Слайд 1«Законодательное обеспечение системы образования в условиях модернизации»
Слайд 2 Подготовка нового федерального закона
В 2004 году на
заседании Российского Союза ректоров была поддержана идея комплексного обновления образовательного
законодательства.
обсуждение законопроекта началось осенью 2010 года
Прошли парламентские слушания в Государственной Думе и Совете Федераций», по инициативе Союза ректоров состоялась научно – практическая конференция, были организованы слушания в Общественной палате.
Слайд 3Публичное обсуждение
По поручению Президента РФ
1 декабря 2010 началось
открытое публичное обсуждение доработанной версии законопроекта. Для рассмотрения замечаний и
предложений, поступивших в ходе его обсуждения, была создана Комиссия, которую возглавил советник Президента РФ В.Ф. Яковлев.
Слайд 4Обсуждение
1 февраля 2011 года завершилось общественное обсуждение уже второй
версии законопроекта.
За время обсуждения состоялись также встречи, семинары и
конференции в каждом федеральном округе, большинстве регионов
В настоящее время в Минобрнауки России поступили предложения к законопроекту более чем от 40 субъектов РФ.
Слайд 5Цель законопроекта
- приведение его в соответствие с новыми общественными отношениями,
возникающими в сфере образования;
- повышение эффективности механизма правового регулирования;
– обеспечение
комплексной модернизации законодательства РФ в области образования, направленной на:
- создание правовых условий для обновления и развития российской системы образования в соответствии с современными запросами человека, общества и государства, потребностями развития инновационной экономики, международными обязательствами РФ в сфере образования.
Слайд 6Изменяется система уровней образования (образовательных цензов)
Сейчас:
1) основное общее образование;
2)
среднее (полное) образование;
3) начальное профессиональное образование и т.д.
Будет:
1) дошкольное
образование;
2) начальное общее образование;
3) основное общее образование;
4) среднее общее образование;
5) среднее профессиональное образование;
и три ступени высшего образования
Слайд 7Уточняется классификация программ:
Сейчас:
основные общеобразовательные программы:
дошкольного образования; начального и т.д.
дополнительные
общеобразовательные программы
Будет:
образовательные программы дошкольного образования и т.д.
Слайд 8Совершенствуются типы и виды образовательных организаций:
Сейчас:
К образовательным относятся учреждения
следующих типов:
дошкольные и т.д.
Будет:
В Российской Федерации устанавливаются следующие типы
образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы:
дошкольная образовательная организация и. т.д.
Слайд 9СТАТУС ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
Сохраняются все права (академические и трудовые) и меры
социальной поддержки педагогических работников
Слайд 10Предусматриваются сетевые формы реализации и освоения основных образовательных программ
Сейчас:
Законодательно
не предусмотрены.
Будет:
Основные общеобразовательные программы могут реализовываться организацией, осуществляющей образовательную
деятельность, как самостоятельно, так и совместно с иными организациями, осуществляющими образовательную деятельность, посредством организации сетевого взаимодействия.
Слайд 11Закрепляются права граждан на получение образования за счёт бюджетных средств
в образовательных организациях различных форм собственности и организационно – правовых
форм:
Сейчас: Не предусмотрено
Будет: Предусматривается возможность финансового обеспечения за счёт бюджетных средств образовательной деятельности негосударственных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы (образовательные программы дошкольного образования и т.д.) в пределах соответствующих ФГОС.
Слайд 13Сейчас:
Образовательная программа дошкольного образования включает в себя и присмотр,
и уход за детьми.
Будет:
В законопроекте разделяется непосредственно дошкольное образование
и сопровождающие его присмотр и уход за детьми, включая организацию их питания и режима дня.
Слайд 14Сейчас: В Законе РФ «Об образовании» содержится общая норма, предусматривающая
возможность осуществления индивидуальной трудовой педагогической деятельности. Требования к лицам, осуществляющую
такую деятельность, не устанавливаются.
Будет: Законопроектом предусматривается, что услуги по реализации основной образовательной программы дошкольного образования, а также услуги по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста могут оказываться в рамках индивидуальной педагогической деятельности
Слайд 15Наименование образовательной организации
Наименование образовательной организации должно определяться в соответствии с
требованиями, установленными гражданским законодательством РФ и содержать указание на характер
её деятельности посредством использования слова «образовательная» или производных от него слов, а также включать название её типа.
Образовательные организации в рамках одного типа могут использовать специальные наименования в соответствии с особенностями осуществляемой образовательной деятельности (уровнями и направленностью образовательных программ, интеграцией различных видов образовательных программ, специальными условиями их реализации и (или) особыми потребностями обучающихся), а также дополнительно осуществляемыми функциями, связанными с предоставлением образования (содержание, лечение, реабилитация, коррекция, психолого – педагогическая поддержка, интернат, научно – исследовательская, технологическая деятельность и иные, предусмотренные законодательством об образовании).
Слайд 17П О С Т А Н О В Л Е
Н И Е
ПРАВИТЕЛЬСТВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«О долгосрочной областной целевой программе
«Развитие
системы дошкольного образования
Саратовской области» на 2012-2015 годы»
(проект)
Слайд 18На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области и в целях
обеспечения доступности дошкольного образования Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить долгосрочную областную
целевую программу «Развитие системы дошкольного образования Саратовской области» на 2012-2015 годы согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор области П.Л.Ипатов
Слайд 19Программа является средством реализации согласованной политики органов исполнительной власти области
для обеспечения гарантированных государством прав несовершеннолетних детей, проживающих на территории
Саратовской области, на получение доступного дошкольного образования.
Слайд 20Цель Программы
повышение доступности качества дошкольного образования.
Слайд 21Задачи:
- удовлетворение потребности населения в услугах системы дошкольного образования;
- улучшение
условий образования детей дошкольного возраста.
- создание условий для повышения компетентности
педагогических и руководящих кадров ДОУ;
- повышения качества образования через реализацию развивающих образовательных программ дошкольного образования;
- обеспечение условий для развития и внедрения независимой системы оценки качества дошкольного образования.
Слайд 22Ожидаемые конечные
результаты реализации
Программы
1.
Соответствие сети дошкольных образовательных учреждений потребностям населения: увеличение доли детей
дошкольного возраста, имеющих возможность получать услуги дошкольного образования, от общего количества детей в возрасте от 1,5 до 6,5 лет до 95%.
2. Доля семей, чьи дети старшего дошкольного возраста имеют возможность получать доступные качественные услуги предшкольного образования, в общей численности семей, имеющих детей старшего дошкольного возраста – 100%.
3. Введение дополнительных 14,8 тыс. места в учреждениях, реализующих программы дошкольного образования.
3. Переход 100% муниципальных районов (городских округов) области на электронные услуги в сфере дошкольного образования.
Слайд 23Система организации
контроля за исполнением
Программы
Для организации
контроля исполнения Программы создаются рабочие группы на уровне министерства образования,
органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования. Мониторинг исполнения Программы осуществляется ежеквартально.
Слайд 24Решение поставленного комплекса проблем в рамках областной целевой программы позволит:
обеспечить
адресность, последовательность и контроль инвестирования государственных средств в областную систему
дошкольного образования воспитанников и обучающихся;
выявить круг приоритетных объектов и субъектов целевого инвестирования.