Разделы презентаций


Цивилизация России 10 класс

Содержание

ТЕМА: «Цивилизация России» Интегрированный урок истории, обществознания и литературы в 10 классе с использованием письменных источников «Мы старый решаем вопрос, Кто мы в этой старой Европе»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 1 городского округа «Город

Калининград» Калининградской области
ТИЩНЕНКО Лидия Ивановна, учитель истории, обществознания, права.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 1 городского округа «Город Калининград»  Калининградской областиТИЩНЕНКО Лидия Ивановна, учитель

Слайд 2ТЕМА: «Цивилизация России» Интегрированный урок истории, обществознания и литературы в

10 классе с использованием письменных источников
«Мы старый решаем вопрос,


Кто мы в этой старой Европе»
В. Брюсов
ТЕМА: «Цивилизация России» Интегрированный урок истории, обществознания и литературы в 10 классе с использованием письменных источников «Мы

Слайд 3ЦЕЛИ урока:
Сформировать представление учащихся об особенностях Российской цивилизации и её

месте во Всемирной истории;

ЦЕЛИ урока:Сформировать представление учащихся об особенностях Российской цивилизации и её месте во Всемирной истории;

Слайд 4Задачи:
1.Обобщить и систематизировать знания полученные на уроках истории, обществознания и

литературы;
2.Воспитывать учащихся в духе патриотизма ;
3. Развивать навыки работы в

группах, работы с письменными источниками, умения анализировать полученную информацию;
4. Формировать мировоззренческую позицию , целостное, позитивное отношение к существующему миру;
Задачи:1.Обобщить и систематизировать знания полученные на уроках истории, обществознания и литературы;2.Воспитывать учащихся в духе патриотизма ;3. Развивать

Слайд 5План :
Многообразие взглядов на место России в цивилизационном процессе:
= Петр

Яковлевич Чаадаев о судьбе России. «Философские письма».
= Сергей Михайлович Соловьев.

«Три силы».
= Александр Александрович Блок. Поэма «Скифы».

План : Многообразие взглядов на место России в цивилизационном процессе:= Петр Яковлевич Чаадаев о судьбе России. «Философские

Слайд 6

2.Славянофилы и западники и судьбе России;

3. Факторы, определяющие своеобразие

развития России;

4.Россия в зеркале истории;

2.Славянофилы и западники и судьбе России;3. Факторы, определяющие своеобразие развития России;4.Россия в зеркале истории;

Слайд 7Проблемное задание:

Сформулировать собственную точку зрения на место России в мировом

цивилизационном процессе;
2. По какому пути идти России сегодня?

Проблемное задание:Сформулировать собственную точку зрения на место России в мировом цивилизационном процессе;2. По какому пути идти России

Слайд 8Основные этапы урока:
Вводный – актуализация знаний учащихся по теме;
Работа с

письменными источниками;
Мониторинг темы с использованием ассоциативного задания;
Домашнее задание;

Основные этапы урока:Вводный – актуализация знаний учащихся по теме;Работа с письменными источниками;Мониторинг темы с использованием ассоциативного задания;Домашнее

Слайд 10Задания группам:
Используя раздаточный материал, найти подтверждение существующим в исторической и

философской науке оценкам особенностей цивилизационно-исторического пути России.

Задания группам:Используя раздаточный материал, найти подтверждение существующим в исторической и философской науке оценкам особенностей цивилизационно-исторического пути России.

Слайд 11Задание для группы № 1:
Россия – своеобразная цивилизация, у которой

свой путь развития, не имеющий ничего общего ни с Западом,

ни с Востоком. Она должна идти своим путём.
Приведите доказательства данной точки зрения.

З ни - Р- ни В

Задание для группы № 1:Россия – своеобразная цивилизация, у которой свой путь развития, не имеющий ничего общего

Слайд 12Задание для группы № 2:
Россия – часть Западной цивилизации. Хотя

с отставанием, она развивалась в её русле;
Анализируя источники, приведите примеры,

доказывающие возможность данного взгляда на судьбу России.

Р=З

Задание для группы № 2:Россия – часть Западной цивилизации. Хотя с отставанием, она развивалась в её русле;Анализируя

Слайд 13Задание для группы №3:
Россия – особая евразийская цивилизация, имеющая больше

общего с Восточными цивилизациями, чем с Западом.
Приведите доказательства и

обоснуйте собственную точку зрения на проблему.

Р=В

Р=В

Задание для группы №3:Россия – особая евразийская цивилизация, имеющая больше общего с Восточными цивилизациями, чем с Западом.

Слайд 14Задание для группы № 4:
Россия – расколотая цивилизация, вобравшая в

себя ценности как Западной, так и Восточной цивилизации.
Анализируя источники, приведите

доказательства данного подхода к вопросу о судьбе России.


Р = З+В

Задание для группы № 4:Россия – расколотая цивилизация, вобравшая в себя ценности как Западной, так и Восточной

Слайд 15Раздаточный материал:
1. П.Я.Чаадаев. «Философские письма»;
2. Высказывания известных поэтов, писателей, философов

о месте России в цивилизационном процессе;
3. В.С.Соловьев. «Три силы»;
4. А.А.Блок.

Поэма «Скифы»;
Раздаточный материал:1. П.Я.Чаадаев. «Философские письма»;2. Высказывания известных поэтов, писателей, философов о месте России в цивилизационном процессе;3. В.С.Соловьев.

Слайд 19Опережающее задание:
Вопросы для анализа работы В.С.Соловьева «Три силы»:
1. Почему В.Соловьёв

назвал свою работу «Три силы»?
2. Какие Три силы, по его

мнению, управляют человечеством?
3.В чём видит автор статьи недостатки восточного мировоззрения?
Опережающее задание:Вопросы для анализа работы В.С.Соловьева «Три силы»:1. Почему В.Соловьёв назвал свою работу «Три силы»?2. Какие Три

Слайд 20
4. За что автор критикует Западную цивилизацию?
5. В чём видит

В.Соловьёв задачу третьей силы? Почему?
6. В чём состоит роль России

как носителя третьей силы?
4. За что автор критикует Западную цивилизацию?5. В чём видит В.Соловьёв задачу третьей силы? Почему?6. В чём

Слайд 21Анализ поэмы А. Блока «Скифы»
Вопросы:
1. Кто такие скифы?
2. Почему

А.Блок так назвал свою поэму?
3. Какую роль отводит России автор?
4.

К чему призывает А. Блок «старый мир»?
5.Что общего в концепциях Соловьёва и Блока?

Анализ поэмы А. Блока «Скифы» Вопросы:1. Кто такие скифы?2. Почему А.Блок так назвал свою поэму?3. Какую роль

Слайд 22Подведение итогов:
Психологический тренинг:
Ассоциативное задание – трижды продолжите фразу «Россия –

это…».
Разбор полученных результатов.

Подведение итогов:Психологический тренинг:Ассоциативное задание – трижды продолжите фразу «Россия – это…».Разбор полученных результатов.

Слайд 23Домашнее задание:
Опираясь на полученные в ходе обсуждения знания, на записи

в тетрадях и материалы учебных пособий по истории, обществознанию и

литературе, написать эссе на тему : «Куда ж нам плыть?»

Домашнее задание:Опираясь на полученные в ходе обсуждения знания, на записи в тетрадях и материалы учебных пособий по

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика