Разделы презентаций


Трудовая деятельность и выбор профессии 10 класс

Содержание

«Давайте вместе составим рассказ о некотором человеке, нашем современнике, выпускнике 2019-х года, который проживет ровно до 75 лет. Каждая группа должна будет по очереди назвать важное событие в жизни данного человека

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 «На Кавказе есть старое кладбище, где на могильных плитах

можно встретить примерно такие надписи: «Сулейман Бабашидзе. Родился в 1820

году, умер в 1858 году. Прожил три года...», или «Нузгар Гаприндашвили. Родился в 1840 году, умер в 1865 году. Прожил 120 лет... Что, на Кавказе считать не умеют? Или по-разному оценивали односельчане насыщенность жизни данного человека?».
«На Кавказе есть старое кладбище, где на могильных плитах можно встретить примерно такие надписи: «Сулейман Бабашидзе.

Слайд 2«Давайте вместе составим рассказ о некотором человеке, нашем современнике, выпускнике

2019-х года, который проживет ровно до 75 лет. Каждая группа

должна будет по очереди назвать важное событие в жизни данного человека - из этих-то событий и сложится его жизнь. Желательно предлагать события, соответствующие реальности. В итоге мы подумаем, насколько удалась жизнь главного героя, насколько она оказалась содержательной и какую пользу он смог принесли людям».

«Давайте вместе составим рассказ о некотором человеке, нашем современнике, выпускнике 2019-х года, который проживет ровно до 75

Слайд 3«Наш герой окончил среднюю школу, успешно сдал ЕГЭ, как обязательные,

так и по выбору…..

Назовите по очереди каждый своё событие.


«Наш герой окончил среднюю школу, успешно сдал ЕГЭ, как обязательные, так и по выбору….. Назовите по очереди

Слайд 4 А теперь немного подумайте и по очереди, просто

скажите, сколько лет можно было бы приписать на могильной плите

героя.



Можете назвать какое-нибудь событие, которое могло бы украсить жизнь человека.

А теперь немного подумайте и по очереди, просто скажите, сколько лет можно было бы приписать

Слайд 5Трудовая деятельность и выбор професии

Трудовая деятельность и выбор професии

Слайд 6Планомерная, сознательная деятельность с целью переработки того, что дает природа,

в предметы потребления.
Как один из факторов производства
Соотношение оплаты труда с

его результатами
Планомерная, сознательная деятельность с целью переработки того, что дает природа, в предметы потребления.Как один из факторов производстваСоотношение

Слайд 7Цель трудовой деятельности

Поставлена работником сознательно.
Выполняется посредством осмысленных трудовых операций.
Анализируется результат.
Результат

оплачивается.
Основа трудовой деятельности
Потребности и интересы людей

Цель трудовой деятельностиПоставлена работником сознательно.Выполняется посредством осмысленных трудовых операций.Анализируется результат.Результат оплачивается.Основа трудовой деятельностиПотребности и интересы людей

Слайд 8Современный работник
ТРУДОВАЯ
ДИСЦИПЛИНА
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ
РЕЖИМ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ
ДИСЦИПЛИНА
КУЛЬТУРА ТРУДА

ИНИЦИАТИВА И
ИСПОЛНИТЕЛЬНОСТЬ

ДОГОВОРНАЯ
ДИСЦИПЛИНА
РАЗДЕЛЕНИЕ ТРУДА
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ

Современный работникТРУДОВАЯ ДИСЦИПЛИНАТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙРЕЖИМТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯДИСЦИПЛИНАКУЛЬТУРА ТРУДАИНИЦИАТИВА ИИСПОЛНИТЕЛЬНОСТЬДОГОВОРНАЯДИСЦИПЛИНАРАЗДЕЛЕНИЕ ТРУДАСПЕЦИАЛИЗАЦИЯ

Слайд 9Выполните задание № 4 в рабочем листе.

Выполните задание № 4  в рабочем листе.

