Разделы презентаций


ТВОРЧЕСТВО - БЕСПОЛЕЗНОЕ БАЛОВСТВО ИЛИ ПРИЗНАК СОВРЕМЕННОСТИ?

Содержание

К вопросу о развитии у учащихся творческого подхода в обучении Школа — это то место, где нам дают ответы на вопросы, которые мы не задавали.Из сочинения десятиклассника

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ТВОРЧЕСТВО - БЕСПОЛЕЗНОЕ БАЛОВСТВО ИЛИ ПРИЗНАК СОВРЕМЕННОСТИ?
Панов Егор Игоревич,

заместитель директора по воспитательной работе, учитель биологии
МОУ «Средняя общеобразовательная школа

№ 1»
ТВОРЧЕСТВО - БЕСПОЛЕЗНОЕ БАЛОВСТВО ИЛИ ПРИЗНАК СОВРЕМЕННОСТИ? Панов Егор Игоревич, заместитель директора по воспитательной работе, учитель биологииМОУ

Слайд 2К вопросу о развитии у учащихся творческого подхода в обучении


Школа — это то место, где нам дают ответы на вопросы, которые

мы не задавали.
Из сочинения десятиклассника
К вопросу о развитии у учащихся творческого подхода в обучении Школа — это то место, где нам

Слайд 3Актуальность
До каких пор школа будет выполнять эту ненужную детям

функцию? Может пора поговорить о другом!
Творчество - это двигатель

человеческого развития. Не будь творчества, мы остались бы первобытными людьми, возможно даже не появились.
Актуальность До каких пор школа будет выполнять эту ненужную детям функцию? Может пора поговорить о другом! Творчество

Слайд 4Понятие «творчество»
Говоря о творчестве, мы будем понимать его как созидание

нового.
объективно нового (того, чего не было раньше), и
субъективно

нового (того, что ребенок впервые открыл для себя)
Понятие «творчество»Говоря о творчестве, мы будем понимать его как созидание нового. объективно нового (того, чего не было

Слайд 5К. Роджерс
«Творческий характер имеют... действия ребенка, изобретающего со своими товарищами

новую игру; Эйнштейна, формулирующего теорию относительности; домохозяйки, изобретающей новый соус

для мяса; молодого автора, пишущего свой первый роман»
К. Роджерс«Творческий характер имеют... действия ребенка, изобретающего со своими товарищами новую игру; Эйнштейна, формулирующего теорию относительности; домохозяйки,

Слайд 6Проблема
Творчество — это удел дополнительного образования, специальных психологических занятий,

это «подарок» учащимся в последний день четверти, когда все равно

бессмысленно начинать новую тему, а урок проводить надо... Этакое баловство, лакомство. Приятное, но необязательное!
Проблема Творчество — это удел дополнительного образования, специальных психологических занятий, это «подарок» учащимся в последний день четверти,

Слайд 7Рождение нового
Созидание нового — неотъемлемая часть человеческой жизни и

жизни нашей цивилизации, и этому нужно специально учить, как специально

учат детей навыкам переработки информации, чтения, письма, оперирования математическими символами.
Рождение нового Созидание нового — неотъемлемая часть человеческой жизни и жизни нашей цивилизации, и этому нужно специально

Слайд 8Ценность творческого опыта человека
Проживание ситуации «здесь и сейчас», погруженность в

настоящее.
Наивность, естественность, открытость. Отказ от всего, что мешает творить: сильного «эго»

и давящего «альтер-эго».
Отказ от страха.
Сила и мужество.
Творческое постижение мира вместо абстрактного познания.
Обретение внутренней целостности и гармонии с собой.
Переживание своей уникальности и понимание другого в момент творчества.
Ценность творческого опыта человекаПроживание ситуации «здесь и сейчас», погруженность в настоящее.Наивность, естественность, открытость. Отказ от всего, что

Слайд 9Творчество – не просто дополнение к основному содержанию предмета
Творческий опыт

должен быть (и, к счастью, все чаще действительно становится) нормальной

составляющей того целостного личного опыта, который приобретает человек в образовательном процессе.
А технологии, процедуры и дидактические приемы, работающие на получение человеком такого опыта, — делаются обязательной частью этого процесса.
Творчество – не просто дополнение к основному содержанию предметаТворческий опыт должен быть (и, к счастью, все чаще

Слайд 10Точка отсчета
Один и тот же материал, в одном и том

же объеме может быть подан в разной форме: репродуктивной, творческой,

исследовательской, ценностно-смысловой. Соответственно, и опыт учеником будет получен разный.
Точка отсчетаОдин и тот же материал, в одном и том же объеме может быть подан в разной

Слайд 11Черты творчества
Видение новой проблемы в знакомой ситуации. Видение целостной структуры объекта

и его новой функции.
Самостоятельное комбинирование известных способов действия, превращение их

в новый способ действия.
Нахождение различных вариантов решения проблемы и альтернативных доказательств.
Самостоятельный перенос (ближний и дальний) знаний и умений в принципиально новую ситуацию.
Построение принципиально нового способа решения проблемы.
Черты творчестваВидение новой проблемы в знакомой ситуации. Видение целостной структуры объекта и его новой функции.Самостоятельное комбинирование известных

Слайд 12Широкую популярность приобретают:

интегративные уроки,
межпредметные конференции,
межпредметные и надпредметные учебные проекты

и игры — все это один из способов развития творческих

способностей
Широкую популярность приобретают:интегративные уроки, межпредметные конференции,межпредметные и надпредметные учебные проекты и игры — все это один из

Слайд 13Принципы формирования творческости по Э. Де Боно
Развитие способности видеть многофункциональность

вещи.
Развитие способности к соединению противоположных идей из разных областей опыта

и использование полученных ассоциаций для решения проблемы.
Развитие способности к осознанию стереотипной идеи и освобождения от ее влияния.
Содействовать переходу из обычных состояний сознания в необычные (на определенные короткие промежутки времени).
Возбуждать взаимодействие интеллектуальных, волевых и эмоциональных функций.
Обеспечивать реалистичное столкновение с проблемой, погружение в нее, эмоциональную вовлеченность.
Обеспечивать столкновение противоположных понятий, образов, идей.
Принципы формирования творческости по Э. Де БоноРазвитие способности видеть многофункциональность вещи.Развитие способности к соединению противоположных идей из

Слайд 14Творчество на основе системы творческих заданий
1) моделирование; 2) установление причин;

3) определение последствий; 4) определение новых функций; 5) решение противоречий;

6) поиск проблем; 7) анализ научных закономерностей и теорий.
Творчество на основе системы творческих заданий	1) моделирование;  2) установление причин;  3) определение последствий;  4)

Слайд 15Творчество на основе системы исследовательских заданий
Виды исследовательских заданий:

Теоретический анализ

нерешенной проблемы.
Создание новых методов исследования.
Анализ научных теорий и определение «белых

пятен» — фактов, которые теория не может объяснить.
Описания открытий и изобретений.
Описание новых нерешенных проблем.
Творческие биографии ученых.
Творчество на основе системы исследовательских заданий Виды исследовательских заданий:Теоретический анализ нерешенной проблемы.Создание новых методов исследования.Анализ научных теорий

Слайд 16Методы научных исследований на уроках
реферирование научно-популярной литературы,
анализ решенных

научных проблем,
поиск подходов к решению нерешенных научных проблем.

Методы научных исследований на уроках реферирование научно-популярной литературы, анализ решенных научных проблем, поиск подходов к решению нерешенных

Слайд 17Д.Г. Левитес пишет:
«Если учитель сам активно и широко применяет в

своей работе метод проблемного обучения, его ученики раньше или позже

начинают нащупывать проблемы, актуализировать противоречия в самых, казалось бы, стандартных ситуациях.
Чаще проблема бывает с самим учителем, когда из-за слабого владения материалом или из-за боязни класса учитель интуитивно или сознательно старается избежать неожиданных детских вопросов».
Д.Г. Левитес пишет:«Если учитель сам активно и широко применяет в своей работе метод проблемного обучения, его ученики

Слайд 18АЛГОРИТМЫ АКТИВИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ (по В.А. Бухвалову)
МОЗГОВОЙ ШТУРМ
СИНЕКТИКА -

метод творческих задач путем поиска аналогий
МЕТОД ТВОРЧЕСКИХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ
Преобразующие вопросы:
1. Альтернативное применение


2. Изменения
3. Уменьшение или увеличение
4. Замещение
5. Перемещение

АЛГОРИТМЫ АКТИВИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ (по В.А. Бухвалову) МОЗГОВОЙ ШТУРМ СИНЕКТИКА - метод творческих задач путем поиска аналогийМЕТОД

Слайд 19Вывод
творчество не просто необходимо для развития общества, но и

одновременно выполняет функцию фиксации определенного этапа развития. Без него человек

перестал бы просто существовать.
"Жизнь закончится тогда, когда перестанет жить в ней творчество!"
Вывод творчество не просто необходимо для развития общества, но и одновременно выполняет функцию фиксации определенного этапа развития.

Слайд 20Благодарю
за внимание!

Благодарюза внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика