лишь свою собственную свободу. У меня нет общих представлений о свободе,
но есть лишь несколько отчетливых идей.
Проблема «свободы вообще» не имеет смысла, ибо так или иначе связана с проблемой Бога. Чтобы знать, свободен ли человек, достаточно знать, есть ли у него господин.
Эту проблему делает абсурдной то, что одно и то же понятие и ставит проблему свободы, и одновременно лишает ее всякого смысла, так как в присутствии Бога это уже не столько проблема свободы, сколько проблема зла.
Альтернатива известна: либо мы несвободны и ответ за зло лежит на всемогущем Боге, либо мы свободны и ответственны, а Бог не всемогущ.
1. Что Камю считает основным критерием в определении свободы человека?
2. Как вы понимаете сформулированную автором альтернативу?