Слайд 10Ответы
Группа № 1. Установите соответствие:

ОтветыГруппа № 1. Установите соответствие:

Слайд 11Группа № 2. Установите соответствие:
Ответы:

Группа № 2. Установите соответствие:Ответы:

Слайд 12Группа № 3. Установите соответствие:
Ответы

Группа № 3. Установите соответствие:Ответы

Слайд 13 «В древности богатейшими странами были те, природа которых

была более обильна; сейчас богатейшие страны те, в которых человек

много трудится» (Г. Бокль)

«Всё то, чего коснётся трудолюбивый человек, приобретает нечто человеческое» (С. Маршак)

Труд есть единственный источник богатства; богатство, добываемое трудом, есть единственное лекарство против страданий бедности и против пороков праздности.
(Д. Писарев)



«В древности богатейшими странами были те,  природа которых была более обильна; сейчас богатейшие страны те,

Слайд 14ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ВЫБОР

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ВЫБОР

Слайд 15 Послушайте притчу. Определите, в чем её смысл.

Имеет ли данная притча отношение к теме урока?
?

Послушайте притчу. Определите, в чем её смысл.   Имеет ли данная притча отношение

Слайд 16 «На строительстве Шартрского собора проходящий мимо путник

спросил работающих, что они делают:
Один ответил: «Камни ношу», другой ответил:

«Зарабатываю деньги, чтобы было на что жить», третий восторженно воскликнул: «Мы строим собор».

Подумайте, какое отношение к труду
у каждого строителя?

«На строительстве Шартрского собора проходящий мимо путник спросил работающих, что они делают:Один ответил: «Камни

Слайд 17 Принудительное

2) Как к средству существованию

3) Как

сопричастность к чему-то важному

Принудительное2) Как к средству существованию 3) Как   сопричастность к чему-то  важному

Слайд 18Профессиональный выбор
ПРОФЕССИЯ – род трудовой деятельности, занятий, требующих определенной подготовки.

Профессиональный выборПРОФЕССИЯ – род трудовой деятельности, занятий, требующих определенной подготовки.

Слайд 19 Слово профессия произошло от латинского «profiteer» ,

что переводится как «объявлять своим делом», «говорить публично», «заявлять». Профессия

означает род трудовой деятельности, требующей определенной подготовки и являющейся источником существования
Слово профессия произошло от латинского «profiteer» , что переводится как «объявлять своим делом», «говорить

Слайд 20ПРОФЕССИЯ
род трудовой деятельности,
занятий, требующих
определенной подготовки

ЭТО
более 20 тысяч
профессий
Специальность - вид трудовой
деятельности, более узкий,


чем профессия, определяет
вид трудовой деятельности в
рамках профессии

Увеличение объёма знаний,
возрастание требований
общества к результатам
труда

Должность - трудовой пост,
связанный с определённым
кругом обязанностей и
полномочий

ПРОФЕССИЯ   род трудовой деятельности, занятий, требующих определенной подготовки ЭТОболее 20 тысяч профессийСпециальность - вид трудовой

Слайд 21ОБЩЕСТВЕННЫЕ ПОТРЕБНОСТИ И МИР ПРОФЕССИЙ
профессия — учитель,
специальность — история и

обществоведение,
должность — директор школы / учитель основной и старшей

школы
ОБЩЕСТВЕННЫЕ ПОТРЕБНОСТИ И МИР ПРОФЕССИЙпрофессия — учитель,специальность — история и обществоведение, должность — директор школы / учитель

Слайд 26Притча о дворнике   
Мужчина приходит устраиваться дворником в компанию Microsoft.
Менеджер отдела

кадров сначала задает ему несколько вопросов, потом проводит небольшой тест:

предлагает подмести часть территории, и, наконец, объявляет решение:
- Вы приняты, оставьте ваш электронный адрес, чтобы мы могли вам сообщить, в какое место и в какой день вам нужно будет в первый раз прийти на работу.
- Но у меня и компьютера-то нет, - растерянно отвечает мужчина, - не то что электронного адреса.
- В таком случае мы не можем взять вас на работу, поскольку виртуально вы не существуете.
Мужчина выходит грустный, не зная, что делать, когда в кармане осталось всего 10 долларов. Однако тут ему в голову пришла мысль: он заходит на рынок и покупает 10 кг помидоров.
Затем он начинает ходить по домам и предлагать товар, и за 2 часа ему удается удвоить капитал. После того, как он повторил то же самое 3 раза, у него в кармане было уже 160 долларов. И тут он понимает, что с такими доходами вполне можно жить и без работы! Каждое утро он выходит из дома все раньше и возвращается все позднее, каждый день удваивая, а то и утраивая капитал.
Через какое-то время он покупает машину, затем грузовик, а еще через некоторое время открывает фирму по доставке товаров населению. Спустя 5 лет он уже является владельцем крупной сети супермаркетов. И тут, задумавшись о будущем, он вдруг решил застраховать свою жизнь и жизнь всей своей семьи. После переговоров со страховым агентом тот просит его оставить электронный адрес, на который можно было бы отправить наиболее выгодное предложение, на что коммерсант, как и несколько лет назад, отвечает, что у него нет ни электронного адреса, ни даже компьютера.
- Это удивительно! — недоумевает страховой агент. — У вас такой крупный бизнес, и нет электронного адреса! Вы только представьте себе, кем бы вы стали, если бы у вас был компьютер!
Поразмыслив, коммерсант отвечает: -   Я бы стал дворником компании Microsoft...
Притча о дворнике   Мужчина приходит устраиваться дворником в компанию Microsoft.Менеджер отдела кадров сначала задает ему несколько вопросов, потом

Слайд 27Упражнение «Мозговой штурм» - «Факторы   выбора   профессии».
      

Кто и что влияет на выбор профессии?

Упражнение «Мозговой штурм» - «Факторы   выбора   профессии».          Кто и что влияет на выбор профессии?

Слайд 28«Факторы   выбора   профессии. Кто и что влияет на выбор профессии

».
На ход профессионального самоопределения человека влияет множество факторов, наиболее

важные из которых таковы:
 Знания о профессии и о том, насколько они востребованы
Склонности (интересы, мотивы труда)
Способности, здоровье (внутренние возможности и ограничения)
Уровень притязаний и самооценка
Мнение родителей, семьи
Мнение сверстников
Позиция учителей, профессионалов
Личный профессиональный план – система представлений о том, чего и как человек хочет достичь в профессиональной сфере.
«Факторы   выбора   профессии. Кто и что влияет на выбор профессии ». На ход профессионального самоопределения человека влияет

Слайд 29    Какие ошибки допускаются при выборе профессии?
Упражнение «Мозговой штурм» - «Факторы  

выбора   профессии».

    Какие ошибки допускаются при выборе профессии?Упражнение «Мозговой штурм» - «Факторы   выбора   профессии».

Слайд 30«Факторы   выбора   профессии. Ошибки  при  выборе   профессии».

ОСНОВНЫЕ ОШИБКИ ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ:
 Деление на «престижные»  и 

«непрестижные».
 Отторжение учебного предмета от профессии.
 Перенесение отношения к человеку на профессию.
 Выбор под влиянием другого человека.
 Неправильное представление о характере работы в выбранной профессиональной деятельности.
Выбор под влиянием определенных обстоятельств.
 Мечта о легкой жизни.

«Факторы   выбора   профессии. Ошибки  при  выборе   профессии».       ОСНОВНЫЕ ОШИБКИ ПРИ ВЫБОРЕ

Слайд 31 Профессиональные требования и конкуренция на рынке труда.
?
Как

вы думаете, кого из выпускников «выберет» рынок труда?
Как найти свое

место на рынке труда?

Представьте, что вы только что получили профессиональное образование и ищите работу по специальности. Какие источники получения информации о вакансиях существуют?

Профессиональные требования и конкуренция на рынке труда.?  Как вы думаете, кого из выпускников «выберет» рынок

Слайд 32ПОИСК РАБОТЫ
объявления
в газетах, журналах

знакомые,

друзья, родственники

объявления по радио,
сети Интернет,
телевидению

ПОИСК РАБОТЫ объявления в газетах, журналах  знакомые,   друзья, родственники объявления по радио,сети Интернет, телевидению

Слайд 33«Представьте, что Вы уже дипломированный специалист и трудоустраиваетесь. Как Вы

думаете, какие трудности и проблемы могут возникнуть у Вас при

трудоустройстве?»

