на уроке и вне его, направленное на создание благоприятного психологического климата
Педагогическое мастерство – комплекс свойств личности, обеспечивающий высокий уровень самоорганизации профессиональной педагогической деятельностиПедагогическое общение – это профессиональное

Слайд 16Функции педагогического общения
познание личности
обмен информацией
организация
деятельности
самоутверждение


сопереживание
обмен ролями






Функции педагогического общения познание личности обмен информацией организация деятельности самоутверждение сопереживание обмен ролями

Слайд 17Структура педагогического общения
Моделирование
педагогом предстоящего
общения с классом
(прогностический

этап)
Управление
общением в ходе
педагогического
общения
Анализ осуществленной
системы

общения и
моделирование ее
на предстоящую
деятельность

Организация
непосредственного
общения в момент
начального взаимодействия
(коммуникативная атака)


Структура педагогического общения Моделирование педагогом предстоящего общения с классом (прогностический этап) Управление общением в ходе педагогического общения

Слайд 18Стили общения
Авторитарный стиль
Либеральный стиль
Демократичный стиль
Определяет направление

деятельности группы, указывает, приказывает, пресекает всякую инициативу, подавляет инициативу школьников


Проявляется в опоре руководителя на мнение коллектива, педагог советуется со школьниками, активно обсуждает ход работы

Анархический, попустительский. Учитель не вмешивается в жизнь коллектива, не проявляет активности. Педагог фактически самоустраняется от ответственности за происходящего

Стили общения Авторитарный стиль Либеральный стиль Демократичный стиль Определяет направление деятельности группы, указывает, приказывает, пресекает всякую инициативу,

Слайд 19Коллектив
коллективом называется объединение воспитанников (учеников), отличающееся рядом признаков:
- общий

выборный
руководящий орган
- общая организация
деятельности
- общая совместная
деятельность для
достижения
поставленной

цели

- отношения
ответственной
зависимости

- общая социально
значимая цель

- сплоченность,
характеризующая
взаимопонимание,
защищенность,
«чувство локтя»,
причастность
к коллективу

Коллектив коллективом называется объединение воспитанников (учеников), отличающееся рядом признаков:- общий выборный руководящий орган- общая организациядеятельности- общая совместная

Слайд 20Стадии формирования коллектива (А.С. Макаренко)
Первая стадия –
становление коллектива

(стадия первоначального
сплочения)
Вторая стадия –
усиление влияния актива
Третья и последующие

стадии
характеризуют
расцвет коллектива



Стадии формирования коллектива (А.С. Макаренко) Первая стадия – становление коллектива (стадия первоначального сплочения)Вторая стадия – усиление влияния

Слайд 21Отношения между личностью и коллективом
Идеал взаимоотношений – гармонизация личности

и коллектива.
Личность берет от коллектива оптимальные модели поведения, усваивает

целесообразные способы общения и социальный опыт.

- личность подчиняется
коллективу (конформизм)

личность и коллектив
находятся в
оптимальных отношениях
(гармония)

личность подчиняет
себе коллектив
(нонконформизм)

Отношения между личностью и коллективом Идеал взаимоотношений – гармонизация личности и коллектива. Личность берет от коллектива оптимальные

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика