Слайд 1ЗНАЧЕНИЕ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ЗНАНИЙ ДЛЯ СОБЛЮДЕНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
Результаты научно-исследовательской работы
по естествознанию
Выполнила: студентка 1 курса, гр. 102
Мешалкина А.В.
Научный руководитель:
Ефремов Александр
Юрьевич,
к.п.н., доцент
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»
Факультет непрерывного образования по подготовке специалистов для судебной системы
Кафедра общеобразовательных дисциплин
Воронеж – 2017
Слайд 2Оглавление
Введение.
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ КАЧЕСТВА
ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЁЖИ.
Заключение.
Список предполагаемой к использованию литературы.
Слайд 3Введение.
К оглавлению
Тема исследования:
«Значение естественнонаучных знаний для соблюдения здорового образа
жизни».
Цель исследования:
определение значения естественнонаучных знаний для соблюдения здорового образа
жизни.
Значение естественнонаучных знаний для соблюдения здорового образа жизни.
Введение
Слайд 4Объект исследования:
здоровый образ жизни.
Предмет исследования:
значение естественнонаучных знаний для
соблюдения здорового образа жизни.
Методы исследования: поиск, накопление, анализ и систематизация
необходимой информации.
Значение естественнонаучных знаний для соблюдения здорового образа жизни.
Введение
К оглавлению
Слайд 5 Задачи исследования:
Составление тезауруса (словаря), включающего
научные термины, входящие в название темы, объекта и предмета исследования.
Определение
теоретических особенностей здорового образа жизни.
Проведение теста среди студентов первого курса ФНО ЦФ РГУП и выявление качества их здорового образа жизни.
Значение естественнонаучных знаний для соблюдения здорового образа жизни.
Введение
К оглавлению
Слайд 6
На законодательном уровне вопросы заботы о собственном здоровье, гигиенического воспитания
и обучения детей здоровому образу жизни отражают актуальность проблемы. В
основе статьи 10 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» лежит воспитание, не позволяющее гражданину осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан в вопросах охраны здоровья и благоприятной среды обитания.
Человек использует огромное количество ограниченных ресурсов своего организма для непрерывного противостояния внешним воздействиям. А так же риск ухудшения состояния здоровья усугубляется ухудшающейся с каждым днем экологической обстановкой, некачественными продуктами питания, сидячими условиями труда, слабым иммунитетом населения и, конечно, нашей ленью. Соответственно, в наше время ведение здорового образа жизни необходимо для нормальной жизнедеятельности и развития личности в целом.
Значение естественнонаучных знаний для соблюдения здорового образа жизни.
Введение.
К оглавлению
Актуальность.
Слайд 7ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. Решение первой задачи.
Естественнонаучные
знания - совокупность знаний о природных объектах, явлениях и процессах.
Психоэмоциональные нагрузки - это воздействие на психику человека внешних или внутренних факторов, усиливающих его нервную напряжённость и эмоциональную возбудимость.
Ключевым термином темы «Значение естественнонаучных знаний для соблюдения здорового образа жизни» является здоровый образ жизни, определяемого, как совокупность сознательно сформированных привычек человека, которые направлены на поддержание и укрепление здоровья и творческого долголетия.
К оглавлению
Слайд 8
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЗДОРОВОГО
ОБРАЗА ЖИЗНИ. Решение второй задачи.
К оглавлению
Тема здорового образа жизни
была, есть и будет актуальной всегда. По оценкам экспертов Всемирной организации здравоохранения важнейшими факторами, определяющими здоровье общества, являются:
1) образ жизни - 60%;
2) состояние окружающей среды - 20%;
3) генетические факторы - 10%;
4) состояние здравоохранения - 10% .
Это означает, что в жизни каждого человека здоровый образ жизни является именно тем фактором, от которого зависит физическое, психическое и духовное состояние. Следовательно, для полного физического, социального и психического благополучия человек вынужден вести здоровый образ жизни, компенсируя своими стараниями плохую экологическую обстановку и врожденные отрицательные генетические данные.
Слайд 9
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
Решение второй задачи.
К
оглавлению
Одним из главных элементов здорового образа жизни является воспитание с
детства здоровых привычек и навыков. Именно в раннем возрасте можно пробудить у ребенка самостоятельность и активность в вопросах сохранения своего здоровья, а в подростковом возрасте бывает нелегко преодолеть себя.
Слайд 10
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. Решение второй
задачи.
К оглавлению
Здоровый образ жизни означает категорический отказ от наркосодержащих
веществ: табака, алкоголя, наркотиков.
При соблюдении здорового образа жизни очень важно следить за своим питанием. Оно должно быть сбалансированным, рациональным и соответствовать физиологическим особенностям конкретного человека. Каждый знает, что потребление продуктов с вредными пищевыми добавками угрожает здоровью, но чтобы отказаться от потребления всеми желанных вредных продуктов, нужно развивать силу воли.
Слайд 11
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
Решение второй задачи.
Физически
активная жизнь, включающая специальные физические упражнения, с учётом возрастных и
физиологических особенностей – также является важным фактором. При отсутствии мышечной активности, которая обеспечивает энергетический обмен, начинает развиваться гиподинамия, которая является фактором резкого развития многих заболеваний. Сюда отнесем и личную гигиену организма, владение навыками оказания первой медицинской помощи и закаливание.
К оглавлению
Слайд 12
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
Решение второй задачи.
К
оглавлению
На физиологическое состояние человека большое влияние оказывает его психоэмоциональное состояние,
зависящее от умственных установок. Это: эмоциональное самочувствие, интеллектуальное самочувствие и духовное самочувствие. Вследствие этого, человек должен обладать умением управлять своими эмоциями в сложных ситуациях и устанавливать значимые жизненные цели и стремиться к ним, а так же иметь способность узнавать и распоряжаться полученной информацией.
Слайд 13
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
Решение второй задачи.
К
оглавлению
Вторая задача исследования касалась определения теоретических особенностей здорового образа жизни
и решалась параграфом 1.2. Ее решение показало, что важнейшими составляющими ЗОЖ являются: движение (занятия физкультурой), сбалансированное питание, различные процедуры по закаливанию организма, контроль над эмоциями и внутренняя гармония человека.
Здоровый образ жизни становится повседневной потребностью каждого гражданина. А изучив особенности здорового образа жизни, мы имеем представление о том, как поддержать и укрепить своё здоровье.
Слайд 14ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ КАЧЕСТВА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЁЖИ. Решение
третьей задачи.
К оглавлению
Во второй главе исследования решалась задача: проведение теста
среди студентов первого курса ФНО ЦФ РГУП и выявление качества их здорового образа жизни.
Исследование качества здорового образа жизни студенческой молодежи показало, что из 20 опрошенных всего лишь 20% ведут здоровый образ жизни, это значит, что для этих студентов здоровье является главнейшим приоритетом в жизни, они следят за ним больше, чем за чем-либо другим. Такие студенты в будущем смогут с легкостью справляться со своей работой.
60% опрошенных не относятся к своему здоровью как к очень важному компоненту своей жизнедеятельности, Такие студенты не учитывают, что то, что дается легко и удовлетворяет быстро - становится устойчивой привычкой и с годами может иметь последствия для здоровья. Таким студентам не хватает самоограничений и мотивации к занятиям спортом, физической нагрузки.
20% респондентов далеки от здорового образа жизни. Эти студенты легкомысленно относятся к своему здоровью. Им характерно употребление сигарет и спиртного, полное отсутствие режима дня и безалаберное питание. Таким студентам трудно будет выстраивать карьерный путь и достигать социальных высот.
Слайд 15Заключение.
К оглавлению
В данном исследовании было выяснено, что с каждым годом
потребность к соблюдению здорового образа жизни резко возрастает. Мы выяснили,
что каждый сталкивается с проблемами со здоровьем, и, соответственно, человек должен придерживаться ЗОЖ для улучшения своего самочувствия. Отметим, что принудительными мерами проблему здорового образа жизни не решить. Необходим личный подход в борьбе с привычками, ухудшающие состояние здоровья. Человек должен хотеть здорового образа жизни для себя самого. Составляющие успеха общеизвестны: это необходимость приучить себя к самоконтролю; развитие самоорганизации, экологического сознания и интеллектуальных способностей; создание семейных традиций по укреплению здоровья; отказ от вредных привычек и др.
Слайд 16Список использованной литературы
К оглавлению
1. Денисов Н.Л. Состояние здоровья и профилактическая активность студентов [Текст]
/ Н.Л. Денисов // Успехи современного естествознания. 2008. №5. С. 78-79.
2. Ефремов А.Ю. Значение рационального питания в молодежном возрасте [Текст] / А.Ю. Ефремов, К.А. Муштакова // Научные исследования: от теории к практике. 2015. Т. 2. № 2 (3). С. 418-419.
3. Ефремов А.Ю. Психологические особенности формирования личности подростка [Текст] / А.Ю. Ефремов, В.В. Белкин, М.Н. Логвинов // Воспитание и обучение: теория, методика и практика сборник материалов VI Международной научно-практической конференции. 2016. С. 16-18.
4. Здоровая планета [Электронный ресурс] / Здоровый образ жизни. - Режим доступа: http://www.zdorovajaplaneta.ru/o-zdorovoj-planete/index.html, режим свободный. - загл. с экрана. - Яз. рус. (дата обращения: 03.03.2017).
5. Могунова М.Н. Здоровый образ жизни студентов: сущность, строение, формирование [Текст] / М.Н. Могунова, Г.М. Сикорская, С.К. Валиев // Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика. 2016. №1. С. 181-185.
6. Приказ Минобрнауки России от 12.05.2014 № 508 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения» // КонсультантПлюс: справочные правовые системы: Законодательство. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_167762/ (дата обращения: 03.03.2017).
7. Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ; принят Гос. Думой 12 марта 1999 года; одобрен Советом Федерации 17 марта 1999 года (последняя редакция) // КонсультантПлюс: справочные правовые системы: Законодательство. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_22481/ (дата обращения: 03.03.2017).