Слайд 2Атака Бостона...
Douglas A-20 Havoc/DB-7 Boston
Слайд 3Ил-2 в действии...
В Красной Армии самолёт получил прозвище «Горбатый»
(за характерную форму фюзеляжа). Конструкторы называли разработанный ими самолёт «Летающим
танком». Так же имел название «Чёрная смерть» и «железный Густав».
Слайд 4Як-3 группы «Меч»
Пилот - С.В.Носов (17 побед) 150-й ГИАП, 13-я
ИАД
Организованная в Июле 1943 года по инициативе командира 3-го Гвардейского
авиационного корпуса Генерала Ивана Дмитриевича Погорелова группа «Меч» собрала лучших пилотов соединения. Этим и объяснялась высочайшая результативность, с которой летчики группы проводили воздушные бои, неважно - одиночные или групповые. В составе необычного подразделения асов поначалу было 16 истребителей Як-1. В Июне 1944 года 150-й ГвИАП, одним из первых в советских ВВС, перевооружился на новые Як-3. Самолеты группы 'Меч' имели характерную отличительную окраску - кок винта и передняя часть фюзеляжа до кабины летчика были красного цвета. [(с). "Палитра крыла"]
Слайд 6B-25 «Mitchell»
двухмоторный, цельнометалический бомбардировщик среднего радиуса действия, у нас он
служил в подразделениях АДД.
Слайд 7Ил-4 (ДБ-3Ф) Bob
Дальний бомбардировщик относится к числу известнейших советских самолетов
Второй Мировой войны. Наиболее известным достижением этих самолетов были бомбардировки
Берлина в начале Великой Отечественной войны.
Слайд 8Як-3 полк Нормандия-Неман
Пилот - аспирант Роберт Марш. Зима 1944-1945 гг.
После
окончания войны 41 боевой самолет-истребитель Як-3,
на которых воевали французские летчики
полка Нормандия-Неман, был передан в дар Франции. 20 июня 1945 года французские летчики на этих самолетах вернулись на родину.
Слайд 9Чайки...
(43-ий сел подобрать подбитого коллегу)
Слайд 10Пара ЛаГГ-3
Одноместный одномоторный поршневой истребитель-моноплан, стоявший на вооружении ВВС РККА
перед и во время Великой Отечественной войны. Первые модели серии
были собраны из дельта-древесины (бакелитовая фанера — конструкционный материал, получаемый пластификацией древесного шпона, обычно берёзового), дальше из-за нехватки оной применяли обычное дерево.
Слайд 12«Оружие победы» Ил-2 атакует...
Немецкие пилоты за способность
переносить повреждения называли
его
«Бетонный самолёт». У наземных войск
вермахта самолёт пользовался дурной
репутацией и заслужил
несколько
нелицеприятных прозвищ,
таких как «мясник»,
«мясорубка».
Слайд 15Проектировался для боевых действий на высоте, где он очень хорош.
Старшему лейтенанту А. И. Покрышкину самолёт нравился (в первом же
бою сбил на нем противника, он его сравнивал с норовистым конём). Имея один из самых высоких официальных результатов по числу воздушных побед, Покрышкин был автором, проводником и носителем новых тактических построений и приёмов воздушного боя, несгибаемым борцом с рутиной, образцом бойца - искусного, яростного и благородного. Природная мудрость, честность, твёрдость характера и, как следствие, высокое гражданское мужество отличали поступки этого человека, определяя величие и невзгоды его вдохновенной судьбы.
Наверное, не будет преувеличением заметить, что в конце Второй Мировой войны А. И. Покрышкин был не только самым известным в мире лётчиком, но и самой авторитетной, наряду с И. Полбиным, фигурой в советской авиации. «Ахтунг! Ахтунг! Покрышкин в воздухе!» - эта фраза была не только находкой советской пропаганды: начиная уже с весны 1943 г. немецкие посты оповещения, используя агентуру, настоятельно предупреждали - знаменитый русский ас в воздухе. Что означало - усилить осмотрительность, выйти из затяжных воздушных боёв, «охотникам» набрать высоту, молодёжи возвратиться на аэродромы. В годы войны он командовал эскадрильей, полком, дивизией, и всегда его часть находилась в ряду самых результативных подразделений Красной Армии. В его эскадрилье, а затем в полку и дивизии состоялись такие асы, как Речкалов и братья Глинки, Клубов и Бабак, Фёдоров и Фадеев.
Слайд 18Ил-2 Штурмовик
Принимал участие в боях на всех театрах военных действий
Великой Отечественной Войны, а также в войне с Японией.
Самый массовый
самолёт ВОВ, всего было выпущено 36163 самолёта.
Слайд 22«Мгла. Снег. Молнии.»
Р-38 «Лайтнинг» американский истребитель и разведчик Второй
Мировой войны. Район югославского города Ниш 7 ноября 1944 г.
Лайтнинги проштурмовали колонну 37-й армии и пытались блокировать близлежащий аэродром с «яками» 866 ИАП. 8-ми «якам» удалось взлететь (2 были сбиты на взлёте), они «оторвались» на «лайтнингах» как только набрали высоту - в первой атаке отправили к земле 3 «рамы»(по др. данным 5). Исторический факт. Можно было бы сказать, что по ошибке атаковали колонну и блокировали аэродром, но на карте у сбитого американца чётко обозначен маршрут и место нанесения удара. К тому же, «лайтнинги» базировались на авиабазе Бари (Италия) вместе с Як-9ДД, кототые выполняли вылеты по прикрытию С-47 к югославским партизанам. Поэтому силуэты «яков» им были хорошо известны.
Слайд 24Пе-8 (другие обозначения ТБ-7 и АНТ-42)
Советский четырёхмоторный тяжёлый бомбардировщик дальнего
действия. Использовался в основном для стратегических бомбардировок тылов противника (в
частности, Пе-8 бомбили Берлин и Кёнигсберг).
Слайд 25И-16 тип 29, "Ишачёк"
В умелых руках был крепким орешком
даже для экспертов Люфтваффе.
В своё время (в середине 30-х) был
одним из лучших в мире.
Слайд 26ЯК-7Б. Падение Аса
с фонарем улучшенного обзора
(поздних серий), отличается
от Як-9 наличием
правого пулемёта.
Слайд 27Подкрался незаметно…
В работе присутствует некоторая неточность: "лавочкин" Ла-5ФН, а "мессершмитт"
Bf-109G-2 (или G-4), хотя по логике должен быть G-6, потому
что Ла-5ФН использовался летом 1943г.
Слайд 28F 4U-5 Corsair
Корея 50-52 гг. Самолёты с авианосца CV-14 USS
Lexington. В этом же подразделении летал на таком же "корсаре",
только с номером "405" Джорж Буш,
будующий 41-й президент США.
Слайд 29Supermarine Spitfire
Мк.IX. с крылом (LF IX). Были три модификации, отличающиеся
съёмными законцовками. В данном случае они вообще отсутствуют (как бы
обрезанные законцовки) - это низковысотная модификация. Была также средневысотная (F IX) - стандартные законцовки. И высотная (HF IX) - с удленнёнными законцовками для улучшения высотных характеристик крыла.
Слайд 30Me-262
7-я истребительная эскадра «Новотны»
(нем. Jagdgeschwader
7 «Nowotny», (JG7)) — эскадра
истребителей
Люфтваффе.
Получила свое название
в честь прославленного
лётчиа-аса Вальтера
Новотны, командира
Команды Новотны,
на основе которой
была
и сформирована
эскадра.
Слайд 31Немецкий самолет Bf-109G-2/Trop
На таком с номером 3 на борту летал
лейтенант Armin Köhler (31.03.1912-30.08.2000), летчик-ас из истребительной эскадры «Herz As»
(«Червовый туз») авиачасти JG77 Люфтваффе. Участвуя в боях на Восточном фронте (Сицилия, Северная Африка), совершил 515 боевых вылетов, на его счету 69 воздушных побед, включая 13 бомбардировщиков В-17 и В-24.
Слайд 32Немецкий самолет BF 109 E7-b
на борту эмблема третьей группы 27-ой
эскадры (III/JG27). Е-7/b отличался от Е-4/b способностью, кроме бомбы нести
ПТБ.
Слайд 33Focke-Wulf FW190 D-13
В работе присутствует некоторая неточность: на борту изображена
эмблема эскадры JG-53 "Pik As" и полосы (чёрная и белая),
которые наносились в JG-26.
Слайд 34Немецкий самолет
Focke-Wulf FW-190