Как Вы думаете, почему работодатели требуют наличия стажа работы?



«Представьте, что Вы уже дипломированный специалист и трудоустраиваетесь. Как Вы думаете, какие трудности и проблемы могут возникнуть

Слайд 34Что позволит выиграть в конкурентной борьбе на рынке труда?
Стаж работы
Качество

образования
Умение вести переговоры на бирже труда
Коммуникативные умения

Что позволит выиграть в конкурентной борьбе на рынке труда?Стаж работыКачество образованияУмение вести переговоры на бирже трудаКоммуникативные умения

Слайд 35ПРОФЕССИИ И РЫНОК ТРУДА
Oт чего зависит заработная плата

ПРОФЕССИИ И РЫНОК ТРУДАOт чего зависит заработная плата

Слайд 36ПРОФЕССИИ И РЫНОК ТРУДА
Oт чего зависит заработная плата

ПРОФЕССИИ И РЫНОК ТРУДАOт чего зависит заработная плата

Слайд 37Список самых востребованных профессий через 10 лет:
Специалисты, связанные с сервисом.


IT-специалисты и разработчики компьютерного обеспечения.
Специалисты в области нанотехнологий.
Специалисты по


электронике и
биотехнологиям.
Инженеры.
Маркетологи.
Логисты.
Экологи.
Медики.
Химики

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ПОТРЕБНОСТИ И МИР ПРОФЕССИЙ

Список самых востребованных профессий через 10 лет:Специалисты, связанные с сервисом. IT-специалисты и разработчики компьютерного обеспечения. Специалисты в

Слайд 38Насколько важен правильный выбор профессии для человека?

Прокомментируйте следующий факт:
Человек,

работающий по желанию и по призванию.
Человек, работаю-щий по желанию, но

неправильно выб-равший профессию

Человек, работаю-щий без желания, неправильно выб-равший профессию

Производительность труда

100%

50 %

30%

Насколько важен правильный выбор профессии для человека? Прокомментируйте следующий факт:Человек, работающий по желанию и по призванию.Человек, работаю-щий

Слайд 42ВЫБОР ПРОФЕССИИ
Ученик спросил Мастера: «Насколько верны слова, что не в

деньгах счастье?» Тот ответил, что они верны полностью. И доказать

это просто. На деньги можно купить:
постель - но не сон;
еду - но не аппетит;
лекарства - но не здоровье;
слуг - но не друзей;
жилище - но не домашний очаг;
развлечения - но не радость;
учителей - но не ум.
ВЫБОР ПРОФЕССИИУченик спросил Мастера: «Насколько верны слова, что не в деньгах счастье?» Тот ответил, что они верны

Слайд 43 Решение изобретательских задач
1 группа. Под Петербургом на дороге лежал

громадный камень, мешавший движению. Иностранные инженеры предложили два варианта его

устранения: взорвать динамитом или увезти в сторону от дороги с помощью огромной тягловой силы. Но нашелся русский мужик, который предложил легко осуществимое средство. А вы могли бы догадаться?

2 группа. Однажды собрались ученые, чтобы обсудить, как бороться с жуком-долгоносиком, вредителем сельского хозяйства. И тут выяснилось, что условия существования жука изучены очень слабо. Никто не знал, например, какова температура его тела.
- Жучок маленький,- сказал один ученый,- обычным термометром не измеришь.
- Придется разработать специальный прибор,- согласился другой.
- Потеряем много времени.
А чтобы предложили вы?

3 группа. Помните, что произошло с капитаном Врунгелем во время путешествия на шхуне «Беда» в Канаде? Нужно было на нартах переправиться на Аляску, и экипаж приобрел оленя и собаку. Вскоре, правда, выяснилось, что олень - не олень, а корова, собака же оказалась волчонком.
Как капитан вышел из положения? Предложите свое решение.
Решение изобретательских задач   1 группа. Под Петербургом на дороге лежал громадный камень, мешавший

Слайд 44Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика