Разделы презентаций


Учись весело: «Занимательная орфография»

Содержание

Миссия проекта: Повышение мотивации учащихся к учебной деятельности, развитие здоровой гармоничной личности. Адресат проекта: Учащиеся начальной школы.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Название проекта: «Учись весело: «Занимательная орфография»»

Название проекта:   «Учись весело: «Занимательная орфография»»

Слайд 2Миссия проекта: Повышение мотивации учащихся к учебной деятельности, развитие здоровой

гармоничной личности. Адресат проекта: Учащиеся начальной школы.

Миссия проекта:  Повышение мотивации учащихся к учебной деятельности, развитие здоровой гармоничной личности.  Адресат проекта:

Слайд 3Цель проекта: Развивать учебную мотивацию как средство повышения успеваемости, качества знаний

путем вовлечения младших школьников в активное проектное творчество через организацию

их учебно-игровой, познавательно-исследовательской, поисковой деятельности.


Цель проекта: Развивать учебную мотивацию как средство повышения успеваемости, качества знаний путем вовлечения младших школьников в активное

Слайд 4 Особенности проекта.
Сегодня школа призвана формировать компетентности, которые

позволят каждому выпускнику школы стать успешной личностью в самостоятельной жизни.

Важным фактором эффективности образования становится внедрение новых педагогических технологий, стимулирующих активное включение учащихся в процесс обучения.
В целом все содержание работы нацелено на полноценное включение учащихся в школьную среду, формирование у них навыков продуктивного взаимодействия с окружающими (родителями, учениками, учителями и т.д.), на адаптацию к жизни в обществе и быстроизменяющемся мире.
Работа проводится в урочное и внеурочное время.
Основным блоком выступает логопедический блок. Ключевой целью данного блока является формирование мотивации учебной деятельности младших школьников, функций самоконтроля, полноценной речемыслительной деятельности учащихся, создание условий для системного развития и социализации каждого учащегося.
В проекте отражены научные данные по теории и методике развития орфографической грамотности, а также достижения в области педагогики, психологии, психолингвистики, логопедии.
В диагностическом блоке использованы:
- системы обследований состояния речевых функций учащихся, предложенные Р.И. Лалаевой, Л.В. Венедиктовой, И.Н. Садовниковой, Т. Фотековой.
- система экспересс-опроса, разработанная В.А. Дроздовой.
В проекте использованы:
- система логопедического подхода к грамматическим темам, предложенная Л.Г. Парамоновой;
- система коррекционной работы, предложенная Л.Ю. Муравьевой.
Особенности проекта.    Сегодня школа призвана формировать компетентности, которые позволят каждому выпускнику школы стать

Слайд 5Видение
опирается на технологии SWOT – анализа,

позволяющие выявить трудности и потенциальные возможности, объективно оценить новизну и

реальность проекта:
S (Сила) проекта:
Высококвалифицированные педагогические кадры, способные к обучению.
Функционирующая система внутришкольных мастер-классов по образовательным вопросам.
Достижение ключевой компетентности педагогических кадров, обеспечивающей эффективную реализацию проекта.
Достижение позитивного результата от реализации проекта при минимизации финансовых и кадровых затрат.
Наличие группы активных родителей, готовых к совместной работе с учителями и родителями.
Инновации, внедренные в образовательный процесс ОУ.
Ведение бинарных уроков.
Ведение интегративных уроков.
Включение в структуру урока «логопедических пятиминуток».
Включение в структуру урока упражнений на развитие орфографической зоркости.
Видение   опирается на технологии SWOT – анализа, позволяющие выявить трудности и потенциальные возможности, объективно оценить

Слайд 6W (Слабости) проекта:
Отсутствие школьной готовности у большинства первоклассников.
Высокий процент детей

немотивированных на учебную деятельность.

O (Возможности) проекта:
Расширение круга родителей, вовлеченных

в совместную с ребенком работу с целью повышения интереса к деятельности и жизни собственных детей и школы.
Стимуляция учебной мотивации и максимальной активности учащихся через организацию их учебно-игровой, познавательно-исследовательской, поисковой деятельности.

T (Риски) проекта:
Высокий процент детей со школьной дезадаптацией.
Возрастание числа соматически ослабленных детей.
Пассивность отдельных родителей.
W (Слабости) проекта:Отсутствие школьной готовности у большинства первоклассников.Высокий процент детей немотивированных на учебную деятельность.O (Возможности) проекта: Расширение

Слайд 7 Этапы проекта:
1 – Аналитико-диагностический.
*Изучение специальной литературы, документов, методических
материалов.



*Сбор информации и материалов по заявленной теме.
*Анализ состояния письменной

речи у учащихся начальной
школы.

*Выявление «западающего компонента» в формировании
орфографической грамотности.

*Обобщение и анализ педагогического опыта по современным
подходам к осуществлению деятельности по формированию
орфографической грамотности.

*Формирование творческой группы. Методическая подготовка
педагогов к работе по развитию орфографической
грамотности.

*Разработка путей решения обозначенных задач
Этапы проекта:  1 – Аналитико-диагностический. *Изучение специальной литературы, документов, методическихматериалов. *Сбор информации и материалов по

Слайд 82 – Реализационно-практический.
* Разработка, апробация и внедрение учебно-методических

пособий к урокам по развитию орфографической грамотности.
* Проведение

выставок творческих работ учащихся.
* Проведение внеурочных мероприятий (КВН, игра по станциям, конкурсы стихов, орфографических сказок, рассуждений и т.д.) по итогам и с использованием материалов учебно-игровой, познавательно-исследовательской, поисковой деятельности учащихся.
* Премирование и поощрение лучших учеников и учебных коллективов.

3 – Итогово-диагностический.
* Подведение итогов реализации проекта.
* Обобщение материалов научно-методической работы.
* Итоговый анализ состояния письменной речи у учащихся начальной школы.
* Публичная презентация результатов работы творческой группы учителей и учащихся младших классов.
2 – Реализационно-практический. *  Разработка, апробация и внедрение учебно-методических пособий к урокам по развитию орфографической грамотности.

Слайд 9Ожидаемый результат.
Повышение мотивации к учебной деятельности.
Снижение общего количества ошибок,

допускаемых на письме и при чтении.
Повышение самооценки и успешности

учащихся.
Повышение качества знаний, улучшение успеваемости.
Повышение уровня адаптации детей в школьном социуме.
Рост профессионализма и развитие инновационных направлений в деятельности педагогов.
Повышение уровня педагогической просвещенности родителей.
Ожидаемый результат. Повышение мотивации к учебной деятельности.Снижение общего количества ошибок, допускаемых на письме и при чтении. Повышение

Слайд 10Конечный «продукт»
Презентация инновационной деятельности творческой группы.
Методические и дидактические разработки по

формированию, развитию и автоматизации орфографических навыков у учащихся на современном

этапе.
Картотека видов работ по развитию и автоматизации орфографических навыков.
Адаптационно-развивающий компонент в программе начального общего образования.
Сценарии мероприятий, проведенных творческой группой.
Статистические данные по состоянию орфографических навыков у учащихся школы № 333 за 2006-2009 года.
Картотека «Орфографическая зоркость».
Конечный «продукт»Презентация инновационной деятельности творческой группы.Методические и дидактические разработки по формированию, развитию и автоматизации орфографических навыков у

Слайд 11Весёлая презентация проекта «Учись весело: «Занимательная орфография»» творческой группы учителей школы №

333

Весёлая презентация проекта «Учись весело:  «Занимательная орфография»» творческой группы учителей  школы № 333

Слайд 12Действующие лица и исполнители: учителя, ученики и их родители

Все быстрее и быстрее
Время движется вперед.

Посещает наши школы
Вот уже другой народ.

Аськи, компы, интернет
Знают дети с ранних лет.

Но с другой стороны:

Очень сложно быть учеником, без сомнения.
Не хватает навыков и сил для учения.

К сожалению, снижена мотивация
К получению школьной информации,
Затруднена школьная адаптация.
Вот такая печальная ситуация.

Я хочу поиграть – мама просит читать.
Я хочу песни петь – а мне надо корпеть,
Правила учить

Чтобы успеваемость не упала,
Чтобы орфография не хромала.
Ведь орфографическая грамотность, без сомнения,
Очень важна для дальнейшего обучения.

Нужен к орфографии интерес, и тогда учеников ждет прогресс.
Творческая группа учителей, помогите.
Орфографической грамотности научите.

Не волнуйся, послушай следующий куплет:
«Есть у нас, друзья, замечательный проект»…
Я хочу учиться успешно и увлекательно.
Хочу хороший аттестат в своей биографии.

Действующие лица и исполнители: учителя, ученики и их родители   Все быстрее и быстрее

Слайд 13 Будем учиться весело и

старательно. А поможет нам – «Занимательная орфография». Ведь орфография очень разная –

интересная и прекрасная:

(2) Мы посетим город «Орфоград».

Математическая и растительная, Санкт-Петербургская – удивительная, Спортивная и рекламная, Занимательная и славная.

Будем учиться весело и старательно. А поможет нам – «Занимательная

Слайд 14 В этом городе работают два конкурентоспособных издательства «Живое


слово для 2-4-ых классов» и «Живая азбука

для 1-ых классов».
Жители Орфограда
пишут «орфографические сказки»,
занимаются «орфографическими рассуждениями»,
упражняются в орфографической зоркости,
любят конкурс стихов «Орфографическая рифма»,
играют в КВН «Герои орфографии»,
путешествуют в игре по станциям «Орфографические полустанки».

В этом городе работают два конкурентоспособных издательства «Живое    слово для 2-4-ых классов»

Слайд 15 Еще один важный в работе элемент – включенный в

уроки логопедический компонент. Сложился из учителей замечательный тандем – Будет у

наших учеников меньше проблем.
Еще один важный в работе элемент –  включенный в уроки логопедический компонент.  Сложился из

Слайд 16Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика