Разделы презентаций


Учебно-исследовательский проект Я и Земля им. В. И. Вернадского (7 класс)

Содержание

Вернадский Владимир Иванович (1863- 1945)российский естествоиспытатель, мыслитель и общественный деятель.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Учебно - исследовательский проект «Я и Земля» им. В.

И. Вернадского
Авторы:
учащиеся 7 класса МОУ «Голицинская оош»

Учебно - исследовательский проект  «Я и Земля»  им. В. И. ВернадскогоАвторы: учащиеся

Слайд 2Вернадский Владимир Иванович
(1863- 1945)
российский естествоиспытатель, мыслитель и общественный деятель.







Вернадский Владимир Иванович (1863- 1945)российский естествоиспытатель, мыслитель и общественный деятель.

Слайд 3 Проблемные вопросы


Почему происходит исчезновение видов растений из биоценозов?
Почему необходимо охранять

природу на нашей планете?

Проблемные вопросыПочему происходит исчезновение видов растений из биоценозов?Почему необходимо охранять природу на нашей планете?

Слайд 4Гипотеза
Если не изменить отношения к природе, то Земля может превратиться

в безжизненную пустыню.

ГипотезаЕсли не изменить отношения к природе, то Земля может превратиться в безжизненную пустыню.

Слайд 5 Цели и задачи

Приобретать навыки познания мира родной природы с помощью

исследования.

Формировать экологическую культуру учащихся и принципы, которые станут основой мировоззрения,

помогут принимать грамотные решения во имя сохранения природы.

Воспитывать у учащихся бережное отношение к природе.



Цели и задачи Приобретать навыки познания мира родной природы с помощью исследования.Формировать экологическую

Слайд 6Ход исследования
Выбор объекта исследования.

Наблюдение за сменой растительного покрова с апреля

по октябрь.

Сбор материала и создание гербария.

Работа с информационной литературой.


Ход исследованияВыбор объекта исследования.Наблюдение за сменой растительного покрова с апреля по октябрь.Сбор материала и создание гербария.Работа с

Слайд 7Результаты исследования
Мы выбрали исследуемый объект, который находится недалеко от здания

школы-на западном юго- западе.
Физико- географическая подзона - северная лесостепь, район

Цнинско- Воронежский.
Это небольшой луг. К изучению этого луга мы приступили в конце апреля 2007 года и закончили наблюдения в конце октября.

Результаты исследованияМы выбрали исследуемый объект, который находится недалеко от здания школы-на западном юго- западе.Физико- географическая подзона -

Слайд 8 Результаты исследования
Растительное сообщество представлено в основном травянистой растительностью. В этом

сообществе условия обитания для растений на незначительных площадях примерно одинаковые,

поэтому здесь растения уживаются в условиях крайней тесноты.
Результаты исследования  Растительное сообщество представлено в основном травянистой растительностью. В этом

Слайд 9Результаты исследования
Внешний облик луга сильно изменяется на протяжении вегетационного периода,

от весны до осени, Как только сошёл снег, луг выглядел

безжизненным. На нём была одна сухая трава. Но спустя некоторое время он стал меняться, появились ранневесенние растения. Луг постепенно зеленел. Появлялись новые цветущие растения. Одни из первоцветущих растений: сон- трава, сочевичник венгерский, ветреница лесная. Позже появлялись новые цветущие представители: шалфей поникающий, зопник колючий, типчак, клевер луговой, мышиный горошек, вьюнок полевой и многие другие. Постоянно менялся облик нашего луга, в конце октября он стал похожим на весенний.
Утечка горюче-смазочных веществ, вытаптывание травостоев домашними животными привели к серьезным изменениям внешнего вида луга в отдельных местах. Эти изменения заметны на тех органах растения, которые осуществляют активные физиологические процессы, например: на молодых листьях, зоне роста стебля. Многие растения на этом участке луга погибли.

Результаты исследованияВнешний облик луга сильно изменяется на протяжении вегетационного периода, от весны до осени, Как только сошёл

Слайд 10Результаты исследования
К сбору травяного покрова приступили в начале июля. Набрав множество

растений на исследуемом луге, мы принесли их в класс и

положили каждое растение под небольшой гнёт. Место для засушки выбрали такое, чтобы не было попадания прямых солнечных лучей.
Из представителей растительного мира мы встретили следующие виды: типчак, тимофеевка луговая, эспарцет, астрагал датский, шалфей степной, резак обыкновенный, зопник, Одуванчик, лютик, тысячелистник, подмаренник, ежа сборная, горошек мышиный, вьюнок полевой, живучка ползучая, ветреница, пырей ползучий, мать- и- мачеха, сон- трава, пролеска сибирская, пастушья сумка, сурепка обыкновенная, ярутка полевая, лапчатка прямостоячая, клевер луговой,пижма обыкновенная, нивяник обыкновенный, мятлик луговой, шалфей степной.
Через неделю мы вернулись к этим растениям и стали делать гербарий, определять по справочным материалам точное название растений.
Результаты исследованияК сбору травяного покрова приступили в начале июля. Набрав множество растений на исследуемом луге, мы принесли

Слайд 11Изучив информационные ресурсы, мы узнали

Изучив информационные ресурсы, мы узнали

Слайд 12Выводы
В ходе исследования мы увидели, что максимальный урон растительному сообществу

луга нанес человек.
Бурная деятельность человека привела к серьезным изменениям: снизилась

численность и уменьшилась территория, на которой могут произрастать другие виды растений. Все это происходит из-за того, что люди не понимают опасности, связанной с исчезновением видов из биоценозов.
Охраняя, восстанавливая и умножая растительный покров нашей планеты, мы создаем условия для жизни не только современников, но и будущих поколений.
ВыводыВ ходе исследования мы увидели, что максимальный урон растительному сообществу луга нанес человек.Бурная деятельность человека привела к

Слайд 13Информационные ресурсы

Аладинская Л. Н. География и экология Тамбовской области.-Тамбов,2001.
Дубровин О.

И. Геоэкология Тамбовской области.-ООО «Издательство Юлис»,2006.
Пакулова В. М. Природа неживая

и живая.-М.:Дрофа,2002.
Пасечник В. В. Биология.-М.:Дрофа,2002.
Петров В. В. Растительный мир нашей Родины.-М.:Просвещение,1991.
Соколов А. С. Экология растений.-Тамбов.2006.
Филичкина О. А. Ботаника в схемах и рисунках.-Тамбов,1993.


Информационные ресурсыАладинская Л. Н. География и экология Тамбовской области.-Тамбов,2001.Дубровин О. И. Геоэкология Тамбовской области.-ООО «Издательство Юлис»,2006.Пакулова В.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика